Замена кассеты на велосипеде своими руками пошаговая инструкция

Кассета – одна из важных деталей трансмиссии, и она постоянно участвует в движении. В связи с этим кассета подвергается нешуточному износу, а это значит, что иногда её нужно менять, чтобы трансмиссия работала исправно и бесшумно.

Тем, кто ездит действительно много, порой приходится менять кассету каждый сезон, а тем, кто ездит поменьше, может быть достаточно одного раза в несколько лет. Ещё это, конечно, зависит от того, насколько хорошо вы чистите и обслуживаете велосипед и особенно цепь – грязная или вытянутая цепь будет изнашивать кассету намного быстрее.

Простой способ понять, что кассету пора заменить – это посмотреть на зубья её звёзд и проверить их на предмет износа. Чтобы увидеть небольшой или умеренный износ, понадобится некоторый опыт, но серьёзный износ очень заметен, особенно если вы сравните зубья изношенных звёзд с аналогичными новыми. Зубья новой звезды на концах уплощены, а сильно изношенные зубья будут довольно острыми.

Если, помимо прочего, у вас проскакивает цепь при вращении педалей (а задний переключатель и тросик манетки в порядке), особенно если сама цепь новая, то вероятно, пришло время заменить кассету.

С необходимыми инструментами замена кассеты на велосипеде – довольно простая задача. Ниже мы расскажем, что это за инструменты и как, наконец. заменить кассету.

Что вам понадобится

  • «Хлыст» для удержания кассеты (или можно использовать специальные щипцы).
  • Съёмник для прижимной гайки. Такие инструменты бывают разных размеров, так что убедитесь, что ваш съёмник подходит. У некоторых из них есть рукоять, а у других можно увидеть специальный пин, который вставляется в ось втулки.
  • Разводной ключ – для некоторых съёмников он вам пригодится.
  • Новая кассета. Чтобы не ошибиться, можно просто купить новую версию кассеты, которая стоит на вашем велосипеде.
  • Новая цепь. Цепи и кассеты изнашиваются одновременно, и если вы меняете кассету, то лучше поменять и цепь. Если вы не умеете менять цепь, у нас есть для этого специальное руководство. 

Меняем кассету

Сначала снимите заднее колесо с велосипеда. Затем вытащите из оси втулки эксцентрик, если он там есть. После этого накиньте «хлыст» для снятия кассеты на одну из звёзд (ну, или используйте щипцы).

Потом вставьте съёмник в прижимную гайку кассеты. Если у съёмника нет ручки, используйте вместо неё разводной (или любой другой) ключ. Удерживая кассету на месте при помощи «хлыста», поворачивайте съёмник против часовой стрелки, а затем снимите прижимную гайку. Теперь можно снять старую кассету с барабана.

Возьмите новую кассету. Учитывая паттерн шлицов барабана, установите на него все звёзды и проставочные кольца (если они у вас раздельные). Следите, чтобы лицевая сторона звёзд смотрела наружу (на лицевой стороне указано число зубьев каждой звезды).

Когда новая кассета установлена, закрутите обратно прижимную гайку при помощи съёмника – на резьбу перед этим хорошо бы нанести немного смазки. После этого можно вставить обратно эксцентрик колеса, поставить само колесо на велосипед и начинать кататься с новой кассетой.

  • Быстрая доставка
  • Международная доставка
  • 8.9/10 Отзывы покупателей
  • Гарантия 2 года
  • Webshop Trustmark

Руководство по замене кассеты

  • Средне
  • 2 шагов
  • 20 мин.

Пошаговая инструкция; Руководство по замене кассеты

Если у вас износилась кассета и требуется ее замена, лучше всего вместе с ней заменить цепь и передние звезды.
Это нужно, чтобы новые детали изнашивались равномерно.
Новая цепь может соскальзывать с изношенной кассеты или передней звезды из-за нарушений профиля зубцов.
В этом руководстве вы узнаете, как заменять кассеты Campagnolo и Shimano/SRAM с указанными ниже корпусами.
Шлицы на корпусах, на которые устанавливаются кассеты, отличаются, поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Что нужно знать перед началом работы

Компании Campagnolo и Shimano/SRAM производят специальные съемники для своих кассет.
Ключи-хлысты от Campagnolo и Shimano взаимозаменяемы, однако они бывают различных моделей.
Ключ-хлыст выбирают в зависимости от количества звезд.
Ключ-хлыст для кассеты на 6 передач не подойдет для кассеты на 12 передач.

Шаг 1 : Демонтаж кассеты

  1. Установите съемник для кассеты в ее стопорное кольцо. (2)
  2. Оберните ключ-хлыст вокруг одной из звезд. Его ручка должна указывать в направлении движения. (3)
  3. Удерживая колесо прямо, используйте разводной ключ на съемнике кассеты.
  4. Поверните стопорное кольцо против часовой стрелки, удерживая кассету с помощью ключа-хлыста. (3)
  • В зависимости от типа оси можно использовать разводной ключ (сквозная ось) либо торцевой ключ (быстросъемная ось).

Шаг 2 : Установка кассеты

  1. Как только вы снимете стопорное кольцо, можно будет снять с корпуса всю кассету. (1)
  2. Шлицы на корпусе выполнены таким образом, чтобы кассету можно было установить на него только в одном положении. (2)
  3. Установите новую кассету на корпус втулки.
  4. Вручную затяните стопорное кольцо на кассете.
  5. Затянуть кольцо до конца можно с помощью съемника и разводного ключа. (3)

Всё, что вы ищете, удобно собрано в одном месте

  • Быстрая доставка
  • Международная доставка
  • 8.9/10 Отзывы покупателей
  • Гарантия 2 года
  • Webshop Trustmark

Кассета – важный компонент велосипеда, ответственный за передачу движения от педалей к заднему колесу. Этот механизм состоит из нескольких звезд разного размера, которые образуют передаточное отношение и позволяют велосипедисту подбирать наиболее комфортную передачу в зависимости от условий дороги и уровня физической подготовки.

Кассета велосипедная

Как и любая часть велосипеда, кассета подвержена износу и требует регулярного обслуживания. Именно поэтому снятие кассеты может стать необходимой процедурой для велосипедиста. Некоторые из распространенных причин снятия кассеты включают замену изношенных звезд, проведение чистки и обслуживания передачи, а также установку более подходящей кассеты для различных целей, таких как горный велосипединг или шоссейные гонки.

Подготовка инструментов и места работы

Перед тем как приступить к снятию кассеты, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты под рукой. Для этой операции вам понадобятся кассетница, цепной ключ, рулетка или линейка и некоторые основные принадлежности для чистки и смазки. Убедитесь, что все инструменты находятся в хорошем состоянии и готовы к использованию.

Также не забывайте о выборе подходящего места для работы. Идеальным вариантом будет ровная поверхность, обеспечивающая устойчивую поддержку велосипеда во время процесса. Хорошее освещение также играет важную роль, позволяя вам лучше видеть детали и избежать возможных ошибок.

Следуя этим рекомендациям, вы готовы к выполнению следующего шага – отсоединению заднего колеса для доступа к кассете

Отсоединение заднего колеса

Перед тем как приступить к снятию кассеты с велосипеда, необходимо отсоединить заднее колесо, чтобы получить доступ к кассете и выполнить операцию без лишних помех.

  • Отцепите задний тормоз (если есть): В случае, если ваш велосипед оснащен задним тормозом, убедитесь, что он отцеплен перед тем, как приступить к снятию колеса. Это можно сделать, нажав на рычаги тормоза и аккуратно вынув тросик или разъемы, которые связывают тормозные колодки с рукоятками тормозов.
  • Ослабьте быстроотсъемное крепление или гаечные втулки: Большинство современных велосипедов используют быстроотсъемные крепления для крепления заднего колеса к раме. Если у вашего велосипеда такая система, откройте защелку быстроотсъемника, чтобы ослабить его хват и раздвинуть вилку заднего треугольника. Это позволит легко извлечь заднее колесо из рамы.

Отсоединение заднего колеса

В случае, если ваш велосипед имеет гаечные втулки, возьмите подходящий инструмент (обычно ключ для гаек или шестигранный ключ) и ослабьте гайку, которая крепит заднее колесо к раме. Обратите внимание на то, чтобы не потерять мелкие детали, такие как пружины или шайбы, которые могут сопровождать гаечные втулки.

После того, как быстроотсъемное крепление или гаечные втулки ослаблены, заднее колесо будет легко сниматься с велосипеда, открывая доступ к кассете, которую вы можете демонтировать для обслуживания или замены звезд. Запомните порядок, в котором вы снимаете компоненты, чтобы потом без проблем собрать велосипед обратно.

Отсоединение кассеты от втулки

Когда вы уже успешно сняли заднее колесо, наступает время перейти к следующему этапу — отсоединению кассеты от втулки. Для этого потребуются специальные инструменты и немного внимательности.

Отсоединение кассеты от втулки.png

  • Вставьте специальный кассетник в кассету: Кассетник (также известный как кассетный ключ) — это специальный инструмент, который позволяет надежно удерживать кассету во время откручивания. Убедитесь, что выбранный кассетник подходит под тип кассеты на вашем велосипеде. Обычно велосипеды имеют кассеты с разными типами крепления (например, Shimano или SRAM), поэтому выбор правильного кассетника важен.
  • Проверьте, что кассетник надежно зацепился: Перед тем как начать откручивать кассету, убедитесь, что кассетник правильно зацепился за зубцы кассеты. Это обеспечит надежное удержание и поможет избежать повреждения кассеты или инструмента. Если кассетник не зацепился должным образом, переставьте его, чтобы найти правильное положение.
  • Поворачивайте кассетник против часовой стрелки: Как только кассетник надежно удерживает кассету, начинайте поворачивать его против часовой стрелки. Важно помнить, что кассета крепится на втулке резьбовым соединением, поэтому для откручивания вам потребуется силовое усилие, особенно если кассета долго не снималась или была надежно закреплена.
  • Снимайте кассету аккуратно: Когда вы открутили кассету достаточно, чтобы ее можно было снять руками, продолжайте поворачивать кассетник до тех пор, пока кассета не снимется с втулки полностью. При этом обращайте внимание на мелкие детали и шайбы, которые могут сопровождать кассету — не потеряйте их, чтобы потом легко собрать всё обратно.

Теперь, когда вы успешно отсоединили кассету от втулки, вы можете переходить к очистке и обслуживанию кассеты или замене изношенных звезд для повышения производительности и удлинения срока службы вашего велосипеда.

Очистка кассеты и обслуживание

После успешного снятия кассеты с велосипеда наступает важный этап — очистка и обслуживание этого ключевого компонента передней трансмиссии. Грамотное обслуживание кассеты поможет поддерживать эффективную передачу движения и продлит ее срок службы.

Чистка кассеты велосипедной

  • Использование растворителя или чистящего средства: Прежде чем проверять состояние звезд кассеты, необходимо удалить грязь, жир и другие загрязнения с поверхности кассеты. Для этого используйте специальный чистящий средство, предназначенное для велосипедных трансмиссий. Также можно воспользоваться растворителем или обычным мыльным раствором. Очистите кассету с помощью мягкой щетки или тряпки, аккуратно удаляя грязь с каждой звезды.
  • Проверка состояния звезд кассеты: После очистки кассеты тщательно осмотрите каждую звезду. Обратите внимание на состояние зубьев — они должны быть ровными, без заметных признаков износа или повреждений. Если вы замечаете затупленные или изношенные зубья, это может негативно повлиять на производительность передачи и требовать замены звезд.
  • Замена изношенных звезд: В случае, если одна или несколько звезд кассеты износились, рекомендуется их заменить. Новые звезды обеспечат более точную и эффективную работу трансмиссии. Приобретите замену совместимую с вашей кассетой и установите их на место старых звезд.

Важно отметить, что регулярное обслуживание кассеты и замена изношенных звезд способствуют более гладкой и эффективной передаче движения, а также предотвращают излишний износ других компонентов трансмиссии.

Установка кассеты обратно на втулку

После тщательной очистки и обслуживания кассеты наступает время вернуть ее на место и закрепить на втулке, чтобы ваш велосипед снова был готов к приятным поездкам.

  • При необходимости добавьте немного смазки на резьбовую часть кассеты: Чтобы обеспечить более легкую установку кассеты и защитить резьбовое соединение от коррозии, рекомендуется нанести небольшое количество специальной велосипедной смазки на резьбовую часть кассеты. Используйте меру и не переборщите, чтобы избежать излишнего скольжения кассеты на втулке.
  • Вставьте кассету на втулку и аккуратно наденьте ее на кассетник: Убедитесь, что кассета правильно ориентирована, чтобы зубцы корректно соответствовали и вошли в звезды цепи. Осторожно поставьте кассету на втулку, убедитесь, что резьбовая часть верно соединилась с втулкой, и она прочно держится на месте.
  • Поворачивайте кассетник по часовой стрелке, чтобы закрепить кассету на втулке: Продолжайте поворачивать кассетник, пока кассета не будет закреплена крепко и надежно. Обычно требуется некоторое усилие, чтобы достичь правильной крепости, но не перекручивайте слишком сильно, чтобы не повредить резьбовое соединение.
  • Проверьте работу передач: После установки кассеты проверьте работу передач, переключая звезды. Убедитесь, что передачи переключаются плавно и без пропусков. Если все функции работают исправно, значит, вы успешно завершили установку кассеты обратно на втулку.

Кассета велосипедная

Закрепление заднего колеса на велосипеде

После успешной установки кассеты на втулку и убедившись, что передачи работают плавно и без проблем, наступает завершающий этап — закрепление заднего колеса на велосипеде.

  • Убедитесь, что кассета правильно установлена и работает плавно: Перед тем как закрепить заднее колесо, проведите финальную проверку кассеты. Переключите передачи и убедитесь, что они функционируют без перекосов, шумов или пропусков. Также убедитесь, что кассета не имеет свободного люфта и надежно закреплена на втулке.
  • Закрепите заднее колесо на велосипеде, затянув быстроотсъемное крепление или гайки втулки: Если ваш велосипед оснащен быстроотсъемным механизмом крепления, вставьте ось колеса в вилку заднего треугольника и закройте защелку, чтобы надежно закрепить колесо на месте. Если у вашего велосипеда гаечные втулки, аккуратно затяните гайки втулки, обращая внимание на правильное положение колеса и равномерное распределение нагрузки.

Регулярное обслуживание кассеты и замена изношенных звезд помогут продлить срок ее службы, уменьшить шумы и повысить качество передачи. Памятуйте, что важно следить за состоянием кассеты и других компонентов трансмиссии, чтобы наслаждаться комфортными и безопасными поездками на своем велосипеде.

Полное руководство по замене и установке звезд на велосипеде: как открутить, снять и поставить звездочку на колесо

Звезды являются ключевыми компонентами трансмиссии велосипеда, влияя на плавность переключения передач и общую производительность. Правильная замена звезд обеспечивает не только комфортную езду, но и безопасность велосипедиста. Изношенные или поврежденные звезды могут привести к проскальзыванию цепи, затруднению в переключении передач и увеличению износа других компонентов трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим пошаговый процесс замены звезд, чтобы ваш велосипед всегда был в оптимальном состоянии.

Типы звезд на велосипеде

Задняя кассета и свободное колесо

Задняя кассета и свободное колесо являются неотъемлемыми частями трансмиссии велосипеда. Кассета состоит из нескольких звездочек различного размера, которые обеспечивают различные передаточные числа. Свободное колесо включает в себя встроенный механизм свободного хода, который позволяет велосипедисту переставать крутить педали, не останавливая движение велосипеда.

  • Задняя кассета. Это сборка звезд, которая крепится к ступице заднего колеса. Кассеты могут иметь от 5 до 12 звездочек, в зависимости от модели и типа велосипеда.
  • Свободное колесо. Включает в себя встроенный механизм трещотки. Оно часто используется на старых и более дешевых моделях велосипедов, где кассета и механизм свободного хода являются одним целым.

Передние звезды системы

Передние звезды велосипеда крепятся к шатуну и обеспечивают передачу усилия от педалей к цепи. Они могут быть одинарными, двойными или тройными, в зависимости от типа велосипеда и его предназначения.

  • Одинарные звезды. Используются в основном на городских и некоторых горных велосипедах. Преимущество одинарных звезд — простота конструкции и меньший вес.
  • Двойные звезды. Часто встречаются на шоссейных и горных велосипедах. Обеспечивают больший диапазон передач для различных условий езды.
  • Тройные звезды. Наиболее распространены на туристических и некоторых горных велосипедах. Обеспечивают максимальный диапазон передач, что особенно полезно при езде по пересеченной местности.

Материалы и конструкции звезд

Звезды могут быть изготовлены из различных материалов и иметь различные конструкции, что влияет на их долговечность, вес и стоимость.

  • Сталь. Самый прочный и долговечный материал, но при этом более тяжелый. Часто используется в бюджетных моделях велосипедов.
  • Алюминий. Легкий и прочный материал, который чаще всего используется в высококачественных велосипедах. Обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности.
  • Титан. Очень легкий и прочный, но также и дорогой материал. Используется в высококлассных компонентах для профессиональных велосипедистов.
  • Композитные материалы. Включают в себя углепластик и другие современные материалы. Обеспечивают максимальную легкость и высокую производительность, но могут быть менее долговечными по сравнению с металлическими звездами.

Правильный выбор материала и конструкции звезд может значительно повлиять на производительность и комфорт езды на велосипеде.

Как снять звездочки с задней кассеты и установить новые

1. Подготовка велосипеда

Установка велосипеда на подставку

Для начала работы необходимо обеспечить устойчивость и удобство доступа ко всем компонентам велосипеда. Вот основные шаги:

  1. Выбор подставки. Подберите прочную и устойчивую подставку для велосипеда. Это может быть специальная механическая подставка для ремонта или любое другое надежное приспособление, которое сможет держать велосипед в подвешенном состоянии.
  2. Закрепление велосипеда. Поднимите велосипед и установите его на подставку так, чтобы оба колеса свободно вращались. Убедитесь, что велосипед надежно закреплен и не качается. Это важно для обеспечения безопасности и удобства во время работы.

2. Снятие заднего колеса

После установки велосипеда на подставку необходимо снять заднее колесо. Это делается следующим образом:

  1. Ослабление тормозов. Если у вашего велосипеда ободные тормоза, ослабьте их, чтобы освободить колесо. Для дисковых тормозов этот шаг не требуется.
  2. Переключение передачи. Переключите на самую маленькую звезду кассеты (самую дальнюю от рамы). Это уменьшит натяжение цепи и облегчит снятие колеса.
  3. Ослабление эксцентрикового зажима. Если на вашем велосипеде используется эксцентриковый зажим, откройте его. Для велосипедов с гайками на осях используйте гаечный ключ для их ослабления.
  4. Снятие цепи. Снимите цепь с кассеты, аккуратно передвигая её в сторону.
  5. Снятие колеса. Осторожно вытащите заднее колесо из дропаута рамы, следя за тем, чтобы цепь и тормозной диск (если имеется) не повредились.

Теперь ваш велосипед готов к следующему этапу – снятию кассеты.

3. Снятие кассеты

Описание инструментов: хлыст и съемник кассеты

Для снятия задней кассеты вам понадобятся специальные инструменты:

  • Хлыст (цепной хлыст). Это инструмент, который позволяет удерживать звезды кассеты на месте, предотвращая их вращение при откручивании фиксатора. Хлыст представляет собой ручку с прикрепленной цепью, которая захватывает зубцы звездочки.
  • Съемник кассеты. Специальный инструмент, который вставляется в фиксатор кассеты для его откручивания. Обычно съемник кассеты представляет собой металлическую втулку с зубцами, соответствующими фиксатору кассеты.

Пошаговый процесс снятия кассеты

  1. Подготовка колеса: Убедитесь, что заднее колесо снято с велосипеда и лежит на ровной, чистой поверхности. Если кассета сильно загрязнена, очистите её поверхность, чтобы инструменты не скользили.
  2. Установка хлыста: Наденьте хлыст на одну из крупных звездочек кассеты. Цепь хлыста должна захватывать зубцы, чтобы удерживать кассету от вращения.
  3. Вставка съемника кассеты: Вставьте съемник кассеты в фиксатор кассеты. Убедитесь, что он плотно сидит и зубцы съемника точно входят в зацепление с фиксатором.
  4. Откручивание фиксатора: Удерживая хлыст одной рукой, другой рукой используйте гаечный ключ или трещотку, чтобы поворачивать съемник кассеты против часовой стрелки. Это действие ослабит и открутит фиксатор. При необходимости приложите дополнительное усилие, чтобы сдвинуть фиксатор с места. Если фиксатор сильно затянут, используйте удлинитель на ключе для большего рычага.
  5. Снятие фиксатора и кассеты: После откручивания фиксатора снимите его вместе с крышкой. Аккуратно снимите кассету с корпуса. Обратите внимание на порядок звездочек и дистанционных шайб (если они есть), чтобы правильно установить новые звездочки.

Теперь, когда кассета снята, можно перейти к следующему этапу – чистке и осмотру звездочек, а затем установке новых звездочек на место. Для замены и ремонта деталей можно найти все необходимые запчасти для велосипедов, что значительно упростит процесс устранения неисправностей.

4. Чистка и осмотр звезд

Как и чем чистить задние звездочки

Чистка звездочек является важным шагом в поддержании их работоспособности и долговечности. Вот основные шаги и средства для чистки звездочек:

  1. Подготовка инструментов и материалов: Жесткая щетка. Идеально подходит для удаления грязи и масла с поверхности звездочек. Специальное чистящее средство для велосипедных компонентов. Эти средства эффективны для удаления масла и грязи, не повреждая металл. Вода и мыло. Могут использоваться для предварительной очистки. Тряпки и салфетки. Для удаления остатков грязи и масла после чистки. Смазка. Для обработки звездочек после чистки.
  2. Процесс чистки: Удаление грубой грязи. Сначала удалите крупные куски грязи и мусора с помощью жесткой щетки. Нанесение чистящего средства. Распылите чистящее средство на звездочки и дайте ему немного времени, чтобы оно начало разлагать грязь и масло. Чистка щеткой. Используйте жесткую щетку, чтобы тщательно очистить каждую звездочку. Особое внимание уделите труднодоступным местам между зубцами. Полоскание. Промойте звездочки водой, чтобы удалить остатки чистящего средства и грязи. Сушка. Вытрите звездочки насухо чистой тряпкой или салфеткой. Смазка. После полной сушки нанесите небольшое количество смазки на зубцы звездочек, чтобы предотвратить их коррозию и обеспечить плавную работу.

Осмотр звездочек на износ и повреждения

После чистки важно тщательно осмотреть звездочки на предмет износа и повреждений. Вот на что следует обратить внимание:

  • Проверка зубцов: Форма зубцов. Зубцы должны быть симметричными и закругленными. Изношенные зубцы имеют заостренные или неровные края. Высота зубцов. Изношенные зубцы могут быть короче и иметь менее четкие границы.
  • Проверка на трещины и повреждения: Трещины. Осмотрите поверхность звездочек на наличие трещин. Трещины могут ослабить звездочку и привести к её поломке. Деформации. Ищите любые признаки деформации, такие как искривление или вмятины на зубцах.
  • Проверка на износ по бокам: Износ по бокам. Обратите внимание на боковые поверхности зубцов, особенно в местах, где цепь контактирует со звездочкой. Износ в этих местах может привести к плохому сцеплению цепи и проскальзыванию.

Если звездочки изношены или повреждены, их следует заменить на новые. В следующем разделе мы рассмотрим процесс установки новых звездочек.

5. Установка новых задних звездочек

Выбор подходящих звездочек

При выборе новых задних звездочек для велосипеда для замены необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Совместимость: Тип кассеты. Убедитесь, что выбранные звездочки совместимы с вашей кассетой (например, 8-, 9-, 10- или 11-скоростная). Производитель. Желательно выбирать звездочки от того же производителя, что и кассета, для обеспечения наилучшей совместимости.
  • Размер звездочек: Количество зубцов. Выберите звездочки с количеством зубцов, соответствующим вашим требованиям по передаточным числам и стилю езды. Порядок расположения. Убедитесь, что звезды правильно чередуются по размеру для плавного переключения передач.
  • Материал: Сталь. Прочная и долговечная, но более тяжелая. Алюминий. Легче стали, но может быть менее долговечным. Титан и композиты. Очень легкие и прочные, но дорогие.

Пошаговый процесс установки новых задних звездочек

  1. Подготовка компонентов: Убедитесь, что все компоненты кассеты, включая дистанционные шайбы, чисты и готовы к установке.
  2. Установка кассеты на корпус: Начните с самой маленькой звездочки и установите её на корпус. Убедитесь, что шлицы на корпусе и внутреннем диаметре звездочки совпадают. Добавьте дистанционные шайбы (если имеются) между звездочками, следуя схеме оригинальной кассеты. Продолжайте устанавливать звездочки в порядке увеличения их размера.
  3. Установка фиксатора: Поместите фиксатор на верхнюю звездочку кассеты. Закрутите фиксатор вручную, чтобы убедиться, что он правильно установлен на шлицах.
  4. Закручивание фиксатора: Используйте съемник кассеты и гаечный ключ, чтобы затянуть фиксатор по часовой стрелке. Обратите внимание на рекомендованный момент затяжки, указанный производителем (обычно от 40 до 50 Нм).

Регулировка и проверка работы

  1. Установка колеса: Установите заднее колесо обратно на велосипед, следя за тем, чтобы цепь правильно легла на кассету. Закрепите колесо, затянув эксцентриковый зажим или гайки на оси.
  2. Проверка натяжения цепи: Убедитесь, что цепь правильно натянута и лежит на звездочках без провисаний.
  3. Регулировка переключателя передач: Проверьте настройку заднего переключателя передач, чтобы обеспечить плавное и точное переключение. При необходимости отрегулируйте ограничительные винты (H и L) и натяжение троса переключателя.
  4. Проверка на практике: Поднимите заднее колесо и вручную прокрутите педали, проверяя переключение передач. Совершите тестовую поездку, переключая передачи во время езды, чтобы убедиться в плавной и бесперебойной работе трансмиссии.

Теперь ваш велосипед готов к использованию с новыми звездочками, обеспечивая оптимальное переключение передач и улучшенную производительность.

Как снять и поставить переднюю звезду

1. Подготовка к работе

Установка велосипеда на подставку

Чтобы обеспечить удобство и безопасность при работе с передней звездой, начните с установки велосипеда на подставку:

  1. Выбор подставки. Подберите прочную и устойчивую подставку для велосипеда. Это может быть специальная ремонтная стойка или другое подходящее приспособление.
  2. Закрепление велосипеда. Поднимите велосипед и зафиксируйте его на подставке, чтобы колеса свободно вращались. Убедитесь, что велосипед надежно закреплен и не качается.

2. Снятие цепи

Перед снятием передней звезды необходимо снять цепь. Вот шаги для этого процесса:

  1. Переход на маленькую звезду. Переключите передачу на самую маленькую звезду системы и самую маленькую звезду на задней кассете, чтобы уменьшить натяжение цепи.
  2. Выжимка цепи. Используйте выжимку цепи, чтобы разъединить цепь. Найдите специальный соединительный пин или замок, если таковой имеется.
  3. Разъединение цепи. Вставьте звено цепи в выжимку и аккуратно нажмите на выжимку, чтобы вытолкнуть пин и разъединить цепь.
  4. Снятие цепи. Аккуратно снимите цепь с передней звезды и задней кассеты.

Теперь велосипед готов к снятию передней звезды.

3. Снятие передней звезды

Описание инструментов: съемник шатунов и шестигранный ключ

Для снятия передней звезды вам понадобятся следующие инструменты:

  • Съемник шатунов: Специальный инструмент, который используется для снятия шатунов с оси каретки. Съемник шатунов имеет резьбовую часть, которая вкручивается в шатуны, и винт, который выталкивает шатуны с оси.
  • Шестигранный ключ: Обычно 5 мм или 6 мм, в зависимости от типа болтов, используемых для крепления передней звезды к шатуну.

Пошаговый процесс снятия передней звезды

  1. Ослабление болтов шатунов: Используйте подходящий шестигранный ключ, чтобы ослабить и выкрутить болты, удерживающие шатуны на оси каретки. Эти болты обычно находятся в центре шатуна.
  2. Использование съемника шатунов: Вкрутите съемник шатунов в резьбу на шатун. Убедитесь, что съемник вкручен до конца, чтобы избежать повреждений. Начните вращать центральный винт съемника по часовой стрелке. Винт будет давить на ось каретки и постепенно вытолкнет шатун с оси.
  3. Снятие шатунов: Когда шатун освободится, аккуратно снимите его с оси каретки. Повторите этот процесс для другого шатуна, если это необходимо.
  4. Снятие передней звезды: После снятия шатуна, передняя звезда будет доступна. Используйте шестигранный ключ для откручивания болтов, которые крепят звезду к шатуну. Снимите болты и аккуратно отделите переднюю звезду от шатуна.

Теперь передняя звезда снята, и вы готовы к установке новой звезды. Убедитесь, что все компоненты чистые и в хорошем состоянии перед установкой новой звезды.

4. Установка новой передней звезды

Как правильно выбрать новую переднюю звезду велосипеда

При выборе новой передней звезды необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Совместимость с системой: Убедитесь, что звезда совместима с вашей системой шатунов и кареткой. Некоторые системы требуют специфических звездочек.
  • Количество зубцов: Выберите количество зубцов в зависимости от вашего стиля езды и требований к передаточным числам. Меньшее количество зубцов обеспечит легче переключение на низкие передачи, а большее — на высокие передачи.
  • Материал и качество: Алюминиевые звезды легкие и прочные, но могут быстрее изнашиваться. Стальные звезды более долговечные, но тяжелее. Титановые и композитные звезды предлагают лучшее сочетание легкости и долговечности, но могут быть дорогими.
  • Тип крепления: Убедитесь, что у новой звезды правильное количество и расположение крепежных отверстий для вашего шатуна.

Пошаговый процесс установки новой передней звезды

  1. Подготовка звезды и шатуна: Очистите шатун и убедитесь, что на нем нет грязи и старого масла. Проверьте, что новая звезда чистая и нет повреждений.
  2. Установка звезды на шатун: Совместите отверстия на звезде с крепежными отверстиями на шатун. Вставьте крепежные болты и затяните их вручную, чтобы зафиксировать звезду на месте.
  3. Закручивание болтов: Используйте шестигранный ключ, чтобы затянуть болты. Затягивайте их поочередно крест-накрест, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки. Убедитесь, что болты затянуты до рекомендованного момента затяжки, чтобы избежать их ослабления во время езды.
  4. Установка шатуна на каретку: Поместите шатун с установленной звездой обратно на ось каретки. Установите и затяните центральный болт шатуна с помощью шестигранного ключа. Повторите этот процесс для другого шатуна, если он был снят.
  5. Проверка цепи: Установите цепь обратно на переднюю звезду и заднюю кассету. Убедитесь, что цепь правильно лежит на звезде и плавно переключается между передачами.
  6. Тестирование: Поднимите заднее колесо и вручную прокрутите педали, проверяя работу новой звезды и плавность переключения передач. Совершите короткую тестовую поездку, чтобы убедиться в надежности установки и корректной работе всех компонентов.

Теперь ваша новая передняя звезда установлена, и велосипед готов к дальнейшим поездкам. Убедитесь, что все крепежные болты периодически проверяются и затягиваются, чтобы поддерживать оптимальную работу трансмиссии.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Как часто следует проверять и заменять звездочки

Регулярная проверка и замена звездочек поможет поддерживать оптимальную работу велосипеда и предотвратить износ других компонентов трансмиссии. Рекомендации по частоте проверок и замены:

  • Проверка каждые 500 км: Каждые 500 км (или примерно каждые 20-25 часов езды) проверяйте состояние звездочек и цепи. Обратите внимание на износ зубцов и состояние цепи.
  • Замена каждые 2000-3000 км: Задние звездочки кассеты обычно требуют замены каждые 2000-3000 км, в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Передние звезды могут служить дольше, но их следует менять, если они изношены или повреждены.
  • Признаки необходимости замены: Зубцы звезд стали заостренными или неровными. Цепь проскальзывает при переключении передач. Звезды повреждены или имеют трещины.

Смазка и чистка цепи и звездочек

Правильная смазка и чистка цепи и звездочек продлевает их срок службы и улучшает работу трансмиссии. Рекомендации по уходу:

  • Чистка после каждой поездки в грязных условиях: После поездок по грязным или пыльным дорогам обязательно чистите цепь и звездочки, чтобы удалить грязь и песок. Используйте щетку и специализированное чистящее средство для цепи и звездочек.
  • Смазка каждые 100-200 км: Регулярно смазывайте цепь каждые 100-200 км, чтобы уменьшить износ и обеспечить плавную работу. Используйте качественную смазку для цепи и наносите её на каждое звено цепи, затем удалите излишки с помощью тряпки.
  • Полная чистка и смазка каждые 500 км: Полностью снимайте цепь и звездочки для глубокой чистки каждые 500 км. Это поможет удалить накопившуюся грязь и масло. После чистки тщательно высушите все компоненты и нанесите смазку.

Советы по увеличению срока службы компонентов

Следование простым рекомендациям поможет продлить срок службы звездочек и других компонентов трансмиссии:

  • Избегайте резких переключений: Плавное переключение передач снижает нагрузку на звездочки и цепь, предотвращая их преждевременный износ.
  • Регулярное обслуживание: Проводите регулярное техническое обслуживание велосипеда, включая проверку и регулировку переключателей передач и тормозов.
  • Хранение велосипеда в сухом месте: Храните велосипед в сухом и защищенном от погодных условий месте, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.
  • Использование защитных средств: Используйте защитные чехлы и смазки, предотвращающие коррозию и износ цепи и звездочек.
  • Своевременная замена изношенных компонентов: Своевременно заменяйте изношенные или поврежденные компоненты трансмиссии, чтобы предотвратить их негативное воздействие на другие части велосипеда.

Следуя этим рекомендациям, вы обеспечите долговечность и надежную работу вашей велосипедной трансмиссии.

Правильное обслуживание и своевременная замена звездочек на велосипеде являются ключевыми аспектами для обеспечения его долгой и надежной службы. Следование простым рекомендациям по выбору, установке и уходу за звездочками поможет избежать множества проблем и продлит срок службы вашего велосипеда. Внимательность и аккуратность при работе с компонентами трансмиссии гарантируют их правильное функционирование и оптимальную производительность.

Регулярные проверки состояния цепи и звездочек, а также своевременная смазка и чистка компонентов помогут поддерживать велосипед в отличном состоянии. Изношенные зубцы и грязные элементы трансмиссии могут привести к проблемам с переключением передач и даже поломкам, что негативно скажется на комфорте и безопасности езды. Выполняя регулярное техническое обслуживание, вы значительно уменьшите риск неожиданных поломок и повысите надежность своего велосипеда.

У нас вы можете купить звезды для велосипеда следующих типов:

Передние звезды для велосипеда:

Со следующим количеством зубьев:

  • 36T
  • 34T
  • 32T
  • 38T
  • 44T
  • 40T
  • 42T
  • 30T
  • 39T
  • 48T
  • 50T
  • 52T
  • 22T
  • 24T
  • 26T
  • 28T
  • 53T
  • 46T
  • 31T

Следующим BCD:

  • 104 мм
  • 110 мм
  • 96 мм
  • 64 мм
  • 130 мм
  • 88 мм
  • 94 мм
  • 80 мм

С профилем зубов:

  • стандартный
  • Narrow Wide (NW)

Следующих брендов:

  • Shimano
  • Hope
  • Race Face
  • Shun
  • Miche
  • e*thirteen
  • Energy Bike Design
  • Motsuv
  • Token
  • Neutrino Components

Задние звезды для велосипеда:

Для следующего количества скоростей:

  • 11
  • 10
  • 7
  • 9
  • 12
  • 1
  • 8
  • 6

Следующих наборов звезд:

  • 11-32T
  • 11-28T
  • 11-34T
  • 11-36T
  • 11-30T
  • 11-46T
  • 11-25T
  • 14-28T
  • 11-23T
  • 11-42T
  • 10-45T
  • 10-51T
  • 12-25T
  • 12-36T
  • 11-40T
  • 12-30T
  • 11-51T
  • 11-50T
  • 11-52T

Следующего типа:

  • кассета
  • трещотка
  • задняя звезда

Следующих брендов:

  • Shimano
  • SRAM
  • Saiguan
  • ZTTO
  • L-TWOO
  • Miche
  • Kangyue
  • Hope
  • Shunfeng

А если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефонам 8 800 700-09-64, +7 (495) 685-25-00, +7 (495) 685-26-00 и наш менеджер проконсультирует вас совершенно бесплатно!

Блок задних звездочек (кассета) монтируется на трещотке. Обслуживание кассеты сводится к очистке ее от грязи, которая попадает между звездочками.

Устройство разных кассет примерно одинаково, они отличаются только количеством звездочек (от 5 до 9) и способом их крепления друг к другу. На многих кассетах звездочки просто стянуты винтами. В этом случае наиболее изношенные звездочки можно заменить новыми. Иногда блок звездочек выполняется неразборным (звездочки склепываются в единый блок). Это повышает его прочность, но тогда при износе некоторых звездочек придется менять всю кассету.

Способы крепления кассеты с трещоткой на втулку могут быть различными. Современные импортные велосипеды содержат задние втулки с навернутыми трещотками. Корпус такой втулки имеет на правой стороне резьбу, на которую навинчивается трещотка вместе с кассетой.

Если у Вас 7 и меньше звезд, то, скорее всего, звезды имеют трещотку в себе и для их снятия необходим съемник для отворачивания всей трещотки целиком. Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая — с более коротким барабаном. Если же кол-во звезд 8 или 9, то обычно применяется кассетная втулка и трещотка установлена на втулке.

Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

На таких втулках кассета снимается вместе с трещоткой, поэтому при регулировке подшипников или замене спиц разбирать кассету не требуется. Это нужно делать только для замены самих звездочек.

Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки.
Внутренняя поверхность такой трещотки имеет шлицы, в которые надо вставить соответствующий съемник.

S'emniki_0.jpg

Блок звездочек здесь вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчен на втулку и съемник вставляем в корпус.

Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и отворачиваем ее разводным или рожковым ключом.

При отворачивании, возможно, придется применить значительное усилие. Рекомендуем использовать газовый ключ или ключ с длинной рукоятью на 24. Резьба у трещотки левая, откручивается по часовой (против свободного хода трещотки).

Snimaem_treschotku_0.jpg

Затем снимаем кассету вместе с трещоткой и защитное пластиковое кольцо.

Os'_treschotki.jpg

Если вы собираетесь заменить колесо, оставив старую трещотку, то покупайте колесо со втулкой именно под трещотку. У такой втулки вы увидите только ось без барабана втулки.

Снятие кассеты

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать (отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса — против часовой стрелки), необходим хлыст.

Звездочки кассеты надеты на корпус трещотки и стянуты широкой гайкой специальной формы. Применена втулка со встроенным храповым механизмом. Между звездочками проложены пластмассовые шайбы.

При разборке кассеты надо учесть, что важен не только порядок следования звездочек, но и их ориентация относительно друг друга. Шайбы тоже могут отличаться по диаметру и толщине, поэтому все снимаемые детали имеет смысл аккуратно раскладывать в ряд.

Для отворачивания гайки потребуется специальный шлицевой ключ, а для удерживания кассеты от поворота нужен хлыст, потому что направление вращения гайки при отворачивании совпадает с направлением свободного вращения трещотки.

Надеваем цепь хлыста на самую большую звездочку кассеты.
Отворачиваем гайку ключом, удерживая кассету хлыстом.

use_chlist.jpg

Если у вас нет хлыста, то вместо него можно использовать старую цепь, неким образом закрепив её, чтобы она удерживала паук. Также можно использовать старую тряпку потолще и побольше. В несколько слоев складываем и набрасываем на паук, держа его руками. Паук держится всей ладонью через тряпку и вертится при этом ключем.

Снимаем гайку. Затем снимаем с корпуса трещотки все звездочки и шайбы, соблюдая их порядок. При необходимости снимаем барабан втулки с оси.

Кассеты и трещотки Shimano

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

По сути, никаких принципиальных отличий от описанного выше способа нет. Особенность только в используемом съемнике: он должен иметь ось, которая вставляется в кассету.

Отличие только в том, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке.

Это относится к восьмизвездным кассетам Shimano HG-30/HG-40/HG-50-8.

YC-126-1A_0.jpg

Снятая кассета Shimano:

sprocket.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Флуконазол вертекс капсулы 150 мг инструкция по применению
  • Телефон самсунг раскладушка кнопочный инструкция
  • Цераве крем инструкция по применению
  • Apk easy tool инструкция
  • Nitrofurantoin инструкция по применению на русском языке