Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.
Какие клапаны есть в лодке ПВХ?
Есть 2 основных типа клапанов:
- воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
- сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.
Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.
Виды воздушных клапанов
- Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
- Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
- Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.
Сливной клапан
Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.
Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?
Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:
- сдуть лодку;
- через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
- аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.
Подбор ключа
О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.
Извлечение
Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:
- нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
- извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
- сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.
Осмотр
На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.
Замена
Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.
При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.
Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.
Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?
Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:
- для начала нужно выкрутить клапан;
- убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.
Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.
Итоги
Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.
Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?
Имя: Дмитрий
Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.
Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?
Имя: Даниил
Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.
Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?
Имя: Андрей
Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.
Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?
Имя: Иван
Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.
Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?
Имя: Матвей
Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.
Поделиться ссылкой:
Простая инструкция для владельцев ПВХ лодок, которые столкнулись с проблемами замены клапана.
Сам по себе клапан на ПВХ лодке достаточно долговечен и надежен, а его выход из строя обусловлен, в большинстве случаев, механическими воздействиями. Но если беда все же случилась — при наличии минимальных знаний и умений мы легко справимся с заменой.
Стандартный клапан состоит из следующих частей:
- Ответная часть (стакан)
- Клапан
- Крышка клапана
Стоит отметить что устройство и размеры клапанов могут различаться у разных производителей, поэтому при покупке нового клапана следует уточнить производителя вашей лодки.
Для замены клапана нам потребуется специальный ключ, его можно либо приобрести, либо сделать своими руками из пластиковой или иной трубы подходящего диаметра.
На фото выше фабричный и самодельный ключи. Как видите конструкция примитивна и повторить её не составит особого труда.
Все готово, новый клапан и ключ у нас есть и мы можем приступать к замене.
- В первую очередь нужно нащупать и крепко зафиксировать ответную часть клапана (стакан).
- Вставив ключ в пазы клапана выкручиваем его корпус из стакана.
- Если клапан «залип» и никак не хочет выкручиваться — используйте автомобильный спрей «жидкий ключ».
- Производим осмотр клапана. Нередко его достаточно продуть, промыть в мыльном растворе и смазать пружину солидолом.
- Если клапан не удалось восстановить — устанавливаем новый. Придерживая ответную часть осторожно вкручиваем новый клапан. Важно не переусердствовать, так как пластиковая резьба может быть испорчена. Дотягиваем клапан с помощью ключа.
- После замены следует накачать киль и баллоны, и проверить герметичность клапанов при помощи мыльной воды. Если клапан «травит» — дотягиваем ключом.
Вот и все, наша лодка готова к эксплуатации. Клапана и ключи для них вы всегда можете приобрести в наших магазинах «Вихрь моторс».
Практически все современные
лодки ПВХ
оснащены специальным клапаном из пластика. Естественно, что любая деталь может выйти из строя, особенно, если транспорт эксплуатируется регулярно.
Конструкция клапана и самостоятельная замена детали
В собранном виде клапан очень компактен, он имеет короткий поводок для защиты заглушки от случайной потери. Закрепляется конструкция в корпусе лодки при помощи обычного резьбового фланца, выполненного, как и весь клапан, из ударопрочного пластика. Для самостоятельной замены клапана потребуется специальный ремонтный набор, которым комплектуется любая лодка из ПВХ, будь то популярные модели компании «Svat» или более дорогие изделия фирмы «Suzumar». В стандартный ремкомплект входит:
специальный ключ, для быстрого и удобного отсоединения старого клапана от конструкции. Его изготавливают из прочной пластмассы;
специализированное клеящее средство;
запасные куски ткани ПВХ, точно повторяющей материал самой лодки.
Для замены клапана клей и запасные куски материала не потребуются, поэтому Вы можете сразу убрать их обратно в защитный пластиковый чехол. Для работы потребуется только ключ — движения «выкручивания» должны быть обязательно против часовой стрелки.
Стандартный клапан тарелочного типа имеет специальную резиновую прокладку, защищающую от попадания воды и предотвращающую выход накачанного воздуха. Для максимально герметичного крепления фланца, на его резьбе имеется аккуратное резиновое колечко. Место, куда устанавливается клапан, всегда укрепляется сразу двумя слоями ПВХ-материала, чтобы придать конструкции необходимую жесткость и защитить от трения.
Подбирая подходящий клапан, нужно внимательно изучить его внешний вид, так как резьба может начинаться ближе или дальше от края изделия. На установку этот факт практически не влияет, но мастера по ремонту плавсредств рекомендуют использовать модели одного производителя. Таким образом, на лодки «Svat» стоит монтировать клапаны этой же фирмы. При выкручивании внутренний приемный фланец может провалиться внутрь лодки. Это совсем не страшно – его можно извлечь руками без специальных приспособлений за несколько секунд. Стоит опасаться только механических повреждений этой детали, которые могут произойти, если случайно наступить на фланец, поставить сверху что-то тяжелое или наехать колесом машины.
На место извлеченного клапана устанавливают новое изделие и закрепляют его при помощи того же пластикового ключа из ремкомплекта. Вся процедура займет не более 2-4 минут, в зависимости от погодных условий и сноровки пользователя.
- Профиль screw17
Как поменять воздушный клапан на лодке пвх
17 мая 2021
Как поменять воздушный клапан на лодке пвх? лодка пвх спускает, не держит давление, проколов нигде не обнаружено. Скорей всего проблема в воздушном клапане, возможно его необходимо просто подтянуть или во все поменять на новый. Давайте разберём несколько вариантов как поменять воздушный клапан на лодке пвх. С условием, что вы купили аналогичный или же у вас есть в наличии воздушный клапан чуть большего размера.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Большая часть случаев выхода из строя клапана для надувной лодки из ПВХ связаны с механическим воздействием.
К примеру: после использования вы сдуваете лодку, ваши товарищи помогают вам ее собрать.
Может возникнуть ситуация, что-то кто-то ненароком наступил на клапан, под которым с другой стороны лежит камень. Треск в такой ситуации вряд ли будет услышанным.
И чтобы заменить клапан, вам понадобится специальный ключ для клапана из ремнабора.
Прибегать к «выковыриванию» подручными средствами для замены клапана мы категорически не советуем. Наглядная простота несет за собой повреждения с вытеканием «тройной работы» и большой потерей времени.
Чтобы непосредственно приступить к замене клапана нужно спустить надувные баллоны и нащупать и крепко сжать в руке ответную часть клапана (которую также называют «стакан»).
Далее для замены клапана, ключом выкрутите его корпус из «стакана». Встречаются такие случаи, когда клапан закисает и не выкручивается в результате долговременной эксплуатации. В таком случае можно использовать автомобильным спреем «жидкий ключ».
Чтобы вставить новый клапан для лодки ПВХ, просто аккуратно вкрутите новый клапан с помощью ключа, придерживая рукой ответную часть клапана («стакан»). При этом не переусердствуйте!
После замены клапана на лодке ПВХ, крепко (но не намертво) закрутите новый клапан, так как есть вероятность, что вам понадобится его открутить и чрезмерное усилие затяжки может привести к поломке клапана или клапана.
Далее накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения после замены клапана на лодке ПВХ. Если из-под клапана проходит воздух, то мягко «дожмите» его ключом.
И на заметку!
Прежде, чем заменять старый, неисправный клапан для лодки ПВХ на новый, не будет лишним проверить принадлежность первого на «реанимацию». Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а «залипшую» пружину смазать небольшим количеством солидола.
Хотите поменять клапан на новый, но не знаете как? Наша компания осуществляет комплекс услуг по ремонту надувных лодок и замене комплектующих.
Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.
Читать далее…
Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.
Читать далее…
Термопластичный полиуретан, или ТПУ (TPU) – современный полимерный материал, относящийся к классу эластомеров, веществ с повышенной эластичностью (в два раза эластичнее резины). Ткань с покрытием из ТПУ идеально подходит для изготовления надувного оборудования, и превосходит привычную ПВХ-ткань по многим ключевым показателям.
Читать далее…
Благодаря современному универсальному набору от «TimeTrial »ухаживать за надувными изделиями из ПВХ и ТПУ не составит труда!
Читать далее…
Как организуют сплавы для людей с ограниченными возможностями.
Читать далее…
Друзья, в компании «TimeTrial» уже предновогоднее настроение и праздничная атмосфера!
Читать далее…