Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя Webasto Thermo: инструкции и документы для скачивания.
Статья «Снятие блокировки отопителей Webasto. Пошаговая инструкция»>>>
Webasto Thermo (Tele) Top T, S, BW50, DW50. Каталог зап.частей Webasto TT-T/S (BW50/DW50) Инструкция по ремонту Webasto TT-T/S (BW50/DW50) Инструкция по монтажу Webasto TT-T/S (BW50/DW50) Инструкция по эксплуатации Webasto TT-T/S (BW50/DW50) Отопитель в разрезе (схематично) рис.1 Отопитель в разрезе (схематично) рис.2 |
Webasto Thermo Pro 50 Eco (24V) |
Webasto Thermo Top C, E, Z |
Webasto Thermo V, VEVO В разработке… |
Webasto Thermo 50 (24V) |
Webasto Thermo 90, 90S |
Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+ |
Webasto Thermo 90 ST |
Webasto Thermo Top Evo Start, Comfort+ |
Webasto Thermo Pro 90 |
Сборник инструкций для предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
В сборнике представлены инструкции к органам правления, жидкостным подогревателям и воздушным отопителям различных моделей и поколений.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Минитаймер 1533 (овальный)
Таймер MultiControl Car (сокращенная версия инструкции)
Таймер MultiControl Car (полная версия инструкции)
Telestart T91
Telestart T100
ThermoCall_TC4 / Entry / Advanced
Скачать приложение для iOS | Скачать приложение для Android
ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
Webasto Thermo Top C / E / P
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту
Thermo Top EVO (4/5/Comfort+/Start)
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу (общая)
Инструкция по обслуживанию и ремонту
Webasto Thermo Pro 90
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по монтажу
Webasto Thermo 90ST
Так случилось, что осеннее нездоровье вынудило отодвинуть завершающие этапы шумоизоляции на неделю-другую… Но нет худа без добра — на днях я сделал большое дело!
Очень советую эту запись к прочтению, т.к. она поможет сэкономить не одну сотню евро!
Вот уже почти как год являясь владельцем кушки, прошлую зиму я провел как рядовой владелец дизельной машины — в ожидании прогрева двигателя, чтобы отопить салон. Вообщем, штатная Вебасто не работала, более того, она вовсе была снята еще у предыдущего владельца. Прогнозы его были неутишительные и мне не сильно хотелось вкладываться на круглую сумму в первые месяцы владения авто.
Тем не менее, отопитель был успешно отремонтирован и теперь тепло гарантировано!
А проблема заключалась в следующем. Исходя из результатов диагностики, Вебасто выдавала ошибку:
01414 — Combustion-Air Blower (V6)
007 — Short to Ground
Или, как это отображается в спец. прогремме Webasto Thermo Test V2.12:
Исходя из вышеописанного следует закономерный вывод — не дует нагнетатель в камеру сгорания.
Симптомом может быть срабатывание вебасты через раз или вовсе ноль эмоций со стороны отопителя.
ОД, разумеется, пошлет на замену камеры вкупе с мозгами и вентилятором разом, это 600-1000 евро у нас, плюс работа и прошивка на машине.
Более продвинутые конторы, занимающиеся вебастами, посоветуют для начала махнуть вентилятор (код W1322649A — у нас 125 евро), а после, если не поможет (а оно вряд ли поможет), менять мозги (~300евро + прошивка) и надеяться на чудо.
Но не найдется той конторы, которая выдаст то, что написано ниже.
Как успел выяснить за один из вечеров, болячка это распространенная у отопителей, прослуживших 5+ лет. Большая часть меняют все по очереди, выкладывая немалые суммы за комплектующие и работу. В единичных случаях у русского пытливого ума срабатывает мысль проверить вентилятор и сделать закономерные выводы…
Далее процесс.
Снятый подопытный:
Мозги (плата управления) находится со стороны разъемов.
Там же, под трубками, под кожухом прячется злосчастный нагнетатель воздуха:
Питание его — тонкие коричневые провода, уходящие в корпус. Второй разъем с более толстыми — керамический элемент накала.
Сопротивление мотора должно быть в пределах 1 Ома. Это значит, что либо он рабочий, либо замкнули щетки. Но контакт есть, и это уже хорошо!
При подключении 12В нагнетатель бодро оживает, издавая знакомые звуки…
Отлично! Значит, черед лезть в мозги!
Плата управления снята. Вся в лаке, чтобы не окислялась. Долго мучить не буду, и скажу прямо.
Основная болячка Webasto Thermo Top C/D/E в том, что при частых перепадах температур от -30 до +100гр отваливается пайка на круглых резисторах.
При активном ковырянии пальцами или пинцетом можно определить виновника торжества:
Визуально это практически невозможно разглядеть — на площадках со временем появляются кольцевые трещины, видимые только при хорошем увеличении:
Берем в руки паяльник, 5 минут работы и собираем все обратно!
ВСЁ! На этом весь ремонт, альтернатива которому — новый блок отопителя за 600-1000евро!
Еще одна хорошая новость — при определенной сноровке можно снять-поставить плату управления, не снимая вебасто с машины! Находится это все в недрах левого крыла. Снимаем колесо, локер (подкрылок) и видим доступ:
Поскольку у меня отопитель был на руках и его надо было грамотно установить, за эту работу я решил не браться, и поехал к более опытным установщикам.
Советую крупную контору Parkli HL для таллинцев — работают быстро, час стоит 36 евро. Мне все поставили на место за 2,5 часа (взяли за 2) вместе с диагностикой и проверками. Не пожалел, что к ним обратился.
Почти готово, места себе не находил…
Все, установка завершена! Но не все так просто, как хотелось бы…
Важный момент! Если вебасто много раз не запускалась, то она намеренно сядет в собственную защиту! Ее диагностикой зачастую не выявить — все ошибки стерты и не появляются. Все должно работать, но не хочет!
А это ничто иное, как очередная попытка заставить владельца поменять живую вебасто на новую.
На деле нужно снять блокировку с помощью VAG-COM, которая находится:
— Блок 18 — Aux. Heat
— Adaptation (10)
— канал 07 — ставим «1» и жмем Save!
После выполнения данных манипуляций улыбка на лице владельца Q7 расплывается в предвещении теплого салона по утрам! Первый успешный старт после более, чем года простоя!
После нескольких минут работы приставшая грязь начала испаряться, в результате чего дым немного пошел и через капот. Это нормально при долгом простое вебасто!
Если же это происходит зачастую, стоит обратить внимание на беспрепятственное продувание камеры сгорания! Возможно, вентилятор дает потихоньку о себе знать…
В итоге под тахометром появился долгожданный значок работающей вебасто!
Вот такие дела! На данном этапе я очередной раз сэкономил на ремонте не одну сотню евро. И охотно верю, что этот отчет очень придется кстати отдельным владельцам не обязательно Q7, столкнувшимся с подобной проблемой!
Не спешите менять блоки, хватит кормить дилеров! Почаще читайте форумы и соответствующие тематические сайты — это поможет направить сэкономленные деньги в нужное русло!
Кстати, может кому понадобится мануал по Webasto Thermo Top на русском.
Теперь и я к зиме готов! Не важно, сколько градусов будет за окном.
Но впереди еще один важный этап, который я постараюсь осуществить до наступления холодов!
Следите за обновлениями и узнаете, о чем пойдет речь в следующий раз!
Инструкции по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Webasto Thermo Top EVO
Инструкции по монтажу
Инструкция по монтажу Webasto Thermo Top EVO
Инструкции по ремонту и диагностике
Инструкция по ремонту и диагностике Webasto Thermo Top EVO
Каталоги запасных частей
Каталог запасных частей для Webasto Thermo Top EVO
Каталог запасных частей для Webasto Thermo Top EVO START / COMFORT+
Отопитель в разрезе
Схематический разрез Webasto Thermo Top EVO
Схематический разрез Webasto Thermo Top EVO 2
Комплекты поставки
Комплект поставки Webasto Thermo Top EVO START дизель
Комплект поставки Webasto Thermo Top EVO START бензин
Комплект поставки Webasto Thermo Top EVO COMFORT+ дизель
Комплект поставки Webasto Thermo Top EVO COMFORT+ бензин
НАЗАД