Гараж — многофункциональное помещение. Это не только «дом» для автомобиля, где его укрывают от непогоды и покушения недоброжелателей, но и автомастерская, в которой можно исправить небольшие неполадки. Поэтому важно, чтобы гаражное помещение было удобным и хорошо обустроенным. Разберемся, как своими руками залить пол в гараже и получить надежное и долговечное покрытие.
Как самостоятельно залить гаражный пол
Почему выбирают бетонное покрытие
Какую марку бетона выбрать для заливки
Что подготовить для работы
Поэтапная инструкция по заливке
— Подготовка основы
— Гидроизоляция
— Армирование
— Подготовка к заливке
— Заливка
Как высушить бетонный пол
Почему выбирают бетонирование
К полу в гаражном помещении предъявляют особые требования. Он должен быть устойчив к износу, влаге и воздействию значительных динамических и статических нагрузок, пожаробезопасен, инертен к маслам и нефтепродуктам. Желательны шумоизоляционные характеристики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают бетонирование другим видам отделки пола в гараже.
При грамотно проведенных расчетах и правильной заливке бетонная плита выдержит значительные нагрузки, в том числе и неравномерные, а также механические повреждения. Бетон износостоек, пожаробезопасен, поэтому можно не опасаться искрения. Его используют в качестве основной отделки или как основу для укладки финишного покрытия, например, брусчатки или плитки. В любом случае при бережной эксплуатации прослужит он очень долго.
Какой маркой бетона залить пол в гараже
Прочность залитого пола зависит от марки бетона. В строительстве используется порядка 20 марок, которые маркируются буквой М и цифрой, например, М200. Число в такой маркировке показывает максимальное давление, на которое рассчитан материал. Получается, чем выше число, тем прочнее бетон. При обустройстве гаражного пола очень важна прочность. Цена материала повышается с ростом его прочности.
Чтобы было проще выбрать, чем лучше залить пол в гараже, мы подготовили таблицу с краткой характеристикой подходящих для этого материалов.
Марка | Краткая характеристика |
---|---|
М100, М150 | Содержание цемента в смеси относительно небольшое, поэтому прочность средняя. Низкая морозостойкость, нежелательно использование в областях с резкими температурными колебаниями и сильными морозами. Можно использовать для обустройства пола под легковые автомобили. |
М200 | Выдерживает вес большинства легковых автомобилей. При укладке обязательна предварительная гидроизоляция основания. По соотношению цены и эксплуатационных характеристик считается оптимальным вариантом для обустройства гаражей для личного транспорта. |
М250 | Высокая прочность и морозостойкость. Предназначен для обустройства фундаментов и стоянок для грузового транспорта. Его выбирают для гаражных помещений под легковые автомобили в регионах с холодными и экстремально холодными зимами. |
М300, М400 | Бетон повышенной прочности с хорошими эксплуатационными характеристиками. Чаще всего используется в промышленном строительстве. Его целесообразно выбирать для обустройства гаражного пола для автомобилей, которые весят больше 6 тонн. |
Что подготовить для заливки
Правильно залитый бетонный пол представляет собой «пирог», состоящий из нескольких слоев из разных материалов. Перед работой все это нужно подготовить. Разберем каждый из слоев.
- Засыпка из гравия или щебня. Предотвращает усадку, выравнивает основу. Средняя высота слоя — 10-15 см.
- Песок. Окончательное выравнивание основания. Средняя высота — 5-7 см.
- Гидроизоляция. Предотвращает поступление влаги из почвогрунта в бетонную плиту. Это может быть рубероид, мембрана, плотная пленка, т.п.
- Арматурная сетка. Укладывается в центр бетонного слоя, усиливает прочность плиты, увеличивает ее стойкость к нагрузкам.
- Бетон. Количество зависит от того, какой толщины заливать пол в гараже. Под легковой автомобиль в среднем заливают слой высотой 7-10 см. Если же машин две, лучше залить плиту толщиной 12 см.
Общая высота «пирога» в среднем составляет 250-300 мм. Для отапливаемых гаражей дополнительно укладывают теплоизоляционный слой. В качестве теплоизоляции выбирают керамзит, любые полистирольные плиты, т.п. В зависимости от того, какая предполагается финишная отделка, могут понадобиться плитка, клей, керамогранит, т. п. Если облицовки не будет, бетонную поверхность можно покрасить, чтобы предотвратить пыление. Для этого понадобится грунтовка и краска. Можно брать силиконовые, латексные, полиуретановые ЛКМ.
Поэтапная инструкция, как залить ровный бетонный пол в гараже
Подробно разберем технологию заливки.
Инструкция написана в ознакомительных целях. Сложные работы лучше доверить специалистам.
Подготовка основы
Перед заливкой нужна подготовить основание. Если это бетонная плита, то подготовка минимальна, но чаще всего это просто земля под гаражом. Тогда подготовка включает несколько этапов. Последовательность действий такая.
- Определите уровень будущего пола, его называют нулевой отметкой. Отметьте его на стенках по всему периметру помещения. Сделать это можно лазерным уровнем или гидроуровнем.
- Определите толщину укладываемого «пирога». Учтите при этом назначение гаража, вес автомобиля, наличие и тип отделки, т.п. Важно. Если предполагается облицовка плиткой или чем-то подобным, высота материала должна быть заложена в общую толщину «пирога».
- Снимите слой почвосмеси на глубину, равную рассчитанной толщине. Дно ямы выровняйте и уплотните.
- Засыпьте слой щебня высотой 5 см. Равномерно его распределите, тщательно утрамбуйте. Щебенка частично перемешается с почвогрунтом, уплотнит его. Это снизит риск просадки залитой плиты.
- Засыпьте остальной щебень. Разровняйте материал, тщательно уплотните. Маркер качества проделанной работы — после того как по уплотненной щебенке прошел человек, не остается следов.
- Аналогично уложите песок. Перед уплотнением обязательно пролейте его водой, чтобы уменьшить рыхлость. Мокрый материал проще утрамбовать.
Важный момент. Материалы подвергаются температурному расширению, поэтому по периметру пола необходимо обустроить зазор, иначе на бетонной плите появятся трещины. Для этого в нижней части стен закрепляют специальную демпферную ленту толщиной 10 мм. Высота ленты должна быть такой, чтобы они прошли через все слои напольного «пирога». Излишек материала, поднимающийся над залитым полом, можно просто срезать перед чистовой отделкой.
Гидроизоляция
Следующий шаг — обустройство влагозащиты. Изоляция и способ ее монтажа зависят от уровня подъема грунтовых вод. Если они подходят достаточно близко к поверхности, что угрожает периодическими затоплениями, укладывают плотную рулонную гидроизоляцию типа Гидроизола, рубероид, т.п. Материал раскладывают полосами, кладут с нахлестом не меньше 10-15 см. Стыки обязательно проклеивают специальным скотчем.
Гидроизоляцию заводят на стены так, чтобы она заканчивалась выше уровня будущего пола. Временно фиксируют к стене скотчем. По окончании монтажа излишки срезают.
Армирование
Чтобы увеличить прочность будущего пола, проводят его армирование. Арматура должна располагаться в центре будущей плиты. Поэтому ее укладывают на подставки высотой 4-8 см. Чаще всего ее кладут на кирпичи. Арматурную сетку раскладывают с нахлестом не меньше одной клетки. Должно получиться сплошное полотно. Фрагменты сетки скрепляют пластиковыми хомутиками или проволокой. Важно. Нельзя укладывать сетку на основу без подставок. Это значительно снижает прочность бетонной плиты и приводит к коррозии металлических элементов.
Подготовка к заливке
Чтобы ровно залить бетонную смесь, используют маячки. Это направляющие, которые можно купить в магазине или сделать из любых труб небольшого диаметра. Их устанавливают на основание перед заливкой. Делают это так.
- Начните установку маячкового профиля от стены, которая противоположна входу.
- Отступите от боковой стенки 250-300 мм, выставьте первый маячок. Для этого на основании разложите небольшие кучки раствора, на них положите маяк и прижмите его так, чтобы он находился параллельно отметке нулевого уровня на стене помещения. Проверьте правильность его положения специальным инструментом (правилом).
- Отступите от первого маячка 500-700 мм, столько, чтобы удобно было работать правилом. Выставьте второй маячок.
- Аналогично выставите все маячки.
Правильная установка маячков гарантирует, что пол будет залит ровно. Однако не все хотят использовать маячковый профиль, но сомневаются, можно ли заливать пол в гараже без него. Это возможно, если вместо направляющих использовать деревянные бруски. Их устанавливают на основу и выравнивают по нулевой отметке. Отступ от стен — не менее 200 мм, расстояние между брусками выбирают меньше, чем длина у правила.
Заливка
Заливать смесь лучше всего за один раз. Это не всегда возможно, если замешивать раствор самостоятельно. Поэтому некоторые заказывают доставку готового материала. Бетон заливают постепенно, небольшими слоями, пока он не поднимется чуть выше маячков. Из смеси обязательно удаляют воздух. Для этого лучше всего применять специальный вибратор, виброрейку, при их отсутствии используют штыкование. Потом раствор выравнивают правилом, опираясь при этом на маяки. Все впадины и ямки заполняют смесью и ровняют.
Правильная сушка бетонной плиты
Через сутки после заливки из покрытия аккуратно извлекают маячки. Полости заполняют раствором и выравнивают. Очень важно правильно высушить бетонную плиту. Если влага испарится слишком быстро, материал растрескается. Поэтому плиту накрывают водонепроницаемым материалом, например, брезентом или пленкой. В течение первых суток ее увлажняют через каждые два часа, в последующую неделю — через каждые восемь.
Под увлажнением понимают разбрызгивание воды из оросителя или лейки. Нельзя поливать под напором, чтобы не вымыть цементное молочко. Скорость отвердения зависит от температуры воздуха. Оптимальное значение — 20°C. Процесс будет идти и при других положительных значениях, крайне нежелательны только резкие температурные перепады. Если в течение суток они возможны, стоит на ночь накрывать залитую плиту теплоизоляционным материалом.
Доброго времени суток, Друзья и Гости моего Личного блога 🤝
Сегодня я рассказажу про свою мечту, а именно про гараж!
Видь гараж это второй дом для мужика с машиной))
И так, дом у меня строился сразу с гаражом под одной крышей.
Над крышей гаража расположен балкон такого же размера как и сам гараж.
Гараж имеет внутренние размеры:
— Ширина 3,7м
— Длина 12м
— Высота 2,5м
Конечно в идеале хотелось бы иметь ширину гаража 4,5м, но имеем, то что имеем 🤷♂️
Первым делом были заказаны и установлены автоматические ворота DoorHan с электроприводом и пультом (размеры ворот 3,2х2,4м) — цена 50 000 рублей с установкой под ключ. Цена на момент установки в мае 2020 года 😉
Так же, сразу сделал отмостку из тротуарной плитки вокруг дома (объём 59,5м2 отмостка) а также заезд в гараж (3,5х5м) итого 75м2 тротуарной плитки с работой — цена 150 000 рублей. Цена на момент работ Июль 2020 года.
Вот такая красота получилась ⬇️⬇️⬇️
Внутри гаража имеем такую картину😬
Остатки пилмата и кирпича, а так же не докопаный гараж внутри (землю не всю снял под уровень)
В таком виде гараж простоял у меня два года до Сентября 2022 года.
И вот в сентябре 2022 начались движения по подготовке к заливке пола в гараже.
Выбрал всю землю по отметке уровня в 15см для толщины бетона.
Далее была куплена кладочная сетка 300х200х4мм — количество 6шт — цена 2400 рублей. На момент покупки 20.09.2022г.
Доставка была без ценна, т.к привёз сетку мой брат👍
А так же была куплена плотная плёнка 200 мкрн — 45м2 и скотч для склейки плёнки — цена 1100 рублей, для отсекание будущего бетона от влаги из земли.
Всё подготовил и разложил плёнку и по контору стен закрепил демпферную ленту шириной 15см, толщиной 10мм и длина 30м — цена 800 рублей.
Демпферная лента нужна для того что бы отсеч сам пол(бетон) от стенок гаража, т.к пол может гулять и есть возможность что он лопнет если связать пол и стены вместе!
Да и бенон имеет свойства расширяется от перепада температуры.
Следующим этапом наколотил топором кусочки кирпичей, что бы уложить на них кладочную сетку, делается для того что бы сетка была в слое бетона!
Разложив кладочную сетку и соединив её между собой пластиковыми хомутами, соорудил лоток из подручных досок, для приёмки бетона из миксера, т.к длина гаража 12м, а длина лотка на миксере всего 2м, при условии что миксер может подъехать сбоку гаража т.к на плитку перед гаражом заезжать опасно, есть вероятность что 6м3 миксер её просто раздавит.
Так же изготовил 2шт, так называемые ГЛАДИЛКИ — ГРАБЛИ, что бы было удобно растягивать бетон по всему гараж.
В назначенный день 8 октября 2022, в начначеное время в 15:00 был заказан бетон марки М300 в количестве 6м3 с антиморозной добавкой до — 5 градусов(так как это был уже октябрь, а бетону нужно месяц для набора прочности, и по ночам к концу октября передавали — 2 — 3 градуса) — цена 30 400 рублей.
Так же на помощь для заливки бетона пригласил своего брата и друга.
Сидим ждём бетон😎💪
Миксер с бетоном подошёл с опозданием к 17:30 и уже начинало темнеть на улице, благо в гараже я повесил два диодных прожектора по 30 ватт.
По началу все шло по плану и достаточно весело, пока миксер не ввгрузил все 6м3 бетона в гараж.
Сказать что приёмка бетона в гараж была лёгкая, ни чего не сказать!
Так как лоток для бетона был длиной всего 4м а это 1/3 длины всего гаража, то нам в троем пришлось очень сильно по потеть что бы максимально быстро растащить бетон по всему гараж, а особенно в самый конец гаража.
Это было не просто, скажу я вам, т.к бетон застывает быстрее когда он лежит в куче без движения.
На всё растаскивания бетона у нас ушло ровно 2 часа времени.
И мы уже с другом в двоем перешли к выравниванию поверхности.
Заготовил ПРАВИЛО из доски 3,6м длиной, и пошли с конца гаража протягивать в ровную поверхность 😬
Остановились на перекур, т. к спина уже покидал чат после растаскивания бетона в ручную
По итогу с выравниванием проводились ещё час времени и уже в кромешной темноте на улице, закончили работу в 20:30.
Получилось очень даже хорошо и ровно, при условии что вели ПРАВИЛОМ по отметке на стенках, и тем более делали данную работу первый раз в жизни самостоятельно☝️
Обычно это делали специально обученные люди)
Результат на фото ниже ⬇️⬇️⬇️
На следующий день накрыл бетон плёнкой и в течении недели поливал водой из лейки что бы бетон не растрескался, т.к он очень быстро заберает в себя влагу!
В результате имеем такой пол. Конечно не идеально ровный как стекло, но очень круто и я доволен, а это самое главное 👍
Как говорится, глаза боятся, а руки делают 💪
В следующий части расскажу про утепление крыши гаража (крыша гараж является полом на балконе, а в свою очередь балкон уже идёт под общей крышей дома)
На сегодняшний день прошёл ровно 1год после заливки пола и скажу сразу что с полос всё отлично, нет ни каких трещин и тд.
Всё ровно и чётко 😎
Всем спасибо большое за внимание 🤝
Скоро будет продолжение 👌
Как правильно залить пол из бетона в гараже
Бетон — один из самых популярных строительных материалов. Благодаря своей универсальности, невысокой цене и выдающимся техническим характеристикам (высокой прочности, долговечности, выносливости), его используют практически на каждом этапе строительства — от заливки фундамента до выполнения внутренней отделки помещения.
Устройство пола из бетона — практичное и надежное решение, причем не только для жилого пространства, но и для гаража. Бетонный пол спокойно выдерживает вес крупногабаритной техники, не боится заморозков и влаги, не подвержен коррозии и устойчив к механическим повреждениям. Чтобы поверхность не впитывала горюче-смазочные жидкости и грязь, достаточно покрыть ее защитным составом, и бетонный пол на долгие годы сохранит целостность и монохромный внешний вид.
Основные правила монтажа бетонного пола в гараже
Заливка бетонного пола — процесс, требующий аккуратности и знания некоторых важных нюансов. Что следует учесть перед началом работ:
- правильный выбор бетона. Для заливки пола в гараже обычно используются бетонные смеси марок от М200. Они обладают высокой прочностью и стойкостью к нагрузкам, что особенно важно для гаражного пола;
- армирование. Для усиления конструкции пола и предотвращения образования трещин рекомендуется использовать арматуру или металлическую сетку диаметром 8-16 мм;
- подготовку поверхности. Перед заливкой бетона необходимо тщательно подготовить поверхность. Это включает в себя очистку поверхности от мусора и пыли, а также укладку геотекстиля и песчано-гравийной подушки;
- соблюдение технологических этапов и времени их выполнения. Каждый этап укладки пола влияет на общую прочность и стабильность конструкции. Пропуск или неправильное выполнение любого шага может привести к образованию трещин, деформации и другим неприятностям.
Учитывая все нюансы, можно обеспечить долгий срок службы и высокую функциональность напольного покрытия в гараже. Далее мы подробно рассмотрим каждый этап монтажных работ.
Предварительная подготовка
Этап включает:
- выполнение расчетов;
- составление сметы;
- подготовку необходимых материалов.
При расчетах следует умножить длину пола на его ширину и на высоту слоя заливки. Если высока вероятность, что бетонный слой будет неравномерным, в качестве показателя толщины используют усредненное значение. Толщина слоя заливки во многом определяется нагрузкой, которую пол должен выдерживать, и свойствами используемого бетона.
Устройство котлована
Устройство котлована — один из важнейших шагов при монтаже пола. Включает следующие работы:
- снятие грунта на месте будущего пола. Глубина котлована зависит от размеров гаража и требуемой толщины бетонного пола;
- выравнивание дна. Дно котлована следует выровнять и утрамбовать. Это предотвращает образование «мягких» зон, которые могут привести к деформации пола в дальнейшем;
- установку разметки. Проводится после завершения земляных работ. Это позволяет правильно расположить арматуру и обеспечивает контроль за соблюдением размеров и формы пола при заливке бетона.
Важно помнить, что любые ошибки на этапе устройства котлована могут негативно повлиять на качество и долговечность будущего пола, поэтому эту работу следует выполнять максимально внимательно и аккуратно.
Укладка уплотняющей подушки
Укладка уплотняющей подушки предусматривает засыпку равномерного слоя щебня и песка, который будет служить основой для бетонной плиты и предотвратит ее прямой контакт с грунтом. В среднем, высота подушки должна составлять около 10-20 см, в зависимости от характеристик грунта и предполагаемой нагрузки.
После насыпи материал распределяется и утрамбовывается. Это необходимо для предотвращения неравномерной усадки и обеспечения максимальной устойчивости пола. Перед заливкой бетона подушку следует немного увлажнить. Это предотвратит преждевременное испарение воды из бетона и обеспечит равномерное затвердевание.
Установка арматуры
Стальные пруты арматуры связываются вместе, образуя каркас. Это можно делать как вручную с помощью проволоки, так и с использованием сварочного аппарата. Каркас должен быть достаточно жестким, чтобы не деформироваться при заливке бетона.
Готовый каркас устанавливают в котлован так, чтобы он не контактировал с землей и находился примерно посередине толщины будущей бетонной плиты. Для этого под арматуру устанавливают специальные фиксаторы, которые обеспечивают необходимый зазор между ней и дном котлована.
После установки арматурного каркаса необходимо проверить его положение уровнем. Если конструкция установлена неровно, это может привести к неравномерному распределению нагрузки и к деформации пола.
Укладка бетонной смеси
Заливка бетона производится слоями, при этом каждый следующий слой наносится только после того, как предыдущий достаточно схватился. После того как бетон уложен, его следует аккуратно выровнять и уплотнить. Для этого можно использовать глубинный вибратор. Он обеспечит равномерное распределение и уплотнение смеси, исключая возможность образования пустот и трещин.
После укладки следует защитить бетонную поверхность от быстрого высыхания. Это предотвратит образование трещин и обеспечит равномерное твердение материала. Обычно для этого используют пленку или другой влагонепроницаемый материал.
Нанесение защитного покрытия
Поскольку бетон легко впитывает технические жидкости и масла, мы рекомендуем покрыть его поверхность специальным защитным слоем. Это не только защитит пол от быстрого загрязнения, но и предотвратит его разрушение из-за регулярных больших нагрузок. Наносят защитный слой после полного высыхания бетона. В качестве покрытия можно использовать специальные эпоксидные и полиуретановые составы.
Для укладки бетонного пола не желательно замешивать материал самостоятельно. Будет разумнее (и легче) заказать готовую смесь у производителя. В Калининграде купить бетон высокого качества и другие стройматериалы можно в компании «Славяне». У нас вы найдете бетонные смеси и цементные растворы различных марок для любых условий эксплуатации. Чтобы оставить заявку, позвоните нам.
Пол — важный элемент гаража. От того, как он выполнен, зависит степень комфорта от использования помещения.
Какой пол сделать в гараже
Вариантов выполнения пола в гараже несколько:
- земляной пол;
- утрамбованная асфальтовая крошка;
- бетонный пол.
Гаражный пол не обязан быть красивым, но он должен обладать определенными характеристиками, а именно:
- прочностью;
- влагостойкостью;
- долговечностью.
Недостаток земляного пола — его подверженность размоканию от воды. В итоге в гараже будет грязно, а летом в сухую погоду пол будет пылить. К тому же, грунт все же недостаточно прочен.
Грунтовый пол и пол из асфальтовой крошки будет впитывать все пролитые жидкости, а они часто имеют резкие запахи.
Поэтому заливка пола в гараже бетоном — оптимальный вариант.
Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
Плюсами бетонного гаражного пола являются:
- прочность и надежность;
- влагостойкость;
- чистота в гараже (нет пыли, грязи);
- пожаробезопасность;
- простая процедура уборки в гараже;
- износостойкость и долговечность.
К недостаткам бетонного пола можно отнести, пожалуй, лишь то, придется потратить время и деньги на его изготовление.
Какие особенности гаражного помещения необходимо учитывать при изготовлении пола
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo 5л
Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.
Гараж, как определенный тип помещения, имеет собственную специфику, которую нельзя игнорировать:
- Пол в гараже подвергается высоким нагрузкам. Даже один автомобиль может иметь вес 1–2 тонны, а в гараже может стоять несколько машин. Поэтому от пола требуется высокая прочность. Обеспечить ее можно значительной толщиной стяжки и обязательным армированием.
- Гараж — помещение не отапливаемое. В России в большинстве регионов зимой бывают отрицательные температуры, бетон промерзает, а весной оттаивает, из-за чего в помещении становится влажно. Высокая влажность вредит автомобилям. Поэтому бетонный пол в гараже должен быть обработан водоотталкивающими материалами.
Резюме:
Бетонный пол в гараже должен обладать значительной прочностью и плотностью, стяжка должна иметь достаточную толщину и быть армирована, а поверхность пола — обработана водоотталкивающими материалами.
Конструкция бетонного пола в гараже
Пол в гараже состоит из нескольких слоев:
- Подстилающие слои. В их роли могут выступать утрамбованные слои песка и щебня (гравия) либо бетон, уложенный на грунт, укрепленный слоем гравия (щебня).
- Гидроизоляция под бетонным подстилающим слоем. Необходима в случае, если уровень грунтовых вод высокий или уровень отмостки дома выше уровня подстилающего слоя.
- В некоторых случаях утеплитель.
- Стяжка. Выполняется из бетона.
- Покрытие пола. Может быть бетонным, выполненным из бетонных плит либо наливным полимерным.
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo 5л
Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.
Материалы и инструменты для заливки бетонного пола в гараже своими руками
Рассмотрим материалы, которые потребуются, чтобы залить пол в гараже бетоном.
Песок
Понадобится в составе бетонной смеси, а также как подстилающий слой. Используется песок средних фракций.
Щебень (гравий)
В составе бетонной смеси, для укрепления грунта и для подстилающих слоев.
Цемент
Портландцемент требуется для приготовления бетонной смеси, которая в данном случае должна иметь класс не ниже В22,5, поэтому используется цемент марки 32,5–42,5 (или, по старой классификации, М400–М500).
Материалы для армирования
Бетонный пол в гараже в обязательном порядке нуждается в армировании. Для этого используется стальная сетка с ячейкой 10 см (диаметр сечения проволоки — от 5 мм). Заменой арматуре может выступать полипропиленовая либо базальтовая фибра Cemmix.
Армирование фиброй — это современное решение, которое позволяет обеспечить следующие преимущества:
- предотвращение расслаивания бетонной смеси;
- повышение в 5 раз сопротивления бетона к ударным нагрузками и раскалыванию;
- повышение на 40–60% устойчивости к истиранию при добавлении базальтовой фибры;
- повышение огнестойкости;
- снижение трещинообразования в процессе твердения;
- повышение морозостойкости бетона до F100;
- увеличение химической стойкости и водонепроницаемости;
- уменьшение толщины конструкции (до 20%);
- повышение долговечности пола (снижение затрат на ремонт).
Кроме того, надо упомянуть снижение затрат труда, сокращение расхода стали и бетона (поскольку толщину пола можно уменьшить).
Расход составляет 1–2 кг базальтовой либо 0,9 кг полипропиленовой фибры на 1 куб бетона.
Советуем изучить: Для замены арматуры
Добавки для бетона
Современное бетонирование немыслимо без применения специальных добавок для бетона, которые могут иметь минеральную или синтетическую основу.
В попытках снизить те или иные недостатки, которые присущи бетону, уже много лет практикуется добавление в бетон различных подручных средств, однако не всегда эти мероприятия приводят к ожидаемому результату. Специально разработанные добавки проверены в лабораториях, поэтому известно, как их дозировать и каких эффектов от них ожидать.
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo 5л
Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.
Когда речь заходит о том, как правильно залить пол в гараже бетоном, на первое место среди полезных добавок следует поставить CemThermo — пластифицирующую, упрочняющую и гидрофобизирующую добавку, разработанную специально для полов, которая, повышая растворимость цементного клинкера, пластифицирует, упрочняет смесь, а также имеет эффект «самовыравнивания». Плюс обеспечивает следующие преимущества:
- повышенную растекаемость и удобоукладываемость смесей;
- снижение трудозатрат на укладку бетона;
- предотвращение образования трещин;
- возможность получения гладкой ровной поверхности пола;
- экономию цемента (от 10%);
- уменьшение количества воды в смеси (на 10–20%);
- увеличение плотности и прочности бетона;
- повышение водонепроницаемости бетона.
CemThermo поставляется в виде готовой к применению жидкости, которая легко растворяется в воде, поэтому его легко дозировать. Объем тары — 1 л и 5л. Расход добавки — 0,5–1 л на 100 кг цемента, так что стоимость добавки полностью компенсируется экономией цемента. В целом, смесь с добавкой получается дешевле, чем без добавки, и это тоже надо учитывать.
В том случае, если в бетонных полах не будут устанавливаться нагревательные элементы (трубы или электрический кабель), можно применять в бетонной смеси суперпластификатор CemPlast , Дозировка добавки 0,6 – 1,2 литра на 100 килограмм цемента. Получаемые преимущества применения добавки CemPlast такие же, как и у CemThermo.
Купить CemThermo или CemPlast можно оптом от производителя и в розничных сетях, в интернет магазинах, в строительных магазинах «Леруа Мерлен».
Читайте также: Для заливки стяжки и теплого пола
Материалы для гидроизоляции
Гидроизоляция пола в гараже выполняется полиэтиленовой пленкой или рулонными материалами.
Демпферная лента (нужна для того, чтобы бетонная плита пола не прилипла к стенам гаража и остался деформационный зазор по ее периметру).
Покрытие пола
Бетонный пол в гараже нуждается в защите от влаги. С этой целью используются различные материалы (от красок до керамогранитных плит).
Также потребуются инструменты:
- бетономешалка;
- лопаты, мастерки, рейка для разравнивания бетона;
- уровень.
Пол из бетона в гараже своими руками. Подготовительные работы
Правильная заливка пола в гараже бетоном обязательно начинается с подготовительного этапа.
На этом этапе снимают верхний слой грунта (около 30 см) и хорошо утрамбовывают его.
Затем устраивают подстилающие слои, которые могут быть одного из двух типов:
- нежесткие (подушка из гравия либо щебня и песка, уложенных слоями не менее, соответственно, 80 мм и 60 мм и утрамбованных);
- жесткие (бетон слоем около 80 мм, армированный фиброй, металлической либо стеклопластиковой арматурой).
Гидроизоляция
Поверх подстилающего слоя укладывают внахлест плотную полиэтиленовую пленку (плотность от 250 микрон) либо рубероид. Материал укладывается с заходом на стены.
Как приготовить бетонную смесь
Бетонную смесь можно заказать готовую, но обычно, если пол заливают своими руками, бетонную смесь также готовят самостоятельно.
Для заливки бетонного пола требуется бетон класса не ниже В22,5; это тяжелый бетон с плотностью не менее 2300 кг/м3.
Его рецептура включает:
- песок средней фракции;
- гравий или щебень;
- цемент ЦЕМ I/II 32,5 не менее 310 кг на 1 куб бетона, чтобы обеспечить подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6;
- воду.
Рекомендуемые пропорции по объему:
- цемент — 1 часть;
- песок — 2,6 частей;
- щебень — 4,5 частей.
Не нужно также забывать о добавках, которые могут существенно повысить качество бетона, упростить связанные с его укладкой работы, и, что немаловажно — сэкономить деньги.
Читайте также: Бетон М250 или В20?
Как залить бетонный пол в гараже. Пошаговая инструкция
После окончания подготовительных работ приступают к укладке бетона. Но прежде нужно решить, как будет выполняться армирование.
Шаг 1. Армирование
Пол в гараже нуждается в обязательном армировании металлической сеткой или фиброй; также эти два способа можно применять совместно.
Для армирования сеткой ее раскладывают по всей площади гаража. Фибру просто добавляют в бетонную смесь.
Шаг 2. Укладка смеси
Смесь для пола замешивается очень густой. Но, если она готовится с добавлением CemThermo или CemPlast, то ее подвижность будет на уровне П3–П5, несмотря на низкое водоцементное соотношение. Смесь с таким классом подвижности легко укладывается и не нуждается в виброобработке.
При заливке пола в гараже рекомендуется сделать уклон для стока воды. Он составляет 1,5–2 см на погонный метр.
Каталог продукции CEMMIX
CemThermo 5л
Специализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.
Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 ₽.
Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила.
Важно!
Толщина бетонного пола в гараже должна составлять не менее 100 мм.
Шаг 3. Уход за залитым полом
Для того, чтобы бетон набрал расчетную прочность, требуется 28 дней, но наиболее активно процессы отвердевания идут в первые часы и дни после укладки.
Поэтому заливают пол в гараже обычно в то время, когда легко обеспечить оптимальную температуру — плюс 18–22°С.
Первые 2–3 дня бетон поливают водой (2–3 в день) и укрывают пленкой.
Нагружать пол можно по истечении 4 недель.
Шаг 4. Финишная обработка
Когда бетонный пол готов, его можно оставить «как есть», просто пропитав водоотталкивающим материалом либо дополнительно отделать бетонными плитами, керамогранитной плиткой, слоем полимеров (наливной пол).
В любом случае перед нанесением мастики или укладкой финишного напольного покрытия рекомендуется отшлифовать бетонный пол шлифовальной машиной. В гараже лучше сделать это сухим способом.
Совет!
Вместо шлифовальной машины можно воспользоваться обычной болгаркой с чашей из алмазного напыления.
Для чего нужна шлифовка пола
При укладке бетона на его поверхности образуется цементное молочко. После того, как бетонная смесь отвердела, верхний слой ее будет менее прочным, именно он может давать пыление. Если снять этот слой, поверхность бетона будет более прочной, пыление будет исключено.
Какие могут быть ошибки при заливке пола в гараже бетоном и как их избежать
Чтобы изготовить качественный бетонный пол в гараже, нужно придерживаться основных правил:
- качественно провести подготовительные работы;
- обязательно армировать пол стальной сеткой или фиброй;
- использовать в бетонной смеси пластифицирующие и гидрофобизирующие добавки (оптимальный вариант — CemAqua);
- обработать готовый пол водоотталкивающими материалами, например гидрофобизатором CemAquaStop); .
Сделать качественный и надежный бетонный пол в гараже и при этом сэкономить деньги, время и труд вам помогут добавки Cemmix.
О чем речь? Пол в гараже подвержен большим статическим и динамическим нагрузкам, действию агрессивных жидкостей, в связи с чем должен быть достаточно прочным, износостойким и удобным для очистки.
На что обратить внимание? Большинство автовладельцев решает залить пол в гараже бетоном. Правильно подготовленное основание, армирование позволят получить надежную монолитную плиту с высокими эксплуатационными свойствами.
Рассчитайте стоимость здания
и выберите свой подарок
Подготовка основания под бетонную заливку
Кажется, нет ничего проще, чем залить пол в гараже. Но на самом деле есть несколько нюансов, знание которых позволит сделать покрытие, рассчитанное на длительную эксплуатацию. Во-первых, перед тем как залить пол в гараже, необходимо подготовить подушку из щебня и песка. Во-вторых, если пол предполагается заливать по грунту, а не по плитам перекрытия (при наличии подвала или погреба), то потребуется снять верхний слой почвы, содержащий органику.
Этим действием сводится к минимуму возможное проседание конструкции. В результате получается небольшое углубление внутри гаража.
Перед началом работ по внутренним стенкам гаража отмечают нулевой уровень пола. Его особенностью является то, что он может быть ниже или выше уровня въездных ворот. Второй вариант предпочтительнее, так как при весенних паводках исключается попадание воды внутрь гаража. Если пол будет ниже уровня ворот, то необходимо обязательное устройство водоотводов.
Как произвести отметку нулевого уровня? Для этого проще всего взять лазерный уровень, установить его на нужную высоту и сделать отметки по всему периметру. Затем все отметки ровно соединяют, и все, высота уровня пола размечена. Если нет лазерного уровня, то на помощь придет обыкновенный гидроуровень. С его помощью делают отметки на стенах на высоте от 50 до 100 см. от предполагаемого уровня пола. Затем с помощью рулетки опускают метки до требуемого уровня и соединяют их по периметру.
Исходя из назначения гаража, рассчитывают высоту слоя песчано-гравийной подушки и заливаемого бетона. Если предполагается заливка пола под легковой транспорт, то достаточно будет 10 см. щебня, 5 см. песка и 10 см. бетона. Итоговая толщина слоя получается 25 см., соответственно, на такую глубину и нужно снимать верхний слой почвы.
Если впоследствии планируется покрывать пол кафельной плиткой или брусчаткой, то необходимо учитывать и эти дополнительные сантиметры.
Толщину слоя засыпаемых материалов можно контролировать по отметкам, нанесенным на стены. Ширина гаража, как правило, превышает 4 метра, поэтому тяжело выдержать ровную горизонтальную плоскость. В этом случае применяется установка промежуточных маяков, которые выравнивают по высоте.
Если проектом гаража предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают на этом этапе строительства. После того как стены ямы выложены кирпичом, поверх которого уложена и закреплена рамка из металлического уголка, можно начинать засыпку подушки из песка и гравия. Важно выставить металлическую рамку на одном уровне или немного выше чистового пола, чтобы не было ненужных перепадов по высоте.
Благодаря этому вода при мытье машины или при оттаивании снега и льда зимой не будет попадать в яму и создавать повышенную влажность в помещении. При грамотном подходе не возникнет никаких проблем с решением вопроса, как залить пол в гараже с ямой.
Для получения качественного основания пола специалисты советуют применять щебеночную смесь, которая на 70 % состоит из щебня средней фракции и на 30 % – из мелкой. Песок желательно использовать без глиняных примесей. Если такого нет, то через сетку просеивают тот, который есть в наличии.
Перед засыпкой подушки поверхность следует тщательно выровнять. Нежелательно наличие впадин и бугров. Основание должно быть плотным и утрамбованным. Для этого грунт уплотняют ручной трамбовкой или специальной виброплитой.
Алгоритм засыпки представлен ниже:
- Сначала засыпается слой щебеня, высота которого составляет около 5 сантиметров. После равномерного распределения по всей поверхности его тщательно утрамбовывают. Часть материала смешается с грунтом, что вызовет его уплотнение. Впоследствии это сведет к минимуму вероятность просадки.
- Затем засыпают, выравнивают и трамбуют оставшийся щебень. После качественно сделанной засыпки на поверхности не должны оставаться следы человека.
- Аналогично щебню засыпают и песок. Перед трамбовкой каждый слой следует пролить водой, что позволяет снизить рыхлость материала.
Стены и пол гаража могут подвергаться температурному расширению. При повышении температуры пол и стены расширяются, двигаясь навстречу друг другу. Если не предусмотреть специальный зазор по периметру пола, то может нарушиться его целостность.
Установка демпферной ленты, толщина которой составляет 1 см., обеспечивает необходимый запас пространства на возможные расширения. Иногда вместо ленты используют пенопластовые листы сантиметровой толщины. Излишки ленты или пенопласта перед чистовой отделкой пола срезают обычным ножом.
Выбор марки бетона для заливки пола гаража
На прочность пола непосредственное влияние оказывает марка бетона. Непосвященному в тонкости строительства человеку трудно разобраться, какой раствор лучше выбрать. Ведь в строительстве применяется двадцать марок бетона, имеющих маркировку от М50 до М1000. Цифровое значение характеризует предельное давление, которое может выдерживать материал. Логика проста: чем выше марка, тем лучше. Но и за излишнюю прочность переплачивать совсем необязательно.
Ниже приведены основные марки бетонного раствора, которые допустимо использовать при заливке пола в гараже:
- М100 и М150. Этот бетон характеризуется невысоким содержанием цемента в своем составе. Соответственно, его прочностные характеристики весьма посредственные, из-за чего применение такого раствора на ответственных работах исключено. Пол гаража к таковым не относится, поэтому бетон этих марок иногда используют. Если планируется стоянка грузовых машин, то лучше провести дополнительное армирование конструкции. Единственным ограничением в применении такого раствора является климат. Эта марка имеет довольно низкую устойчивость к морозам. Поэтому в тех регионах, для которых характерны резкие температурные перепады, использование бетона марок М100 и М150 нежелательно.
- М200. Бетон этой марки наиболее популярен при заливке полов гаражей для легкового транспорта. Материал выдерживает нагрузки в диапазоне от 175 до 225 кг/см2. Следует иметь в виду, что если гараж построен в местах с высоким уровнем грунтовых вод, то необходимо произвести укладку гидроизоляционного материала перед заливкой бетона.
- М250. Областью применения раствора с такой маркировкой является строительство фундаментов жилых домов или стоянок для большегрузного транспорта. Для материала характерны прочность, высокие показатели морозостойкости, из-за чего его рекомендуют применять в северных регионах нашей страны. Для строительства гаражей личного пользования использование бетона марки М250 экономически нецелесообразно, так как его стоимость намного выше марки М200.
- М300 и М400. Бетон этих марок для устройства полов гаражей используется крайне редко. Например, если планируется ставить в гараж автотранспорт, масса которого составляет более 6 тонн. В частном строительстве из-за высоких характеристик и стоимости прочный бетон используют довольно редко.
Марка бетона | Вид покрытия | Толщина покрытия, в мм | Время затвердевания |
---|---|---|---|
М200-М350 | Армированная стяжка | 50-70 | 24 часа |
Фибробетон | 40 | ||
М400-М500 | Пескобетонное упрочненное | 40 | 8 суток |
М500-М550 | Бетонное упрочненное | 40 | 8 суток |
Для гаражей, в которых планируется стоянка только легковых автомобилей, специалистами рекомендуется устройство армированной стяжки толщиной до 7 см. Чтобы предотвратить повышенное пылеобразование, поверхность бетона покрывают двумя слоями грунтовки. Если на пол не планируется укладывать плитку, то такую обработку следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев.
Бетон можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый. Второй вариант предпочтительнее, так как заливается сразу весь пол по периметру и получается монолитная поверхность, обладающая лучшими прочностными характеристиками.
Гидроизоляция пола в гараже
На свойства бетона условия повышенной влажности никак не влияют. Но для автомобиля и других вещей, находящихся в гараже, такой микроклимат может оказаться губительным. Самыми распространенными неприятностями являются плесень и коррозия. Поэтому перед заливкой бетона следует проложить гидроизоляционный материал, марку которого выбирают в зависимости от уровня грунтовых вод.
- Для сохранения бетоном своей прочности ему требуется немного влаги. Если грунтовые воды расположены глубоко, то песок будет впитывать влагу из бетона, что негативно скажется на свойствах последнего. Для того чтобы этого не происходило, на песок укладывают обычную полиэтиленовую пленку, плотность которой должна быть не менее 250 мкм.
- В случае строительства гаража на участке с поверхностными грунтовыми водами или при весенних паводках может произойти подтопление гаража. Для предотвращения попадания влаги в помещение используют плотную пленку типа гидроизол или ее аналог. Полосы материала укладывают внахлест, герметично проклеивая края между собой. По стенам гидроизоляцию материала поднимают выше уровня демпферной ленты.
Читайте также!
Как пристроить гараж к дому: этапы стройки, рекомендации, документы
Процесс заливки пола в гараже
Пол в гараже постоянно испытывает переменные нагрузки, что приводит к его постепенному разрушению. Для повышения прочности покрытия следует перед заливкой провести его армирование. Как правило, для этих целей используется готовая сетка с размерами ячейки 100х100 мм или 150х150 мм., диаметр проволоки около 7 мм.
Монтаж производят следующим образом:
- Сетку укладывают так, чтобы листы лежали внахлест. Расстояние перехлеста должно быть не менее одной клетки.
- Сетки крепятся друг к другу вязальной проволокой или на пластиковые стяжки таким образом, чтобы получилось единая плоскость.
- Недопустимо укладывать сетку на грунт. Она должна быть утоплена в середине бетона. Так пол будет иметь максимальные характеристики прочности, исключается процесс коррозии сетки.
Как правило, связанные сетки располагают на кирпичах, высота которых составляет 6 – 8 см. Это как раз и будет серединой бетонного слоя.
Для того чтобы своими руками залить ровно пол бетоном в гараже, используют специальные маяки и строительное правило. Зачастую, чтобы не покупать маяки, их делают из обычных труб.
Правила установки:
- Маяки следует устанавливать параллельно отметкам, которые были вынесены на стены при первоначальной разметке.
- Из густого раствора выкладывают небольшие горки, в которые утапливают маяки. Установку начинают от противоположной входу стены.
- От боковой стены маяк монтируют на расстоянии 25 – 30 см. Между маяками расстояние должно быть от 50 до 70 см. Так удобнее работать правилом.
- Для того чтобы вода самотеком уходила на улицу, пол следует заливать с небольшим уклоном в сторону ворот.
- По истечении суток после заливки маяки вынимают. Оставшиеся после них углубления заполняют жидким раствором и затирают в единую плоскость.
Перед заливкой необходимо рассчитать точное количество бетона. Сделать это нетрудно, так как уже известны размеры гаража и толщина заливаемого слоя. Например, для стандартного гаража размером 4х6 метров со смотровой ямой потребуется приблизительно 3м3 бетона.
После того как пол в гараже ровно зальют бетоном, из него следует удалить возможные остатки воздуха. Для этого используют глубинный вибратор, опуская его в раствор до тех пор, пока не появится цементное молочко на поверхности.
После вибрации поверхность выравнивают правилом или деревянной рейкой. Если в процессе выравнивания видны ямки и углубления, то туда дополнительно добавляют раствор и снова выравнивают.
Всю работу по заливке пола желательно проводить за один раз. Так основание будет монолитным и более прочным. Именно поэтому рекомендуется приобретать готовый бетон, а не заливать самостоятельно небольшими кусочками.
Способы утепления бетонного пола в гараже
Для сохранения комфортной температуры в гараже следует утеплить пол. В качестве утеплителя в основном используют два материала – керамзит и пеноплекс.
- Утепление бетонного пола в гараже керамзитом
При утеплении пола этим материалом последовательность действий должна быть следующей:
- По внутреннему периметру гаража снимают грунт на глубину до полуметра.
- Поверхность трамбуют с помощью виброплиты и укладывают дренажный слой. В качестве дренажного материала используют песок крупной фракции.
- Следующим этапом является устройство гидроизоляции. Для этого используют плотный полиэтилен, рубероид или гидроизол. Для достижения эффекта водонепроницаемости гидроизоляционный материал склеивают между собой и в местах его соприкосновения с элементами стен, ямы или фундамента.
- В уровень чистового пола устанавливаются маяки с соблюдением необходимого уклона в сторону ворот, засыпается керамзит.
- Верхний слой, предварительно выровненного утеплителя проливают жидким цементным раствором. Это делается для фиксации керамзита, чтобы по нему можно было легко ходить и устанавливать армирующую сетку.
- Раскладывается и крепится армирующий слой.
- Производится заливка бетона по заранее размеченным отметкам и маякам.
- Утепление бетонного пола пеноплексом
Пеноплекс – это современный утеплительный материал, изготавливаемый из полистирола. При утеплении пола с его использованием последовательность действий должна быть следующей:
- По внутреннему периметру гаража снимают грунт на глубину около 10 см.
- Поверхность трамбуют с помощью виброплиты
- Выставляют маяки на черновой уровень пола.
- Заливается черновой пол толщиной до 7 см.
- После того как стяжка затвердеет, следующим этапом является гидроизоляция. Для этого используют плотный полиэтилен, рубероид или гидроизол. Листы гидроизоляционного материала склеивают между собой и в местах его соприкосновения с элементами стен, ямы или фундамента.
- Затем укладывают листы пеноплекса, которые склеиваются с помощью монтажной пены или специального клея.
- Поверх утеплителя снова укладывают гидроизоляцию из полиэтилена, проклеенного скотчем.
- Раскладывается и крепится армирующая сетка.
- Производится заливка бетона по заранее размеченным отметкам и маякам.
Для того чтобы бетон набирал прочность в соответствии с установленной технологией, в процессе сушки его необходимо периодически увлажнять. Это предотвращает образование поверхностных трещин и как следствие ослабление конструкции.
Уход за полом после заливки
Для того чтобы увеличить прочность бетона, сохранить его основные характеристики и увеличить срок эксплуатации, необходимо обеспечить правильный уход за ним. После того как руками залит пол бетоном в гараже, необходимо уже спустя три часа начинать ухаживать за ним и продолжать делать это как минимум неделю.
Самое важное, что необходимо делать в этот период, это стараться как можно дольше сохранить влагу в бетоне. Нельзя допустить быстрое испарение воды с поверхности раствора. В противном случае возникают сильные внутренние напряжения, которые приводят к образованию трещин по всей бетонной конструкции.
Для защиты от испарения воды свежий раствор рекомендуют укрывать водонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдут полиэтилен, брезент, мембрана и т.д.
В течение 24 часов с момента заливки следует каждые два часа проливать поверхность водой. Затем еще в течение шести дней бетон увлажняют каждые восемь часов.
Важно лить воду без напора, так как из незастывшего раствора легко вымыть цементное молочко. В идеале нужно применять специальные лейки или оросительные разбрызгиватели. По окончании увлажнения поверхность снова укрывают водонепроницаемым материалом.
Периодичность полива бетона зависит и от климатических особенностей региона. Главным условием является то, что поверхность должна быть постоянно влажной. Если возможность постоянного полива отсутствует, то под водонепроницаемый материал на обильно политую поверхность ровным слоем укладывают влажные опилки или песок. По мере их высыхания производят повторное смачивание.
Также, кроме поддержания свежезалитого бетона во влажном состоянии, важно следить и за температурным режимом высыхания. Нежелательны резкие перепады температуры воздуха. Наилучшим вариантом высыхания раствора будет поддержание постоянной температуры на уровне + 20 0С.
Если ночью температура воздуха понижается, а днем, наоборот, сильно прогревается, то поверхность бетона следует закрывать теплоизоляционными материалами.
Читайте также!
Гараж на сваях: как построить правильно
Устройство пола в гараже из бетона является наилучшим выбором, так как это экологически чистый материал, обладающий высокой прочностью и длительным периодом эксплуатации. Поэтому большинство владельцев гаражей останавливают свой выбор на этом покрытии. При этом далеко не все знают и могут выполнить эту работу грамотно и в соответствии с технологией. Лучшим выходом из этой ситуации будет заключение договора на выполнение работ с профессиональной бригадой строителей.
Хотите качественный гараж, который будет служить вам долгие годы?
- Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
- У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
- Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.
Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылке
или звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.