Замена антифриза киа рио 4 своими руками пошаговая инструкция

Машине 5 лет, 92000 км. пробег.
В рамках подготовки к летнему сезону решил полностью заменить антифриз.
В связи с тем, что зелёный антифриз Coolstream сняли с производства, отделаться сливом старого и залитием нового не получилось.
В связи с чем закуплен следующий комплект расходников:
1. Антифриз Coolstream A-110 Pink CS010502PN 5 кг

CS010502PN — KIA Rio (4G). Запчасти на фото: CS010502PN, MS591

CS010502PN

2. Концентрат антифриза Coolstream A-110 Pink 1.5 л. CS010514CPN

CS010514CPN — KIA Rio (4G). Запчасти на фото: CS010514CPN, MS591

CS010514CPN

3. Дистиллированная вода Lavr Ln5005 20 л. Две бутылки по 10 л.

Lavr Ln 5005 — KIA Rio (4G). Запчасти на фото: LN5005

Lavr Ln 5005

4. Шприц с трубкой для откачки ОЖ из расширительного бочка wildberries.ru/catalog/29924155/detail.aspx

Шприц — KIA Rio (4G)

Шприц

Теперь про замену:
1. Прогреваем или остужаем двигатель. Для лучшего слива ОЖ лучше найти место, чтобы передняя часть машины была ниже задней.

Так например — KIA Rio (4G)

Так например

2. Головкой на 10 откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра и ослабляем хомут крепления к гофре. Извлекаем корпус
3. Извлекаем 2 клипсы крепления корпуса воздухозаборника и получаем доступ к крану сливного отверстия

Кран — KIA Rio (4G)

Кран

4. Подставляем ёмкость для сбора антифриза под бампер напротив краника
5. Открываем краник (ничего не течёт)
6. Открываем крышку заливной горловины ОЖ (и тут все снизу полилось). Ждём
7. Как капать закончит, открываем крышку расширительного бочка и откачиваем остатки жидкости из него. У меня получилось 3 шприца.
8. Закрываем нижний кран.
9. Медленно, чтобы выходил воздух, заливаем через воронку дистиллированную воду. Нажимаем шланги для вывода воздуха. Закрываем крышку заливной горловины ОЖ.
10. Наливает до минимума расширительный бачок и закрываем его.
11. Ставим на месте без крепления корпус воздухозаборника и воздушного фильтра и едем кататься.
12. Опять ставим машину как надо, не глушим и ждём включения вентилятора охлаждения.
13. Включаем на всю печку, чтобы прогнать ОЖ через нее. Глушим авто, снимаем корпус воздушника и воздухозаборника, ждём чтобы немного остыла жидкость.
Повторяем пункты 4-13 ещё 3 раза.
Так как всю ОЖ слить из блока не удастся, то в системе остаётся примерно 1.5-1.8 л. дистиллированной воды. Для этого и был куплен концентрат объемом 1.5л. для смешения 1/1. Сначала заливаем его, а потом уже доливаем готовый антифриз.
Шланги жал долго, чтобы вывести как можно больше воздуха. Советуют заливать ОЖ, когда передняя часть авто выше задней. Но как это сделать, когда до этого машина стояла наоборот, я не понял. Но когда я уже залил систему и выехал из гаража, пока ОЖ не нагрелась, то встал на горку и действительно в заливной горловине ОЖ было меньше.
Вот результаты слива

Все 4 слива — KIA Rio (4G)

Все 4 слива
Слив первый — старый антифриз — KIA Rio (4G)

Слив первый — старый антифриз
Слив 2 — KIA Rio (4G)

Слив 2
Слив 3 — KIA Rio (4G)

Слив 3
Слив 4 — KIA Rio (4G)

Слив 4

Далее предстоит мойка радиаторов.

Фото в бортжурнале KIA Rio (4G)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 92 000 км

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы

— Запрещается снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов.
— При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

В системе охлаждения высокого давления имеется резервуар, заполняемый всесезонной незамерзающей охлаждающей жидкостью. Резервуар заполняется на заводе. Проверьте защиту антифриза и концентрацию охлаждающей жидкости как минимум в начале зимнего сезона и перед поездкой в регион с более холодным климатом.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Внимание:

 Снятие крышки радиатора
— Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора при работающем или горячем двигателе, поскольку это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также стать причиной травмы в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара.
— Выключите двигатель и подождите его остывания. При снятии крышки радиатора будьте чрезвычайно осторожны. Оберните толстое полотенце вокруг крышки иосторожно поверните против часовой стрелки до первого ограничения хода. — Отойдите назад во время сброса давления системы охлаждения.
Затем убедитесь, что давление сброшено, нажмите на крышку, используя толстое полотенце, и продолжайте поворачивать ее до снятия.
— Даже если двигатель не работает, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, когда двигатель и радиатор горячие: горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

— Электродвигатель (вентилятора охлаждения) регулирует температуру охлаждения двигателя, давление хладагента и скорость автомобиля. Иногда он может работать даже при неработающем двигателе. Будьте крайне внимательны, осуществляя работы около лопастей вентилятора охлаждения: вращающиеся лопасти вентилятора могут нанести травму. По мере снижения температуры двигателя электродвигатель автоматически отключается. Это нормально. Если в вашем автомобиле есть GDI (система непосредственного впрыска топлива), электродвигатель (вентилятора охлаждения) может работать до тех пор, пока не будет отключен отрицательный кабель аккумулятора.

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и нагревателя. Замените разбухшие, изношенные или поврежденные шланги. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» («Макс.») и «L» («Мин.»), расположенными на боковой поверхности бачка, при холодном двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте дистиллированную (деионизированную) воду. Доведите уровень до метки «F» («Макс.»), но не выше. Если доливку охлаждающей жидкости требуется проводить часто, обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы охлаждения.

Чтобы добавить охлаждающую жидкость, выполните следующие действия:

1. Откройте крышку.

2. Добавьте охлаждающую жидкость.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость

При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.

  • В двигателе вашего автомобиля имеются алюминиевые детали, которые должны быть защищены от охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль, с целью предотвращения коррозии и замерзания.
  • Не используйте охлаждающую жидкость на основе этилового или метилового спирта и не смешивайте ее срекомендованной охлаждающей жидкостью.
  • Не используйте раствор, содержащий более 60% или 35% антифриза, так как это может снизить эффективность раствора. Процентное соотношение смеси смотрите в таблице ниже.

Температура Процент смеси (объем)
Антифриз Вода
−15°C 35 65
−25°C 40 60
−35°C 50 50
−45°C 60 40

Крышка радиатора
— Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе: обжигающая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Замена охлаждающей жидкости

— Оберните кусок толстой ткани вокруг крышки радиатора перед доливкой охлаждающей жидкости. Это позволит предотвратить попадание жидкости на такие детали двигателя, как генератор.
— Не используйте охлаждающую жидкость для радиатора или антифриз для доливки в бачок омывателя.
— Охлаждающая жидкость для радиатора может сильно нарушить обзор при попадании на ветровое стекло и стать причиной потери контроля над автомобилем, повреждения лакокрасочного покрытия и обивки кузова.

1. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор достаточно остыли.

2. Снять крышку радиатора (А).

3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

4. Отвернуть вентиль (А) и слить охлаждающую жидкость.

5. Надежно затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

6. После слива жидкости почистить расширительный бачок.

7. Заполнить радиатор водой через горловину и затянуть крышку.

Для более эффективного выпуска воздуха заливать воду медленно, нажимая на верхние/нижние шланги радиатора.

8. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает несколько раз. Разогнать двигатель до повышенных оборотов для облегчения удаления воздуха из системы охлаждения. Выключить двигатель.

9. Подождать, пока двигатель остынет.

10. Повторять шаги с 1 по 8, пока вытекающая из системы охлаждения вода не будет чистой.

11. Залить охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжать верхний и нижний шланги.

Использовать только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

— Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

12. Запустить двигатель и дождаться установления циркуляции охлаждающей жидкости. После того, как вентилятор системы охлаждения включится, долить жидкость через заливную горловину радиатора.

13. Повторять шаг 11 до тех пор, пока вентилятор радиатора сработает 3-5 раз, чтобы воздух достаточно вышел из системы охлаждения.

14. Установить крышку радиатора и заправить расширительный бачок до метки «MAX» (или «F»).

15. Запустить двигатель на холостых оборотах. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает 2-3 раза.

16. Заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.

17. Повторять шаги с 10 по 15 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не перестанет падать, что указывает на полное удаление воздуха из системы охлаждения.

Нужно время, чтобы полностью удалить весь воздух из системы охлаждения. Доливать охлаждающую жидкость после полного остывания двигателя. Наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в течение 2~3 дней после ее замены.

Пошаговая инструкция замены антифриза в Киа Рио

Можно бесконечно спорить о том, какая деталь – самая важная в функционировании двигателя. Факт остаётся фактом – без жидкости системы охлаждения не будет работать технически совершенный мотор и, соответственно, автомобиль.

Эта тех. жидкость, так же, как и все компоненты моторного узла имеет свой рабочий ресурс, по окончании которого её рабочие свойства нивелируются. В нашей статье рассмотрим тему замены антифриза на Киа Рио 3 поколения. Это самая удачная генерация из всех поколений южнокорейского автомобиля, одного из лидеров по продажам в России последнего десятилетия.

Роль жидкости охлаждения

Одной из самых неприятных «болячек» силовой установки считается её перегрев. По какой-либо из причин, их много, температура в моторе поднимается до критического значения, что приводит к крупномасштабным поломкам компонентов агрегата, затратному, чаще всего, капитальному, ремонту.

Это происходит из-за неисправностей деталей системы охлаждения или снижения уровня охлаждающей жидкости. Именно последняя забирает тепло от разогретых в ходе работы деталей, и отводит его в атмосферу через радиатор.

Раньше для этих задач использовалась вода, однако по причине замерзания в зимнее время жидкости, этот вариант отпал.

В настоящее время в узле охлаждения используют в Киа Рио антифриз, состоящий из 65% этиленгликоля, 35% воды и ингибиторов, антикоррозионных присадок. Подобная жидкость не оказывает негативного влияния на металлические и резинотехнические части силового агрегата, не пенится, не образовывает накипи.

Регламент

Действие перечисленных свойств ограничено ресурсом антифриза Киа Рио 3. По окончании срока службы требуется замена охлаждающей жидкости Киа Рио 3.

Производитель, южнокорейская компания Kia Motors, регламентирует выполнять замену антифриза Киа Рио после 200 тыс. км или через 10 лет эксплуатации. Затем тех. жидкость в системе охлаждения Киа Рио 3 меняют через каждые 30 тыс. км пройденного пути или раз в 2 года.

Однако замену антифриза на Киа Рио 3 выполняют чаще по разным причинам:

  • Ремонт системы охлаждения, чаще всего, из-за неисправности радиатора.
  • Механических повреждений из-за аварий.
  • Разгерметизации и последующей утечки тех. жидкости.

Также причиной замены охлаждающей жидкости Киа Рио может стать изменение цвета (помутнение), появление дискомфортного запах.

Это выявляется в ходе профилактического осмотра или проверки уровня в расширительном бачке.

Проверить состояние и уровень жидкости системы охлаждения следует на холодном силовом агрегате. Это исключит получение ожогов.

Расширительный бачок располагается между радиатором системы охлаждения и коллектором впуска. Уровень определяется по отметкам на ёмкости. В нормальном состоянии он должен быть посередине этих меток.

Однако пластиковый материал бачка во время эксплуатации становится непрозрачным, что мешает увидеть уровень. В таком случае следует осуществлять проверку через горловину при снятой крышке.

Какой антифриз заливать в Киа Рио 3

В систему охлаждения Kia Rio 3 на предприятиях Kia Motors заливают жидкость зелёного цвета Hyundai Long Life Coolant, которую выпускает южнокорейская компания Kukdong.

Оригинальный антифриз Киа Рио на фото слева имеет небольшой срок службы, обладает невысокой эффективностью. Более современный, вариант в правой части, его артикулы: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в Киа Рио 3

Для замены антифриза в Киа Рио потребуется около 4 л независимо от типа установленного мотора: 1.4 или 1.6 л. Однако заметим, что полный объём жидкости в системе Kia Rio 3 – 5,3 л. Выполнить полностью замену антифриза Кия Рио 3 не получится, так как в моторе южнокорейской модели нет отверстия слива, позволяющего полностью удалить вещество.

Объём антифриза Киа Рио 3, после слива в канистре 5 л

Добиться лучшего результата, слить большее количество техжидкости, можно при помощи промывки. Остатки старой жидкости охлаждения в этом случае соединяются с промывочным раствором и удаляются.

Если при проверке уровня было замечено его незначительное понижение в результате испарения, можно долить дистиллированной воды. Однако это можно делать только на новом автомобиле. На машине, купленной зимой на вторичном рынке, уже могло быть залито достаточное количество воды. Лучше в таком случае долить жидкость охлаждения, идентичную залитой ранее, или проверить с помощью ареометра температуру замерзания находящегося в системе вещества.

При значительном понижении объёма антифриза Киа Рио 3, следует выяснить причину этого явления. Возможна разгерметизация узла, доливать в этом случае дистиллированную воду или, тем более, охлаждающую жидкость нет смысла.

Причиной утечки могут быть:

  • Износ элементов уплотнения.
  • Неисправность помпы.
  • Повреждение радиатора охлаждения.

Перейдём к вопросу замены антифриза на Киа Рио 2, 3, 4 и прочих поколений модели.

Алгоритм слива тех. жидкости охлаждения Kia Rio

Особой сложности в выполнении такой процедуры нет, замена антифриза на Киа Рио 3 делается своими руками. Её лучше произвести на смотровой яме или эстакаде, однако при их отсутствии замену антифриза Киа Рио 4 можно произвести на любой ровной площадке.

Выполнять операцию возможно на горячем или холодном моторе, объём слитой отработки будет одинаковым. Однако лучше выполнять на холодном «движке», это позволит избежать ожогов.

Для работы подготовить пустую ёмкость под слив, минимальное количество инструментов: пассатижи, ключи, ветошь.

Рассмотрим этапы операции, как слить антифриз с Киа Рио:

  • Снять защиту из пластика, если процедура делается на ровной поверхности, если на яме – то можно не снимать.
  • Подставить пустую ёмкость 5 л под отверстие слива.

Зелёная стрелка – отверстие слива, жёлтая – пластиковая защита
  • Выкрутить неполностью пассатижами пробку, расположенную в нижнем левом (по ходу движения машины) углу радиатора. Как только процесс слива пошёл, демонтаж можно прекратить.

  • По окончании процедуры следует закрутить пробку обратно.

Следующий этап – удаление старой жидкости охлаждения из расширительного бачка. Для этого пойдут любые средства – шприц с прозрачным медицинским шлангом, другие аналогичные устройства.

После удаления тех. жидкости из бачка нужно налить дистиллированную воду в систему через заливное отверстие до её появления в расширительном бачке.

Зелёная стрелка – расширительный бачок, жёлтая – заливное отверстие
  • Запускается двигатель, прогревается до рабочего состояния. Ускорить процедуру можно путём перегазовки в режиме холостого хода.

Такой нюанс. Если замена антифриза Киа Рио третьего поколения выполняется на модели, выпущенной после рестайлинга, то прогрев осуществляется до момента подхода стрелки на шкале приборов в рабочее положение или температуры выше 90 градусов. В случае выполнения операции на более ранней модели, до рестайлинга, прогрев выполняется до включения вентилятора.

После этого производится слив промывочной жидкости. Количество таких процедур зависит от степени загрязнённости узла охлаждения.

На фото показан результат нескольких промывок до получения нужной степени очистки

Отметим, что существует и другой вариант промывки: в старую жидкость охлаждения заливают промывочное средство, и в таком состоянии продолжается эксплуатация автомобиля.

Переходим к завершающему этапу смены охлаждающей жидкости на Киа Рио – заливке нового средства.

Он производится в таком порядке:

  • Заливается антифриз Киа Рио 3 через горловину.
  • Заполняется расширительный бачок до максимальной отметки.

  • Запускается силовой агрегат до двух включений вентилятора. Диапазон включения/выключения: 96/91-92°C.
  • Выполняется контрольная проверка уровня антифриза в Киа Рио 3, в случае его снижения производится доливка до максимальной метки. Такое уменьшение уровня обусловлено наличием воздушных пробок в системе, который будет постепенно выходить.

Удаление воздушных пробок можно произвести отдельно, предварительно установить под задние колёса машины противооткатные башмаки.

Для этого нужно:

  • Установить ползунок отопителя в максимальное положение.
  • Демонтировать декоративную накладку, снять клапанную крышку.
  • Ослабить хомут штуцера дросселя, демонтировать патрубок.
  • Снять крышку расширительного бачка.
  • Выдуть через марлю воздух согласно направления расширительного бачка.

Процедуру следует производить оперативно, чтобы избежать пропуска новой порции воздуха в систему.

Согласно регламенту технического обслуживания «Киа Рио», первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку заливной горловины системы охлаждения следует плотно завернуть.

Отворачиваем на 2-3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Чтобы ускорить слив жидкости, нужно открыть крышку заливной горловины радиатора.

Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3-4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель.

Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Подпишитесь на «За рулем» в

Какой антифриз залит в двигатель?

Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.

Руководство по эксплуатации — антифриз

Дополнительная информация

Можно найти информацию в интернете?

Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:

  1. Зеленый.
  2. Красный.
  3. Оранжево-желтый.

Зеленый

Красный

Оранжево-желтый

Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.

Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.

Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.

  1. Замена — подойдут G11,G12,G12+,G13. Более подробная информация в последнем разделе.
  2. Долить уровень — В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
  3. Течь антифриза — Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать — что залито.

Как проверить уровень и долить антифриз

Проверяем на холодном двигателе.

Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.

Бачок антифриза

Уровень должен находиться между горизонтальных линий.

Уровень и метки

Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.

Снимаем крышку с бачка

К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.

Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.

В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.

Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.

Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.

Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.

Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы

Во всех книгах приводят сухой объем.

Реально при самостоятельной замене сливается меньше.

Объем системы охлаждения

Двс 1.4 Двс 1.6
4-4.1 литра 4.4-4.6 литра

Видим — останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.

Сроки и интервалы замены антифриза

Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.

Запись в руководстве по эксплуатации

Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.

Класс и регламент замены

Тосолы и антифриз G11 G12 G12+,G12++,G13
30-60 тыс.км или 2-3 года 90-120 тыс.км или 4-5 года 200-300 тыс.км или 5-10 лет

После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.

По возможности проверьте антифриз

Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5. Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.

Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть — пора менять.

Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Пробиотик баксет инструкция по применению взрослым
  • Диспетчер автомобильного транспорта должностная инструкция должностные обязанности
  • Магний в6 раствор эвалар инструкция по применению
  • Ксилометазолин капли инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Отодин лосьон для чистки ушей инструкция