Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция по конусам

Подготовка

Выбор правильного места и оценка окружающей обстановки — обязательный этап выполнения успешного манёвра. Убедитесь, что на выбранном месте для парковки или у гаража нет препятствий, людей или животных. Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения. Обращайте внимание на детали ландшафта слева и справа: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений.

Ещё один важный момент — настройка зеркал. Хороший обзор особенно важен при движении назад.

Как правильно настроить зеркала

Отражение в зеркалах зависит от роста и посадки водителя. Если машиной пользуются несколько человек, перед поездкой необходимо проверить и отрегулировать положение сиденья, руля и зеркал. При этом машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Левое боковое

  • Сядьте в удобное положение за рулём, прижав спину к креслу. Поверните голову влево, чтобы видеть зеркало.
  • Отрегулируйте зеркало в горизонтальной плоскости, чтобы боковина кузова занимала 5–7% видимой области.
  • Затем отрегулируйте зеркало в вертикальной плоскости, чтобы отражение неба и земли составляло примерно 40:60.

Чтобы проверить правильность настройки зеркала, отклонитесь влево и убедитесь, что видите большую часть заднего крыла, занимающую около трети зеркала.

Правильная настройка левого бокового зеркала. Ручка двери в ближнем нижнем углу. Боковина кузова занимает 5–7% видимой области. Отражение неба и земли 40:60

Правое боковое

  • Снова сядьте ровно и поверните голову вправо.
  • Настройте правое зеркало по горизонтали, чтобы видеть небольшую часть заднего крыла, примерно 5–7%.
  • Отрегулируйте отражение неба и земли на уровне 30:70 соответственно, чтобы контролировать обочину при парковке.
  • Отклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась примерно по центру салона. В таком положении вы должны видеть в зеркале правое заднее крыло полностью.
  • В правильно настроенном зеркале водитель в исходном положении видит соседний ряд или обочину, а также немного пространства на собственной полосе движения. Если видите только дорогу в зеркалах, значит настройка неверная.

Правильная настройка правого бокового зеркала. Боковина кузова занимает 5–7% видимой области. Отражение неба и земли 30:70

Салонное зеркало заднего вида

В зеркале заднего вида должно полностью отражаться заднее стекло. Линия горизонта должна располагаться не слишком высоко, а большую часть отражения должен занимать вид из авто, а не салон или кузов.

Правильная настройка зеркала заднего вида. Большую часть отражения занимает вид из авто. Линия горизонта не слишком высоко

«Слепые» зоны»‎

При движении задним ходом водитель обязан помнить о слепых зонах, которые не видны в зеркалах. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку и впереди кузова авто. Их нужно учитывать при манёврах и построении траектории заезда в гараж задним ходом. В слепой зоне могут находиться пешеходы, деревья и ограждения.

Полностью избавиться от мест с плохим обзором нельзя. Важно учитывать этот момент и быть бдительным.

Слепая зона автомобиля — это область, которая непосредственно не видна через зеркала заднего вида, лобовое или боковое стекло

Как заехать в гараж задним ходом: пошаговая инструкция

Существует три основных способа заезда в гараж или въезда в бокс задним ходом. Классический метод с небольшой площадкой перед гаражом. Для широкой проезжей части — около 5–6 м — применяют способ под 90°. Для дороги до 5 м используют метод под 45°.

Универсальные ориентиры заезда в гараж задним ходом — это углы парковочного места или границы ворот гаража. На экзамене вместо них используются конусы.

Разберём способы заезда в гараж задним ходом поэтапно на схеме.

Классический вариант



В качестве простого ориентира при движении задним ходом можно использовать внешнюю ручку водительской двери. Как только в зеркале заднего вида нижний край бордюра и край дверной ручки совместятся, можно останавливаться.

Шаг 1


Подъезжайте к «гаражу» сбоку. Расстояние от борта машины до линии заезда должно быть до 0,5 м. Ориентиром для остановки будет край бокса или стойка ворот гаража.

Шаг 2


Включите сигнал поворота, максимально выкрутите руль в сторону от парковочного места и медленно начинайте движение. Остановитесь, когда увидите край бокса или стойку ворот, которую собираете огибать.

Шаг 3

Выверните руль в сторону парковочного места, включите заднюю передачу и двигайтесь назад, огибая угол бокса или гаража до тех пор, пока не поставите параллельно борт авто и «стену» гаража.

Шаг 4

Выровняйте колеса и заезжайте в гараж, двигаясь назад по прямой.

Заезд в гараж задним ходом под 90°

На практике из-за распространённости узких парковок заезд в гараж 45 градусов задним ходом применяется все чаще.


Согласно ПДД, каждый манёвр водитель должен начинать с включения указателя поворотника в соответствующую сторону.

Шаг 1

Подъезжайте к гаражу сбоку. Держитесь ближе к той стороне, куда планируете поставить машину. Расстояние от борта машины до линии заезда около 1 метра. Остановитесь, когда боковое зеркало будет напротив стойки ворот гаража.

Шаг 2

Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля или край ворот соседнего гаража.

Шаг 3

Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Вы увидите в боковые зеркала обе стены гаража или бордюры.

Шаг 4

Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.

Правила заезда в гараж задним ходом

1. Двигайтесь медленно

Заезд в гараж задним ходом требует осторожности и контроля, поэтому не спешите.

2. Следите за ориентирами

Визуальные ориентиры помогут сохранить правильный угол при движении задним ходом. Паркуясь на новом месте несколько раз, вы найдёте свои «метки».

3. Не забывайте про зеркала

Используйте зеркала заднего вида и, при наличии, заднюю камеру для контроля за манёвром. Когда смотрите в боковые зеркала, помните, что расстояние до отражённых объектов на самом деле меньше, чем оно может показаться.

Упражнение для отработки манёвра

Базовое упражнение, которое поможет освоить навык заезда в гараж, называется «Змейка задним ходом». Нужно включить заднюю передачу и двигаться назад, объезжая конусы или другие ориентиры, расставленные по прямой. При этом нужно стараться поддерживать минимальную амплитуду движения, сохраняя расстояние до меток в пределах 20–30 см.

Это упражнение помогает понять логику движения задним ходом и привыкнуть к габаритам автомобиля.

Если есть возможность, возьмите с собой на отработку друга или инструктора по вождению. Он сможет скорректировать ваши действия в процессе и записать манёвр на видео. Так вы сможете сделать работу над ошибками и обучение будет более эффективным.

Записывайте упражнения на видео, чтобы делать работу над ошибками

Автошколы ДОСААФ

Уверенность за рулём в любых ситуациях

Помогаем освоить экстремальное вождение, вождение в зимних условиях и восстановить навыки после долгого перерыва за рулём Записаться

#

Распространённые ошибки при заезде в гараж

1. Неверная оценка расстояния и ориентиров

Без контроля ориентиров манёвр может закончиться столкновением со стеной гаража.

2. Спешка

Попытка парковаться задним ходом слишком быстро увеличивает риск аварии. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.

3. Неправильное управление рулём

Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.

Заезд в гараж задним ходом под 90 и 45 градусов — это умение, которое пригодится каждому водителю. В сети доступно много видео обучений и упражнений для механики и автомата. Следуя нашему алгоритму и избегая распространённых ошибок, вы сможете успешно проводить этот манёвр и парковать автомобиль в гараже с уверенностью.

Еще по теме

Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.

Размеры упражнения «Гараж»

Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:

  • временным лимитом в размере двух минут;
  • включение задней передачи выполняется за один раз;
  • функцию стоек выполняют парковочные конусы;
  • пересекать разметку запрещено.

Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения. Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.

Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.

заезд в гараж на автодроме пошаговая инструкция

Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку. Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.

Заполните форму и узнайте все подробности

Онлайн обучение в автошколе

Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж

Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего. Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:

  1. останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
  2. трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
  3. выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
  4. плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам. Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
  5. перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию. В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
  6. выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
  7. внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
  8. выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
  9. контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
  10. делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
  11. без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
  12. рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.

упражнение заезд в гараж фото пример

Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.

Штрафные баллы

Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:

  1. Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
  2. Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
  3. С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
  4. Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
  5. В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
  6. Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
  7. Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
  8. Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).

Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.

упражнение гараж

Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.

Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.

Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их

Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью. Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:

  1. сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
  2. претендент не до конца въезжает в гараж;
  3. позднее выравнивание автомобиля при заезде;
  4. раннее выравнивание автомобиля при заезде;
  5. неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
  6. плохая концентрация внимания;
  7. неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
  8. сильные рывки при начале движения назад/вперед;
  9. водитель не чувствует габариты транспортного средства.

В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01.09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.

Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса. Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:

  1. Успокойтесь и не нервничайте.
  2. Трогайтесь плавно и без рывков.
  3. Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
  4. Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
  5. Заранее подберите удобную для Вас обувь.
  6. Идите на экзамен в первых рядах.
  7. Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
  8. Слушайте звук двигателя.

В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.

Уроки вождения: заезд в гараж

Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.

Задача и объект упражнения

На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы. Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.

Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.

ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.

Этапы маневра:

 подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
 заезд в «гараж» задним ходом;
 остановка;
 выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.

Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза. Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно. Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.

Пошаговая инструкция

После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.

 ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.

После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.

 В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.

Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.

Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.

 ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.

Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках

Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков. Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право. Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».

В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:

 претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
 водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
 автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
 учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.

Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д. В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной. А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Сегодня рассмотрим въезд в бокс задним ходом (гараж) или как теперь называется данный экзаменационный элемент в нормативных документах «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов». С первого апреля 2021 года экзамен по вождению в ГИБДД принимается в соответствии с административным регламентом утвержденным МВД России (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»).

Въезд в бокс

Схема маневра «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».

«Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».

Кандидат в водители маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра. После по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

На видео, примеры выполнения постановки транспортного средства на место стоянки (гараж) при движении задним ходом из разных положений транспортного средства перед маневром.

СОВЕТ! Прежде чем, начать осваивать въезд в гараж (бокс) задним ходом, необходимо научиться понимать «зеркала» и траекторию движения автомобиля. Для начала, освойте движение автомобиля задним ходом по прямой, контролируя движение по зеркалам. Далее, хорошо бы усложнить задачу, например, движение по квадрату задним ходом. И не забывайте, что минимальная скорость движения автомобиля, одна из важных составляющих успешного выполнения упражнений.

Сегодня, мы рассмотрели выполнение элемента «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (гараж). Также предлагаю вам ознакомиться с выполнением параллельной парковки.

Если у Вас остались вопросы по теме «Разворот вне перекрестка», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем удачной дороги!

Школа ПДД ВКонтакте

Первоначально опубликовано 05 декабря 2017 года, обновлено 01 августа 2023 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Желатин быстрорастворимый dr oetker инструкция
  • Где мои м9 lite инструкция
  • Таблетки кетопрофен от чего они помогают инструкция по применению
  • Smart battery camera инструкция на русском
  • Как заказать справку из бки через госуслуги пошаговая инструкция