4.1 Спецификации
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/
Zafira
Бензиновые двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.2 |
X12XE |
1.2i 16V DOHC |
кВт (л.с.) |
03/1988- |
Z12XE |
1.2i 16V DOHC |
48 (65) |
сен.00 |
|
1.4 |
X14XE |
1.4i 16V DOHC |
55 (75) |
03/1998- |
Z14XE |
1.4i 16V DOHC |
66 (89) |
09/2000- |
|
1.6 |
X16SZR |
1.6i SOHC |
66 (89) |
03/1998-08/2000 |
X16XEL |
1.6i 16V DOHC |
55 (75) |
03/1998-08/2000 |
|
C16SEL |
1.6i SOHC |
74 (100) |
09/1998- |
|
C16SEL |
1.6i CS, CD, |
74 (100) |
10/1999- |
|
Z16SE |
1.6i SOHC |
74 (100) |
09/2000- |
|
Z16XE |
1.6i 16V DOHC |
62 (85) |
||
Z16XE |
Cabrio 1.6i 1 DOHC |
74 (100) |
03/2001- |
|
1.8 |
X18XE1 |
1.8i 16V DOHC |
74 (100) |
03/1998-08/2000 |
X18XE1 |
Coupe 1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
09/1999-08/2000 |
|
X18XE1 |
1.8i CDE, |
85 (115) |
окт.99 |
|
Z18XE |
Coupe 1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
09/2000- |
|
Z18XE |
1.8i 16V DOHC |
92 (125) |
09/2000- |
|
Z18XEL |
Coupe 1.8i DOHC |
92 (125) |
03/2001- |
|
Z18XE |
Cabrio 1.8i 1 DOHC |
85 (115) |
03/2001- |
|
2.0 |
X20XEV |
2.0i 16V DOHC |
92 (125) |
03/1988- |
C20SEL |
2.0i CDX, CSX DOHC |
100 (136) |
10/1999- |
|
Z20XER |
2.0i 16V DOHC |
95 (129) |
09/2000- |
|
Z20LET |
Coupe 2.0i 16V DOHC |
118 (160) |
12/2000- |
|
2.2 |
Z22SE |
2.2i 16V DOHC |
141 (192) |
09/2000- |
Z22SE |
Coupe 2.2i 16V DOHC |
108 (147) |
12/2000- |
|
Z22SE |
Cabrio 2.2i 1 DOHC |
108 (147) |
03/2001- |
Zafira
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.6 |
X16XEL |
1.6i 16V DOHC |
74 (100) |
03/1999-08/2000 |
Z16XEL |
1.6i 16V DOHC |
74 (100) |
09/2000- |
|
CNG (Gasmotor) |
1.6i 16V |
71 (96) |
09/2001- |
|
1.8 |
X18XE1 |
1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
03/1999-08/2000 |
Z18XE |
1.8i 16V DOHC |
92 (125) |
09/2000- |
|
2.0 |
Z20 |
2.0 16V Turbo |
141 (192) |
09/2001- |
2.1 |
Z22SE |
2.2 16V DOHC |
108 (147) |
09/2000- |
Дизельные двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.7 |
X17DTL |
1.7DTL SOHC-Turbo |
50 (75) |
03/1998-08/2000 |
Y17DT |
1.7DT DOHC |
55 (75) |
09/2000- |
|
Y17DIT |
1.7DIT DOHC-Turbo |
55 (75) |
08/2000- |
|
2.0 |
X20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
03/1998-08/2000 |
Y20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
09/2000- |
|
Y20DTH |
2.0DTH 16V SOHC-Turbo |
74 (100) |
09/2000- |
|
2.2 |
Y2.2DTR |
2.2DTR |
— |
— |
Zafira
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
2.0 |
X20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
03/1998-08/2000 |
Y20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
74 (100) |
09/2000- |
|
2.2 |
Y2.2DTR |
2.2DTR |
— |
— |
Обозначения двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве
Бензиновые двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л |
X16SZR |
16-клапанные двигатели DOHC |
|
|
X14XE |
|
X16XEL |
|
X18XE1 |
|
X20XEV |
Дизельные двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.7 л с низконапорным |
X17DTL |
16-клапанный нетурбированный двигатель DOHC объемом 1.7 л |
Y17DT |
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с низконапорным турбонаддувом |
X20DTL/Y20DTL |
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с высоконапорным турбонаддувом |
Y20DTН |
Основные эксплуатационные характеристики
Рабочий объем цилиндров, см
3
Бензиновые двигатели |
|
1.2 л |
1199 |
1.4 л |
1389 |
1.6 л |
1598 |
1.8 л |
1796 |
2.0 л |
1998 |
2.2 л |
2198 |
Дизельные двигатели |
|
1.7 л |
1686 |
2.0 л |
1995 |
2.2 л |
2172 |
Мощность двигателя, кВт (при об/мин)/Крутящий момент, Нм (при
об/мин)
X12XE |
48(5600)/110(4000) |
Z12XE |
55(5600)/110(4000) |
Z14XE/X14XE |
66(6000)/125(4000) |
Z16SE/X16SE |
62(5400)/138(2600) |
Z16XE/X16XE |
74(6000)/150(3600) |
Z16XEP/X16XEP |
76(6000)/147(3600) |
Z18XE/X18XE |
92(5600)/170(3800) |
Z20LET/X20LET |
141(5400)/250(1950—5300) |
X20XEV |
100(5600)/188(3400) |
X20XER |
118(6800)/188(4300) |
Z22SE/X22SE |
108(5800)/203(4000) |
Y17DT/X17DT |
55(4400)/165(1800—3000) |
Y17DT (ECO) |
55(4400)/165(1800—3000) |
X20DTL/Y20DTL |
60(4300)/185(1800—2750) |
Y20DTH |
74(4300)/230(1950—2500) |
Y22DTR |
92(4000)/280(1500—2750) |
Степень сжатия
Z12XE/X12XE |
10.1:1 |
Z14XE/X14XE |
10.5:1 |
Х16SZR |
9.6:1 |
Z16SE/X16SE |
9.6:1 |
Z16XE/X16XE |
10.5:1 |
Z16XEP/X16XEP |
10.5:1 |
Z18XE/X18XE |
10.5:1 |
Z20LET/X20LET |
8.8:1 |
X20XEV |
10.8:1 |
X20XER |
10.8:1 |
Z22SE/X22SE |
10.0:1 |
Y17DT/X17DT |
18.4:1 |
Y17DT (ECO) |
18.4:1 |
X20DTL/Y20DTL |
18.5:1 |
Y20DTH |
18.5:1 |
Y22DTR |
18.5:1 |
Компрессионное давление
Данные приведены только |
Бензиновые двигатели |
|
Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве |
12—15 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами (все рассматриваемые |
1 |
Дизельные двигатели |
|
Номинальное значение, бар |
|
|
12—15 |
|
26—30 |
|
25—28 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, бар |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
Z12XE/X12XE |
6250 |
Z14XE/X14XE |
6400 |
Z16SE/X16SE |
6000 |
Z16XE/X16XE |
6400 |
Z16XEP/X16XEP |
6400 |
Z18XE/X18XE |
6400 |
Z20LET/X20LET |
6400 |
X20XEV |
Данные не приведены |
X20XER |
Данные не приведены |
Z22SE/X22SE |
6500 |
Y17DT/X17DT |
5100—5300 |
Y17DT (ECO) |
5200 |
X20DTL/Y20DTL |
4750 |
Y20DTH |
4950—5050 |
Y22DTR |
4920—5080 |
Расположение/ количество цилиндров/ количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC |
рядное/4/2 |
Двигатели DOHC |
рядное/4/4 |
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Диаметр цилиндров, мм
Z12XE/X12XE |
72.5 |
Z14XE/X14XE |
77.6 |
Z16SE/X16SE |
79.0 |
Z16XE/X16XE |
79.0 |
Z16XEP/X16XEP |
79.0 |
Z18XE/X18XE |
80.5 |
Z20LET/X20LET |
86.0 |
X20XEV |
86.0 |
X20XER |
86.0 |
Z22SE/X22SE |
86.0 |
Y17DT/X17DT |
79.0 |
Y17DT (ECO) |
79.0 |
X20DTL/Y20DTL |
84.0 |
Y20DTH |
84.0 |
Y22DTR |
84.0 |
Ход поршней, мм
Z12XE/X12XE |
72.6 |
Z14XE/X14XE |
73.4 |
Z16SE/X16SE |
81.5 |
Z16XE/X16XE |
81.5 |
Z16XEP/X16XEP |
81.5 |
Z18XE/X18XE |
88.5 |
Z20LET/X20LET |
86.0 |
X20XEV |
86.0 |
X20XER |
86.0 |
Z22SE/X22SE |
94.5 |
Y17DT/X17DT |
86.0 |
Y17DT (ECO) |
86.0 |
X20DTL/Y20DTL |
90.0 |
Y20DTH |
90.0 |
Y22DTR |
98.0 |
Рабочие параметры двигателей
Рабочие параметры приводятся |
Размерные характеристики установки клапанов
|
|
1 — Высота головки цилиндров |
6 — Диаметр стержня клапана |
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели |
0.05 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.1 |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Высота головки цилиндров, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
95.9—96.1 |
Двигатели 1.4, 1.6 л DOHC |
134.9—135.1 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
135.8—36.0 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
134 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
106.10 |
|
105.75 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
94.95—95.05 |
Двигатели 2.0 л |
140.0 |
Ширина рабочих фасок седел клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
1.3—1.5 |
|
1.6—1.8 |
Двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л DOHC |
|
|
1.0—1.4 |
|
1.4—1.8 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 SOHC (впускные и выпускные) |
|
|
1.3 |
|
2.0 |
Двигатели 1.7 л DOHC (впускные и выпускные) |
1.5—1.7 |
Двигатели 2.0 л (впускные и выпускные) |
1.4—1.8 |
Угол наклона фасок седел клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
90° |
Распределительный вал(ы)
Величина осевого люфта, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
0.09—0.21 |
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 и 2.0 л DOHC |
0.04—0.015 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
0.05—0.20 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
Данные не приведены |
Двигатели 2.0 л |
0.04—0.14 |
Предельная допустимая величина радиального биения, мм
Бензиновые двигатели |
0.040 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.05 |
Двигатели 2.0 л |
0.06 |
Высота подъема кулачков, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
5.61 |
|
6.12 |
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 DOHC |
|
|
8.5 |
|
8.0 |
2.0 л DOHC |
|
|
10.0 |
|
10.0 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
9.40 |
|
9.40 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
|
|
7.68 |
|
7.77 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
8.0 |
|
8.0 |
Величина зазоров в опорных подшипниках
Данные не приведены
Клапаны и направляющие втулки
Высота выступания направляющих втулок над поверхностью головки,
мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
80.85—81.25 |
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC |
10.70—11.00 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
13.7—14.0 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 2.0 л |
11.20—11.50 |
Диаметр стержней клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка К) |
|
|
6.998—7.012 |
|
6.978—6.992 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
7.073—7.087 |
|
7.053—7.067 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
7.148—7.162 |
|
7.128—7.142 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
5.995—5.970 |
|
5.935—5.950 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.010—6.025 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.085—6.100 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
4.955—4.970 |
|
4.935—4.950 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
5.955—5.970 |
|
5.945—5.960 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.020—6.035 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.095—6.110 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
7.970—7.985 |
|
7.955—7.970 |
Ремонтный размер 0.075 мм |
|
|
8.045—8.060 |
|
8.030—8.045 |
Ремонтный размер 0.150 мм |
|
|
8.120—8.135 |
|
8.105—8.120 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
6.00 |
|
6.00 |
Двигатели 2.0 л |
|
Стандартный размер (идентификационная метка К) |
|
|
5.955—5.970 |
|
5.945—5.960 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.020—6.035 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.095—6.110 |
Предельная допустимая величина биения клапана, мм
Внутренний диаметр направляющих втулок, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
7.030—7.050 |
|
7.105—7.125 |
|
7.180—7.200 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
|
5.000—5.012 |
|
5.075—5.087 |
|
5.150—5.162 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
8.000—8.017 |
|
8.075—8.092 |
|
8.150—8.167 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
7.000—7.015 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке,
мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
0.018—0.052 |
|
0.038—0.072 |
Двигатели 1.4,1.6 и 1.8 л DOHC |
Данные не приведены |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
0.030—0.057 |
|
0.040—0.067 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
Номинальное значение |
|
|
0.015 |
|
0.030 |
Предельное допустимое значение |
|
|
0.047 |
|
0.062 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
Номинальное значение |
|
|
0.019 |
|
0.0215 |
Предельное допустимое значение |
Данные не приведены |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Длина клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
99.35 |
|
99.65 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
101.51—101.93 |
|
100.55—100.97 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
|
|
100.1—100.3 |
|
99.4—99.6 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
102.0—102.2 |
|
92.15—92.35 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
123.22—123.27 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
98.45 |
|
98.10 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
97.1—97.2 |
|
96.9—97.0 |
Высота установленных клапанов, мм
Бензиновый двигатель 1.6 л SOHC |
13.75—14.35 |
Диаметр тарелок клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
38.0 |
|
31.0 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
31.0 |
|
27.5 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
|
|
31.2 |
|
27.5 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
31.9—32.1 |
|
28.9—29.1 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
36.0 |
|
32.0 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
27.15 |
|
28.5 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
28.9—29.1 |
|
25.9—26.1 |
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
89° |
Длина направляющей втулки клапана, мм
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
41.75—42.25 |
Величина клапанных зазоров на холодном двигателе (только дизельный
двигателю 1.7 л DOHC), мм
Впускные клапаны |
0.4 ± 0.5 |
Выпускные клапаны |
0.4 ± 0.5 |
Балансировочная сборка (бензиновый двигатель 2.0 DOHC при соответствующей
комплектации)
Величина зазора зацепления, мм
Соотношения кода пластины ее толщине
Код 55 |
0.535—0.565 |
Код 58 |
0.565—0.595 |
Код 61 |
0.595—0.625 |
Код 64 |
0.625—0.655 |
Код 67 |
0.655—0.685 |
Код 70 |
0.685—0.715 |
Код 73 |
0.715—0.745 |
Код 76 |
0.745—0.775 |
Код 79 |
0.775—0.805 |
Код 82 |
0.805—0.835 |
Код 85 |
0.835—0.865 |
Блок цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели |
0.05 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.1 |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Диаметр цилиндров, мм
- О компании
- Покупателям
- Поставщикам
- Контакты
Бензиновые двигатели |
|
Двигатели 1.6 л SOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
78.975—78.985 |
|
78.985—78.995 |
|
78.995—79.005 |
|
79.005—79.015 |
|
79.015—79.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
79.465—79.475 |
Двигатели 1.4 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
77.575—77.585 |
|
77.585—77.595 |
|
77.595—77.605 |
|
77.605—77.615 |
|
77.615—77.625 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
78.065—78.075 |
Двигатели 1.6 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
78.975—78.985 |
|
78.985—78.995 |
|
78.995—79.005 |
|
79.005—79.015 |
|
79.015—79.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
79.465—79.475 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
80.485—80.495 |
|
80.495—80.505 |
|
80.505—80.515 |
|
80.515—80.525 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 00) |
80.995—81.005 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
85.975—78.985 |
|
85.985—85.995 |
|
85.995—86.005 |
|
86.005—86.015 |
|
86.015—86.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
86.465—86.475 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
82.475—82.485 |
|
82.485—82.495 |
|
82.495—82.505 |
|
82.505—82.515 |
|
82.515—82.525 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
82.965—82.975 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
79.000—79.009 |
|
79.010—79.019 |
|
79.020—79.029 |
Двигатели 2.0 л |
|
Стандартный размер |
|
|
83.975—83.985 |
|
83.985—83.995 |
|
83.995—84.005 |
Двигатель Z22SE
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Источник
Vectra Club Russia
Вопросы о капремонте z22se?
Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение wild36 » 20 сен 2017 14:45
Re: Отчёт о капремонте z22se, есть?
Сообщение OldBoy333 » 20 сен 2017 16:59
Re: Отчёт о капремонте z22se, есть?
Сообщение FDutch » 20 сен 2017 19:52
Re: Отчёт о капремонте z22se, есть?
Сообщение wild36 » 21 сен 2017 10:31
Re: Отчёт о капремонте z22se, есть?
Сообщение FDutch » 22 сен 2017 19:32
Re: Отчёт о капремонте z22se, есть?
Сообщение strax74 » 25 сен 2017 07:16
Re: Отчёт о капремонте z22se, есть?
Сообщение wild36 » 25 сен 2017 11:48
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение strax74 » 25 сен 2017 12:15
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение FDutch » 25 сен 2017 15:26
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение Jak » 25 сен 2017 16:06
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение wild36 » 25 сен 2017 21:32
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение strax74 » 26 сен 2017 07:08
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение FDutch » 26 сен 2017 07:31
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение strax74 » 26 сен 2017 07:48
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение wild36 » 26 сен 2017 10:43
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение FDutch » 26 сен 2017 20:13
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение sam_son » 26 сен 2017 20:19
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение wild36 » 27 сен 2017 10:28
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение slepnoga » 27 сен 2017 10:40
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение FDutch » 27 сен 2017 19:26
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение wild36 » 28 сен 2017 10:34
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение ksserg » 28 сен 2017 12:40
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение slepnoga » 28 сен 2017 12:51
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение FDutch » 28 сен 2017 13:03
Re: Вопросы о капремонте z22se?
Сообщение wild36 » 28 сен 2017 16:41
Источник
Vectra Club Russia
Сообщение DoctoRDi » 23 окт 2008 16:23
OPEL VECTRA C/SIGNUM Устройство, эксплуатация, ремонт, pdf
Огромное Спасибо Zelta и freddy_kruger
Re: OVC Мануал Инструкция по ремонту и эксплуатации
Сообщение krenkel » 14 май 2009 13:54
Cкачать Opel TIS 2000 RUS v99.0 (12/2008) 2.94 Gb
Re: OVC Мануал Инструкция по ремонту и эксплуатации
Сообщение krenkel » 15 май 2009 14:38
ЕРС 3 версии 2008 года
ЕРС 3 версия 2007 года
Справочное руководство по работе с каталогом OPEL EPC на русском языке
http://www.autoepc.ru/images/opel/EPCUsersGuide_ru.pdf
Re: OVC Мануал Инструкция по ремонту и эксплуатации
Сообщение krenkel » 15 май 2009 14:39
Электронный каталог запчастей Opel (Опель) содержит каталог деталей и аксессуаров для всех моделей марки Опель.
Каталог автозапчастей Opel EPC 4.0 поставляется на 1DVD. Возможна только полная установка каталога на жесткий диск.
В каталоге запчастей Opel (Опель) представлены модели начиная с 1982 года (ASCONA-C), исключая KADET-D и RECORD.
В каталоге Опель имеется поиск и расшифровка данных по Vin, а также обширные возможности поиска деталей.
В программе Opel 4.0 имеется поиск по оригинальному каталожному номеру, поиск по названию деталей, а также поиск примеяемости запчастей.
Работать с программой Opel Epc 4.0 очень легко, есть выбор по модели, фильтрация по Vin, по дополнительному оборудованию, по региону.
В каталоге Opel представлены легковые, джипы, микроавтобусы Опель выпущенные для всех рынков Мира.
Модели представленные в каталоге Opel Epc 4.0:
Модели представленные в каталоге Opel Epc.
H00 OPEL AGILA 2000-
L07 OPEL ANTARA NPL-
A97 OPEL ARENA 1997-01
J82 OPEL ASCONA 1982-88
T92 OPEL ASTRA 1992-98
M99 OPEL ASTRA CLAS. 1999-02
A04 OPEL ASTRA-H 2004-
T98 OPEL ASTRA-G 1998-
T98 OPEL ZAFIRA-A 1998-
C89 OPEL CALIBRA 1989-97
TF1 OPEL CAMPO 1997-02
TF0 OPEL CAMPO 1991-96
S83 OPEL CORSA-A 1983-92
S93 OPEL CORSA-B 1993-01
X01 OPEL CORSA-C 2001-
S07 OPEL CORSA-D NPL-
MID OPEL EUROMIDI 1988-96
U92 OPEL FRONTERA-A 1992-98
U99 OPEL FONTERA-B 1999-
T85 OPEL KADET-E 1985-93
X03 OPEL MERIVA 2003-
M98 OPEL MONTEREY 1998-00
M92 OPEL MONTEREY 1992-97
X70 OPEL MOVANO 1999-
V87 OPEL OMEGA-A 1987-93
V94 OPEL OMEGA-B 1994-
RAS OPEL RASCAL 1986-93
V88 OPEL SENATOR-B 1988-94
Z03 OPEL SIGNUM 2003-
APV OPEL SINTRA 1997-99
E01 OPEL SPEEDSTER / VX220 2001-
X04 OPEL TIGRA-B 2004-
J89 OPEL VECTRA-A 1989-95
J96 OPEL VECTRA-B 1996-01
Z02 OPEL VECTRA-C 2002-
X83 OPEL VIVARO 2001>
A05 OPEL ZAFIRA-B 2005-
Самая новая оболочка OPEL EPC. Содержит каталог запчастей и аксессуаров для легковых машин, джипов и микроавтобусам фирмы OPEL.
Год выпуска: 2009
Версия: 4.0
Платформа: WindowsXP
Совместимость с Vista: да
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка: Не требуется
Скачать Opel EPC 4 5.1 Gb
Инструкция по установке EPC4 03/2009 (БЕЗ привода DVD
и прочих танцев с бубном вокруг защиты от копирования)
1. Берем образ, монтируем любым способом, вытаскиваем с него все файлы (
5.1 Gb).
1а. autorun.inf и setup.exe выкидываем в корзинку
2. Устанавливаем GMGInfrastructure\GMGInfrastructure.msi (Standartalone)
3. Устанавливаем GMEApplication\GMEApplication.msi
4. Устанавливаем GMGLocalDB\GMGLocalDB.msi
5. Устанавливаем GMERomDB\GMERomDB.msi
6. Открываем Command Prompt
6a. Изменяем PATH Код:
SET PATH=»C:\Program Files\Snap-on Business Solutions\Global EPC\GM\jre1.6.0_02\bin»;%PATH%
6b. Переходим в папку Configurator Код:
cd «C:\Program Files\Snap-on Business Solutions\Global EPC\GM\Configurator»
6c. Запускаем программу конфигурации Код:
6d. Закрываем Command Prompt
7. Перезагружаем Wындовс
(можно просто перезапустить сервисы TOMCAT и TRANSBASE)
8. Открываем IE и вводим адрес Код:
http://localhost:351/PQMace
. и наслаждаемся полностью рабочей версией EPC4
Проверено под MS Virtual PC + WinXP SP3 ENG.
Файллы из образа сливались через DTPro 4.10 без эмуляции защиты.
Re: OVC Мануал Инструкция по ремонту и эксплуатации
Сообщение krenkel » 15 май 2009 15:00
http://astra-h.ru/tis.html
Страница загрузки с дружественного сайта предыдущих версий руководст
Да и вот сюда стоит позаходить многим автолюбителям
http://avtolook.ru
Много всяких автомобильных прог и каталогов.
Только автомобильная тематика
Сообщение krenkel » 15 май 2009 20:15
Сканированный, на русском PDF
Сообщение krenkel » 28 май 2009 08:20
Вот что вычитал в описалове по ТИС.
Относительно обновлений Загрузки программного обеспечения и Системы программирования сервиса, пожалуйста, обращайтесь к TIS2Web (или GlobalTIS, в случае неудовлетворительного подключения к интернету).
Что касается TIS 2000 DVD 92.0, то некоторая информация была удалена и впредь будет доступна только в TIS2Web или GlobalTIS.
TIS 2000, версия 91.0, это последний DVD, содержавший все программы.
Как можно заметить, TIS2Web уже поддерживает все программы, распространяемые на TIS 2000 DVD. Предполагается, что GlobalTIS будет резервным решением для TIS2Web там, где недоступен интернет. Пожалуйста, ознакомьтесь с TIS2WEB через портал Канал 21.
Поддержка TIS 2000 будет продолжаться до тех пор, пока в GlobalTIS не будет доступна Сервисная документация, и пока в TIS2Web и GlobalTIS не будет доступно интегрирование DMS для справочника трудоемкости. Прекращение TIS2000 ожидается к началу 2009 года.
Появилась 100 версия ТИС на нашем дружественном сайте
http://astra-h.ru/tis.html
Версия 100 от февраля 2009 г.
Сообщение goatmen » 08 июн 2009 18:13
Сообщение krenkel » 08 июн 2009 21:59
На самом диске с TIS содержаться файлы формата htm. Некоторые из них могут быть интересны в плане информации по установке, обновлению, содержанию обновлений, работы с прогой и т.д. Вот некоторые из них (указан полный путь, где Z:\ это ДВД с TIS):
Z:\cosids\cpriodb\cpriodb_RUS.htm
Z:\cosids\wdiodb\wdiodb_RUS.htm
Z:\cosids\Docu\indx_RUS.htm
Z:\cosids\InstDocu\reference_RUS.htm
1. загрузить образ TIS в виртуальный привод (демон, алкоголь, ультраизо или записать на болванку и вставить в дисковод), но не запускать его на установку. ЭТО ВАЖНО! Версия в дисководе должна быть более поздней, чем у Вас уже установлена.
2. Запустить уже установленный в компе TIS, он сам обнаружит диск и предложит обновиться. При этом все старые данные остаются и програмирование в т.ч.
3. По завершении процесса обновления запускаете TIS, идете в конфигурацию, выбираете страну(Россия) и язык (русский)
Сообщение krenkel » 14 июл 2009 23:07
Каталоги фирмы DEPO 2009 + CARAX DEPO (Оптика штатная и тюнинговая) + новые продукты по июнь 2009 года.
Сообщение krenkel » 09 авг 2009 14:50
OPEL TIS 2000 v104
Сообщение krenkel » 10 авг 2009 11:45
[Видеоурок] Opel Vectra-C видеоурок по ремонту / Opel Vectra-C repair videomanual
Жанр: Видеоурок
Перевод: Любительский (одноголосый)
Режиссер: ADAM Opel AG
Описание: Переведенное на русский язык руководство по ремонту автомобиля Opel Vectra-C.
Даны указания по монтажу/демонтажу балки переднего моста, устройство и обслуживание системы управления двигателем, снятие/установка диска сцепления и др.
Vectra-C двиг. общее.wmw
Язык: Русский
Описание Общая информация о техобслуживании а/м Opel Vectra C
Качество: CamRip
Формат: WMV
Видео кодек: Windows Media
Аудио кодек: Windows Media
Видео: 320×240, 25fps
Аудио: 44000 Гц, стерео 64 кб/с
Длительность: 16 мин 27 сек
Скриншоты
Vt43_1.mpg
Язык: Английский
Описание Ремонт двигателя Z22SE Часть 1
Качество: CamRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG 1 Video
Аудио кодек: MEPG AUDIO
Видео: 336×272, 25fps
Аудио: 44000 Гц, стерео 96 кб/с
Длительность: 19 мин 36 сек
Язык: Английский
Описание Ремонт двигателя Z22SE Часть 2
Качество: CamRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG 1 Video
Аудио кодек: MPEG AUDIO
Видео: 336×272, 25fps
Аудио: 44000 Гц, стерео 96 кб/с
Длительность: 22 мин 02 сек
Сообщение krenkel » 21 окт 2009 19:24
На самом диске с TIS содержаться файлы формата htm. Некоторые из них могут быть интересны в плане информации по установке, обновлению, содержанию обновлений, работы с прогой и т.д. Вот некоторые из них (указан полный путь, где Z:\ это ДВД с TIS):
Z:\cosids\cpriodb\cpriodb_RUS.htm
Z:\cosids\wdiodb\wdiodb_RUS.htm
Z:\cosids\Docu\indx_RUS.htm
Z:\cosids\InstDocu\reference_RUS.htm
PS
«. После установки этого диска пропало много информации по Инсигнии, пропало гораздо больше чем добавилось. Не работают многие гиперлинки. Не знаю как по другим машинам. Будьте внимательнее. Прочитал и напечатал что есть нового и потом откатился на 105 версию. Не знаю связано ли это с ошибками авторов или так и задумано.»
Сообщение krenkel » 23 янв 2010 21:46
появилась 107 версия
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2658720
регистрируемся и ни в чем себе не отказываем
Источник
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra, Opel Signum с 2002 г. выпуска Скачать
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra C, Opel Signum с 2002 г. выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми 16-клапанными рядными бензиновыми двигателями Z16XE, Z18XE, Z20NET, Z22SE, Z22YH рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,2 л., 6-цилиндровыми бензиновыми 24-х клапанными V-образными двигателями рабочим объемом 3,2 л. и 16-клапанными дизельными двигателями Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, 8-клапанными дизельными двигателями Z19DT рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,2 л., 6-цилиндровыми 24-х клапанными V-образными дизельными двигателями рабочим объемом 3,0 л.
Руководство содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля Opel Vectra C, Opel Signum, особое внимание уделено диагностике и ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, электронных систем управления. В отдельные главы издания входят рекомендации по техническому обслуживанию, инструкция по эксплуатации Opel Vectra C, Opel Signum, схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей Опель Вектра и Опель Сигнум, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.
Содержание:
* Введение
* Инструкция по эксплуатации Opel Vectra C & Opel Signum
Часть А: Доступ, защита
Часть В: Элементы систем безопасности
Часть С: Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Часть D: Устройства обеспечения комфорта
Часть Е: Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
* Глава 1 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
* Глава 2 Двигатель
* Глава 3 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Часть А: Система охлаждения двигателя
Часть В: Системы вентиляции и отопления салона
* Глава 4 Системы питания, управления двигателем, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Часть А: Система питания
Часть В: Система управления бензинового двигателя
Часть С: Система управления дизельного двигателя
Часть D: Системы турбонаддува, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
* Глава 5 Системы электрооборудования двигателя
Часть А: Системы зажигания/накаливания и управления двигателем
Часть В: Системы заряда и запуска
* Глава 6 Сцепление и ручная коробка переключения передач
Часть А: Сцепление
Часть В: Ручная коробка переключения передач (РКПП)
* Глава 7 Автоматическая трансмиссия (AT)
* Глава 8 Приводные валы
* Глава 9 Тормозная система
* Глава 10 Подвеска и рулевое управление
Часть А Передняя подвеска
Часть В: Задняя подвеска
Часть С: Рулевое управление
* Глава 11 Кузов
Часть А: Наружное оборудование и кузовные элементы
Часть В: Оборудование салона
* Бортовое электрооборудование
* Электросхемы Opel Vectra C & Opel Signum
наименование: OPEL VECTRA C & SIGNUM: Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей
серия: Учебное пособие
издание: Арус, 2006
автомобили: Opel Vectra C, Opel Signum с 2002 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 340 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
Источник
Vectra Club Russia
Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
Сообщение Borisych_42 » 30 июл 2017 00:30
——
Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах.
Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа » Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) «. На самом деле всё просто.
Итак, к делу (очень сжато).
Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя
Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра
6. Выкрутить гидронатяжитель.
Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.
Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов
Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители
Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители
О двигателях Z22YH и Z20NET
Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.
Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.
Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.
————————-
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)
Источник
Service Repair Manual |
|
Year | 2000-2004 |
Engine code | Z22SE |
Engine size | 2198ccm |
Power | 108kw |
Idle speed | 680-780rpm |
Compression | 12.8bar |
Fuel system | GMPT-E15 |
Firing order | 1-3-4-2 |
Spark plug | AC Delco 41-954 |
Electrode gap | 1.06-1.2mm |
CO | 0.5% |
CO2 | 14.5-16% |
HC | 100ppm |
O2 | 0.1-0.5% |
CO content at increased idle speed | 0.3% |
Increased idle speed for CO test | 2800-3200rpm |
Lambda | 0.97-1.03 |
Thermostat opens | 80-84℃ |
Battery | 44Ah |
Alternator | 70A |
Cylinder head tightening torque 1 | 30Nm |
Cylinder head tightening torque 2 | 75° |
Cylinder head tightening torque 3 | 75° |
Cylinder head tightening torque 4 | 15° |
Spark plug Tightening torque | 20Nm |
Engine oil with filter | 5.0l |
Cooling system | 6.8/7.1l |
Gearbox oil | 1.75l |
Automatic transmission fluid | 4.0l |
Engine oil grade | ACEA A3-98 SAE 0W-30 |
ACEA A3-98 SAE 0W-40 | |
ACEA A3-98 SAE 0W-50 | |
Gearbox oil grade | Opel Nr. 1940768 |
Automatic transmission fluid type | Opel Nr. 1940767 |
Brake fluid | DOT4 |
Tire dimension (x/y R z) | 195/50 R15 |
205/50 R16 | |
Wheel bolt tightening torque (B) | 110Nm |
Minimal front brake disk thickness (R) | 22mm |
Minimal rear brake disk thickness (R) | 8mm |
Содержание
- FCAvto
- Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года
- Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator
- Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986
- Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003
- Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)
- Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993
- Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B
- Двигатель Z22SE
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
- Двигатель Opel Z22SE
- Z22SE
- Технические характеристики Z22SE
- Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
- Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
- Тюнинг Z22SE
- Заключение
FCAvto
Руководство по ремонту Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 5162;
- Комментариев: 0;
- Дата: 1-10-2015, 13:28;
Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 3743;
- Комментариев: 0;
- Дата: 1-10-2015, 13:26;
Руководство по ремонту Opel Astra Classic / Opel Astra G / Chevrolet Viva с 1998 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 2163;
- Комментариев: 0;
- Дата: 23-09-2015, 12:11;
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega/Senator
- Разместил: admin;
- Прочитано: 4998;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-04-2015, 11:46;
Руководство по ремонту Opel Rekord E 1977-1986
- Разместил: admin;
- Прочитано: 6909;
- Комментариев: 0;
- Дата: 29-03-2015, 12:04;
Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Omega (B) 1999-2003
- Разместил: admin;
- Прочитано: 11508;
- Комментариев: 0;
- Дата: 29-03-2015, 11:31;
Руководство по ремонту и обслуживанию Opel Movano (Nissan NV400 / Renault Master)
- Разместил: admin;
- Прочитано: 4439;
- Комментариев: 0;
- Дата: 29-03-2015, 10:53;
Руководство по ремонту Opel Meriva 2003-2010 г.в.
- Разместил: admin;
- Прочитано: 19616;
- Комментариев: 1;
- Дата: 25-03-2015, 12:09;
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Kadett E 1985 — 1993
- Разместил: admin;
- Прочитано: 9582;
- Комментариев: 0;
- Дата: 25-03-2015, 11:28;
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Frontera B
Двигатель Z22SE
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Z22SE.
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство силовых агрегатов под заводской маркировкой Z22SE началось в 2000 году. Данный мотор пришел на смену двухлитровому X20XEV и представлял собой разработку инженеров компаний General Motors, опелевской ITDC, американской GM Powertrain и шведской SAAB. Над финишной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.
Z22SE
В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).
В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.
Технические характеристики Z22SE
Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.
ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.
Характеристики Z22SE | |
---|---|
Объем, см3 | 2198 |
Max мощность, л.с. | 147 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 203 (21)/4000 |
205 (21)/4000 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9-9.4 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 86 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 147 (108)/4600 |
147 (108)/5600 | |
147 (108)/5800 | |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Марки и модели | Opel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster); |
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu); | |
Fiat (Croma); | |
Pontiac (Grand Am, Sunfire); | |
Saturn (L, Ion, Vue); | |
и др. | |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.
В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.
Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.
- Большой моторесурс.
- Ремонтопригодность.
- Возможность тюнинга.
- Привод ГРМ.
- Масложор.
- Антифриз в свечных колодцах.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.
Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.
Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.
Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.
Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.
Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.
Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.
Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.
Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.
Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.
Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.
Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.
С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.
Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.
Тюнинг Z22SE
Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.
Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.
Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.
Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.
Заключение
Двигатели серии Z22SE – это достаточно надежные силовые агрегаты, имеющие высокий моторесурс. Естественно, они не идеальные. Из отрицательных качеств данных моторов можно отметить блок цилиндров, который полностью выполнен из алюминия. Такой БЦ не подлежит ремонту. Цепной привод Z22SE вообще приводит в ужас многих автолюбителей, имевших с ним дело, так как с его конструкцией немного намудрили инженеры, хотя если его вовремя обслуживать – вопросов не будет.
В отличие от большинства автомобилей марки Opel, привод ГРМ Z22SE работает при помощи однорядной цепи, которая в среднем «ходит» примерно 150 тыс. км.
Однако, в тех же Германии или США, к примеру, такие движки легко «бегают» по 300 тыс. км без замен расходников и лишних шумов. Главную роль здесь играют климатические условия эксплуатации Z22SE.
Ну а вообще, мотор Z22SE – вполне обыкновенный агрегат, который не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Его нужно регулярно обслуживать (через каждые 15 тыс. км, однако многие советуют делать это чаще – через пробег в 10 тыс. км), использовать оригинальные запчасти и хороший бензин. И естественно, всегда нужно следить за качеством масла и его уровнем.
Замена термостата в бензиновом двигателе 2,2 л (Z22SE) (для применения на моделе Opel Vectra C)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Opel Vectra GTS, вентилятор охлаждения Opel Vectra GTS, радиатор охлаждения Opel Vectra GTS, схема системы охлаждения Opel Vectra Caravan, вентилятор охлаждения Opel Vectra Caravan, радиатор охлаждения Opel Vectra Caravan, схема системы охлаждения Opel Vectra C, вентилятор охлаждения Opel Vectra C, радиатор охлаждения Opel Vectra C, схема системы охлаждения Opel Signum, вентилятор охлаждения Opel Signum, радиатор охлаждения Opel Signum
#термостат #система_охлаждения #бензиновый_двигатель_Z22SE #Opel_Vectra_C
Термостат в бензиновом двигателе 2,2 л (Z22SE)
1. Открываем капот.
2. Частично сливаем охлаждающую жидкость, для этого делаем следующее:
Примечание:
— Всю охлаждающую жидкость сливать не обязательно, достаточно, чтобы уровень жидкости упал ниже термостата.
— Когда двигатель остынет, слегка откручиваем крышку расширительного бачка.
Внимание:
— Не отворачивайте крышку расширительного бачка на работающем двигателе при высокой температуре жидкости. Можно получить ожоги.
— Соблюдайте осторожность при отворачивании крышки расширительного бачка, чтобы горячая жидкость и пар не вырвались наружу и не причинили ожоги.
— Подождите, пока двигатель остынет, затем накройте крышку бачка влажной ветошью и медленно отверните ее против часовой стрелки. Отступите назад при сбросе давления из системы. Убедившись, что давление полностью сброшено, отверните крышку, удерживая ее ветошью.
— При попадании охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок следует незамедлительно промыть холодной водой.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике.
- Снимаем нижнюю защиту двигателя.
- Подставляем емкость под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
- Подсоединяем шланг подходящего диаметра к сливному патрубку внизу радиатора…
… и откручиваем краник.
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
- После слива закручиваем краник и отсоединяем шланг.
3. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.
4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления крышки термостата.
5. Подкладываем вокруг крышки термостата ветошь, которая соберет в дальнейшем охлаждающую жидкость.
6. Отсоединяем крышку термостата от корпуса термостата…