Подготовка
Выбор правильного места и оценка окружающей обстановки — обязательный этап выполнения успешного манёвра. Убедитесь, что на выбранном месте для парковки или у гаража нет препятствий, людей или животных. Паркуйтесь подальше от перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, чтобы меньше отвлекаться на других участников движения. Обращайте внимание на детали ландшафта слева и справа: урны, антипарковочные столбики, люки, — чтобы избежать столкновений.
Ещё один важный момент — настройка зеркал. Хороший обзор особенно важен при движении назад.
Как правильно настроить зеркала
Отражение в зеркалах зависит от роста и посадки водителя. Если машиной пользуются несколько человек, перед поездкой необходимо проверить и отрегулировать положение сиденья, руля и зеркал. При этом машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Левое боковое
- Сядьте в удобное положение за рулём, прижав спину к креслу. Поверните голову влево, чтобы видеть зеркало.
- Отрегулируйте зеркало в горизонтальной плоскости, чтобы боковина кузова занимала 5–7% видимой области.
- Затем отрегулируйте зеркало в вертикальной плоскости, чтобы отражение неба и земли составляло примерно 40:60.
Чтобы проверить правильность настройки зеркала, отклонитесь влево и убедитесь, что видите большую часть заднего крыла, занимающую около трети зеркала.
Правое боковое
- Снова сядьте ровно и поверните голову вправо.
- Настройте правое зеркало по горизонтали, чтобы видеть небольшую часть заднего крыла, примерно 5–7%.
- Отрегулируйте отражение неба и земли на уровне 30:70 соответственно, чтобы контролировать обочину при парковке.
- Отклонитесь вправо так, чтобы голова оказалась примерно по центру салона. В таком положении вы должны видеть в зеркале правое заднее крыло полностью.
- В правильно настроенном зеркале водитель в исходном положении видит соседний ряд или обочину, а также немного пространства на собственной полосе движения. Если видите только дорогу в зеркалах, значит настройка неверная.
Салонное зеркало заднего вида
В зеркале заднего вида должно полностью отражаться заднее стекло. Линия горизонта должна располагаться не слишком высоко, а большую часть отражения должен занимать вид из авто, а не салон или кузов.
«Слепые» зоны»
При движении задним ходом водитель обязан помнить о слепых зонах, которые не видны в зеркалах. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку и впереди кузова авто. Их нужно учитывать при манёврах и построении траектории заезда в гараж задним ходом. В слепой зоне могут находиться пешеходы, деревья и ограждения.
Полностью избавиться от мест с плохим обзором нельзя. Важно учитывать этот момент и быть бдительным.
Как заехать в гараж задним ходом: пошаговая инструкция
Существует три основных способа заезда в гараж или въезда в бокс задним ходом. Классический метод с небольшой площадкой перед гаражом. Для широкой проезжей части — около 5–6 м — применяют способ под 90°. Для дороги до 5 м используют метод под 45°.
Универсальные ориентиры заезда в гараж задним ходом — это углы парковочного места или границы ворот гаража. На экзамене вместо них используются конусы.
Разберём способы заезда в гараж задним ходом поэтапно на схеме.
Классический вариант
В качестве простого ориентира при движении задним ходом можно использовать внешнюю ручку водительской двери. Как только в зеркале заднего вида нижний край бордюра и край дверной ручки совместятся, можно останавливаться.
Шаг 1
Подъезжайте к «гаражу» сбоку. Расстояние от борта машины до линии заезда должно быть до 0,5 м. Ориентиром для остановки будет край бокса или стойка ворот гаража.
Шаг 2
Включите сигнал поворота, максимально выкрутите руль в сторону от парковочного места и медленно начинайте движение. Остановитесь, когда увидите край бокса или стойку ворот, которую собираете огибать.
Шаг 3
Выверните руль в сторону парковочного места, включите заднюю передачу и двигайтесь назад, огибая угол бокса или гаража до тех пор, пока не поставите параллельно борт авто и «стену» гаража.
Шаг 4
Выровняйте колеса и заезжайте в гараж, двигаясь назад по прямой.
Заезд в гараж задним ходом под 90°
На практике из-за распространённости узких парковок заезд в гараж 45 градусов задним ходом применяется все чаще.
Согласно ПДД, каждый манёвр водитель должен начинать с включения указателя поворотника в соответствующую сторону.
Шаг 1
Подъезжайте к гаражу сбоку. Держитесь ближе к той стороне, куда планируете поставить машину. Расстояние от борта машины до линии заезда около 1 метра. Остановитесь, когда боковое зеркало будет напротив стойки ворот гаража.
Шаг 2
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону от парковочного места. Двигайтесь вперёд, чтобы поставить автомобиль под углом 45 градусов. Остановитесь, когда увидите в левом боковом зеркале дальнюю фару соседнего автомобиля или край ворот соседнего гаража.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора в противоположную сторону. Включите задний ход. Двигайтесь, пока борта вашего авто не станут параллельно границам парковочного места. Вы увидите в боковые зеркала обе стены гаража или бордюры.
Шаг 4
Выровняйте руль и заезжайте на парковочное место на ровных колёсах.
Правила заезда в гараж задним ходом
1. Двигайтесь медленно
Заезд в гараж задним ходом требует осторожности и контроля, поэтому не спешите.
2. Следите за ориентирами
Визуальные ориентиры помогут сохранить правильный угол при движении задним ходом. Паркуясь на новом месте несколько раз, вы найдёте свои «метки».
3. Не забывайте про зеркала
Используйте зеркала заднего вида и, при наличии, заднюю камеру для контроля за манёвром. Когда смотрите в боковые зеркала, помните, что расстояние до отражённых объектов на самом деле меньше, чем оно может показаться.
Упражнение для отработки манёвра
Базовое упражнение, которое поможет освоить навык заезда в гараж, называется «Змейка задним ходом». Нужно включить заднюю передачу и двигаться назад, объезжая конусы или другие ориентиры, расставленные по прямой. При этом нужно стараться поддерживать минимальную амплитуду движения, сохраняя расстояние до меток в пределах 20–30 см.
Это упражнение помогает понять логику движения задним ходом и привыкнуть к габаритам автомобиля.
Если есть возможность, возьмите с собой на отработку друга или инструктора по вождению. Он сможет скорректировать ваши действия в процессе и записать манёвр на видео. Так вы сможете сделать работу над ошибками и обучение будет более эффективным.
Автошколы ДОСААФ
Уверенность за рулём в любых ситуациях
Помогаем освоить экстремальное вождение, вождение в зимних условиях и восстановить навыки после долгого перерыва за рулём Записаться
Распространённые ошибки при заезде в гараж
1. Неверная оценка расстояния и ориентиров
Без контроля ориентиров манёвр может закончиться столкновением со стеной гаража.
2. Спешка
Попытка парковаться задним ходом слишком быстро увеличивает риск аварии. Даже если сзади кто‑то сигналит, не торопитесь совершать манёвр, в котором не уверены на 100%.
3. Неправильное управление рулём
Помните, что поворот руля влево будет двигать задней частью автомобиля влево, и наоборот. Поэтому при парковке задним ходом мы поворачиваем руль в сторону парковочного места.
Заезд в гараж задним ходом под 90 и 45 градусов — это умение, которое пригодится каждому водителю. В сети доступно много видео обучений и упражнений для механики и автомата. Следуя нашему алгоритму и избегая распространённых ошибок, вы сможете успешно проводить этот манёвр и парковать автомобиль в гараже с уверенностью.
Еще по теме
Парковка задним ходом: инструкция для начинающих
Рассказываем, как правильно парковаться задним ходом и как не допустить досадных ошибок
Анна Горностаева
Автор Авто Mail
Сергей Марков
Владелец СТО
Виды
Как выбрать место
Инструкция
Советы
Частые ошибки
Рекомендации
Главное
Виды
Как выбрать место
Инструкция
Советы
Частые ошибки
Рекомендации
Главное
Умение заезжать на парковочное место задним ходом, парковаться параллельно или перпендикулярно (под углом в 90º) — важнейший навык, особенно в современных городских условиях, с плотным движением и нехваткой парковочных мест. Более того: умение парковаться задним ходом нужно показать, чтобы успешно сдать экзамен на получение водительских прав. Рассказываем, как правильно парковаться перпендикулярно или параллельно между двумя машинами, в проекте Авто Mail.
Советами и личным опытом в обучении параллельной парковке с нами поделился Сергей Марков, водитель с 30-летним стажем.
Виды парковки задним ходом со схемами
- Параллельная: автомобиль заезжает на парковочное место так, чтобы встать параллельно тротуару. Этим способом удобно парковаться вдоль улицы.
- Перпендикулярная: автомобиль, заехав на парковочное место, оказывается под углом 90º к краю проезжей части, лобовым стеклом вперед. Из такой позиции удобнее выезжать: улучшается обзор для водителя.
В гараж я тоже всегда паркуюсь задним ходом. При выезде из гаража задом боковой обзор сильно ограничен, можно не заметить быстро несущийся транспорт. Поэтому я предпочитаю въезжать в гараж задом, а выезжать передом.
Как выбрать место для парковки задним ходом
При парковке задним ходом обзор и мобильность автомобиля ограничены. Поэтому очень важно, чтобы для маневров оставалось достаточное расстояние.
1. При параллельной парковке новичку требуется дистанция не меньше двух длин своего автомобиля. Со временем она сократится, но как правило при таком способе припарковать авто нужно расстояние не меньше, чем длина машины + 1 метр.
Требуемое расстояние при параллельной парковке сильно зависит от выворота: угла поворота колес при вращении руля. Чем он больше, тем проще запарковаться.
2. В случае перпендикулярной парковки главное — чтобы автомобиль вошел по ширине и осталось достаточно места для комфортного открытия дверей, водительской и пассажирской. Ориентируйтесь на ширину автомобиля плюс 60 сантиметров с каждой стороны.
Пошаговая инструкция парковки задним ходом со схемами
Разберем каждый способ парковки поэтапно. Для удобства воспользуйтесь наглядными схемами:
Параллельная парковка
- Встаньте в крайнюю правую полосу. Не прижимайтесь слишком близко к припаркованным справа от вас автомобилям: сохраняйте расстояние до них минимум 50 см;
- Включите правый поворотный сигнал;
- Когда заднее колесо вашей машины поравняется с задним бампером машины, за которой вы будете парковаться, остановите автомобиль;
- Отрегулируйте правое зеркало заднего вида так, чтобы видеть в нем свое правое заднее колесо. В некоторых моделях эта регулировка происходит автоматически, при включении задней передачи;
- Стоя на месте, выверните руль вправо, до конца;
- Включите задний ход и медленно начинайте двигаться, постоянно контролируя расстояние до тротуара и до соседних автомобилей в зеркалах заднего вида;
- Когда в левом зеркале заднего вида вы увидите номер машины, стоящей сзади, остановитесь;
- Выверните руль так, чтобы колеса смотрели прямо. Продолжайте движение назад;
- Когда правый передний угол вашего автомобиля поравняется с задним бампером авто, за которым вы паркуетесь, выверните руль влево до упора;
- Продолжайте движение назад, пока ваш автомобиль не встанет параллельно бордюру;
- Выверните руль так, чтобы колеса смотрели прямо. Визуально проверьте расстояние до автомобилей впереди и позади вас. При необходимости проедьте немного вперед, чтобы задний автомобиль мог спокойно выехать, не задев ваш бампер;
- Остановите машину, включите ручник или парковочный режим. Поздравляем: вы припарковались!
Если ваша задача — припарковаться у левой обочины (например, на улице с односторонним движением), выполняйте все те же действия, но зеркально: где у нас написано «лево», делайте маневр вправо, и наоборот.
Перпендикулярная парковка (под углом 90 градусов)
- Когда заметите подходящий «карман» для парковки, подъедьте к нему на небольшой скорости. Остановитесь так, чтобы край заднего бампера вашего автомобиля оказался чуть впереди (примерно 0,5 м) внешнего левого угла автомобиля, слева от которого вы будете парковаться;
- Включите правый поворотник. Убедитесь, что в правом зеркале заднего вида вы видите край заднего бампера своего автомобиля;
- Включите задний ход, поверните руль до упора вправо. Начните медленно двигаться назад;
- Постоянно контролируйте положение вашего автомобиля относительно других машин в зеркалах. В правом зеркале будет видно расстояние до угла авто, рядом с которым вы паркуетесь. В левом зеркале проверяйте, хватает ли вам расстояния, чтобы заехать в карман;
- Продолжайте двигаться, пока ваш автомобиль не встанет параллельно машинам слева и справа. Когда это произойдет, выровняйте руль и колеса и продолжайте медленно ехать назад, пока полностью не заедете в карман;
- Чем глубже вы заедете в карман, тем лучше и безопаснее для вашего автомобиля. Ориентируйтесь по зеркалу заднего вида и по автомобилям слева и справа. Когда ваши боковые зеркала сравняются с их зеркалами, можно считать, что вы заехали достаточно далеко;
- Заглушите мотор, поднимите ручной тормоз или стояночный режим. Поздравляем: вы припарковались!
Диагональная парковка
Диагональная парковка — это частный случай перпендикулярной парковки. Автомобиль заезжает в парковочный карман задним ходом, но под более тупым углом. Это значительно упрощает процесс парковки.
При диагональной парковке выполняйте все шаги, требуемые для перпендикулярной парковки. Момент, когда ваш автомобиль окажется параллелен соседним авто или линиям разметки, наступит чуть раньше. Выровняйте руль и колеса, и дальше двигайтесь в карман прямо.
Советы для начинающих: как освоить парковку задним ходом
Что нужно знать новичку, чтобы успешно освоить парковку задним ходом:
- Не торопитесь. Чем медленнее вы будете ехать, тем меньше шанса сделать ошибку;
- Если вы чувствуете, что что-то пошло не так, лучше выехать из кармана полностью, выровнять автомобиль и заехать снова. Это проще, чем пытаться исправить ситуацию, уже находясь в кармане, между чужими авто и бордюром;
- Прежде чем начинать парковаться, визуализируйте процесс: где находится ваш автомобиль, и где ему нужно оказаться;
- Запомните наизусть алгоритм: когда и в какую сторону крутить руль;
- На первых порах выбирайте для парковки места, где побольше места и слабое уличное движение;
- Следите не только за соседними автомобилями, но и за другими элементами пейзажа: парковочными камнями, урнами, фонарными столбами. Все они могут внезапно оказаться на пути неопытного парковщика;
- Если есть возможность, привлеките для тренировки помощника. Пусть он выйдет из машины и знаками показывает, сколько осталось места, пока вы не запомните габариты.
Частые ошибки при парковке задним ходом
Парковка задним ходом — довольно непростой маневр, новички часто совершают в это время ошибки. Вот самые распространенные:
- Забывают про зеркала. Перед парковкой их нужно отрегулировать, и не забывать смотреть как в правое, так и в левое зеркало, чтобы оценить оставшееся расстояние;
- При параллельной парковке останавливаются слишком далеко от бордюра. Это не только мешает другим участникам движения, но и опасно: внешний край вашей машины может задеть проезжающий мимо автомобиль. Если вы остановились слишком далеко, лучше выехать и попробовать заехать в карман снова;
- Слишком поздно или слишком рано выравнивают руль. Со временем это понимание придет, но на первых порах не стесняйтесь выйти из автомобиля, посмотреть, что творится снаружи;
- Наезжают глушителем на тротуар. От этой напасти спасут зеркала заднего вида;
- Двигаются слишком быстро. Обычно эту ошибку совершают новички, которые уже освоили парковку задним ходом, но еще недостаточно привыкли к габаритам.
Рекомендации эксперта
Что может посоветовать новичкам опытный водитель? Отвечает наш эксперт Сергей Марков:
«Парковка задним ходом — очень удобный навык, а в условиях большого города так и вовсе необходимый. Главное в параллельной и перпендикулярной парковке — тщательно заучить последовательность действий и помнить про зеркала. Не торопитесь, сохраняйте спокойствие и не ленитесь выехать из кармана и заехать снова. При должной тренировке у вас все начнет получаться автоматически».
Главное о парковке задним ходом между автомобилями
Подводим итоги. Самое важное о парковке задним ходом:
- Параллельная парковка нужна, чтобы поставить автомобиль на боковой стороне проезжей части. Перпендикулярная парковка используется на больших парковочных площадках (например, в аэропорту или у супермаркета), или для заезда в гараж;
- Диагональная парковка — частный случай перпендикулярной парковки. Алгоритм движения тот же, но выровнять руль нужно немного раньше;
- Обучаясь парковке задним ходом, начните с теории. Изучите схему и запомните порядок действий;
- Самое главное при парковке задним ходом: не забывайте про зеркала!
- Если во время парковки что-то пошло не так, не пытайтесь исправить ситуацию, находясь внутри кармана. Вы только сильнее запутаетесь. Лучше выехать наружу, выровнять автомобиль и заехать снова.
Контакты
Удиви меня
Упражнение гараж для чайников
Уроки вождения: заезд в гараж
Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.
Задача и объект упражнения
На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы. Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.
Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.
ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.
Этапы маневра:
подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
заезд в «гараж» задним ходом;
остановка;
выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.
Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза. Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно. Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.
Пошаговая инструкция
После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.
ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.
После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.
В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.
Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.
Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.
ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.
Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках
Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков. Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право. Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».
В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:
претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.
Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д. В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной. А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов
Выбрать инструктора:
Сегодня рассмотрим въезд в бокс задним ходом (гараж) или как теперь называется данный экзаменационный элемент в нормативных документах «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов». С первого апреля 2021 года экзамен по вождению в ГИБДД принимается в соответствии с административным регламентом утвержденным МВД России (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»).
«Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».
Кандидат в водители маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра. После по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).
На видео, примеры выполнения постановки транспортного средства на место стоянки (гараж) при движении задним ходом из разных положений транспортного средства перед маневром.
СОВЕТ! Прежде чем, начать осваивать въезд в гараж (бокс) задним ходом, необходимо научиться понимать «зеркала» и траекторию движения автомобиля. Для начала, освойте движение автомобиля задним ходом по прямой, контролируя движение по зеркалам. Далее, хорошо бы усложнить задачу, например, движение по квадрату задним ходом. И не забывайте, что минимальная скорость движения автомобиля, одна из важных составляющих успешного выполнения упражнений.
Сегодня, мы рассмотрели выполнение элемента «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (гараж). Также предлагаю вам ознакомиться с выполнением параллельной парковки.
Если у Вас остались вопросы по теме «Разворот вне перекрестка», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Всем удачной дороги!
Первоначально опубликовано 05 декабря 2017 года, обновлено 01 августа 2023 года.