Замена сцепления на ниве шевроле своими руками пошаговая инструкция

Т.к. фотографий получилось много, то пост будет из нескольких частей.
ссылка на 2 часть
ссылка на 3 часть
ссылка на 4 часть
Итак, пришла очередь замены сцепления. Старое сцепление Valeo стояло 5 лет и походу сразу было установлено криво. Машина постоянно сильно дергалась при трогании, отпускании сцепления. Чем ниже скорость, тем сильнее дергалась! Чтобы этого избежать, приходилось при трогании сначала давать больше газу, а потом, чётко дозируя нажатия на педали, постепенно снижать газ и отпускать сцепление. Чуть замешкаешься, и машину опять колбасит)
Новое сцепление мне пришло еще в декабре! Я полгода всё откладывал его установку… как не хотелось мне снимать КПП!.. но лето уже прошло, дальше осень, а там зима… куда уж откладывать… вообщем, начитавшись всяческих рекомендации по замене сцепления и снятии кпп, а также прикупив пару удлинителей 250мм для головки (откручивать верхние крепления кпп), я решил взяться за дело) На всё про всё ушло 2 дня) Так что в понедельник я опять на машине поехал на работу) Вообще, я предпочитаю к ремонту готовиться основательно, чтоб потом быстро всё разобрать, собрать и быть снова на колесах.
А теперь по делу:
открутил набалдашник с ручки кпп, снял его с чехлом, немного ослабил крепления облицовки тоннеля, приподнял его и, открутив пару саморезиков, снял все гофры, закрывающие механизм переключения передач

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

снял промвал и передний кардан

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

открутил механизм переключения передач

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

открутил от колокола цилиндр сцепления

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

снимаю приемную трубу, побрызгал вэдэшкой крепеж

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

с трудом открутил болты катализатора, который с успехом упал) никто ж не предупредил, что трубу подвязать надо!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

один болт порвал)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

остатки графитового кольца катализатора — Chevrolet Niva (1G)

остатки графитового кольца катализатора
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

открутил приемную трубу от выпускного коллектора, и вытащил её, открутив датчик кислорода

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

открутил стартер.
2 крепления теплового экрана стартера давно сломались… и он бренчал там… крутил-крутил его, пытаясь вытащить, но у него такая форма, что никаким углом не выходит… Вообще непонятно, как можно (при необходимости) добраться до стартера с этим экраном… короче смог вытащить этот экран уже после снятия КПП, когда уже стало попросторнее…

поддомкратил КПП

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

и, применив удлинители головки и карданчик, …

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

открутил болты крепления КПП к двигателю

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva (1G)

при помощи монтировки сдернул КПП с двигателя, аккуратно опустил домкрат…
и вдвоем вытащили КПП из ямы на белый свет)

PS
Кое-какие мелочи я не описал, потому что забыл в каком порядке что делал… вообщем откручивал тяги между движком и ресивером для удобства дотягивания до стартера и откручивания болтов приемной трубы.
Да, еще колеса нужно влево повернуть до упора, тогда рулевая тяга чуток приподнимается, и удобнее приемную трубу вытащить.
Масло слил с КПП.

продолжение следует…
ссылка на 2 часть

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Содержание

  • 1 Что такое сцепление?
    • 1.1 Видео о принципе работы сцепления
  • 2 Неисправности сцепления на Нива Шевроле
  • 3 Замена сцепления своими руками
    • 3.1 Видео о замене сцепления на Нива Шевроле
  • 4 Замена выжимного подшипника
  • 5 Выводы

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Новый комплект сцепления для Нивы Шевроле фирма Valeo

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  1. Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

    Замасленные фрикционные накладки ведомого диска сцепления Нива Шевроле

    Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

  2. Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

    Оправка для центрирования из первичного вала Нива Шевроле

    Оправка для центрирования ведомого диска.

  2. Снять коробку передач с авто.

    Демонтированная коробка передач Нива Шевроле

    Снимаем коробку передач.

  3. Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.

    Накернивание метки на кожухе диска и маховике Нива Шевроле

    Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

  4. Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).

    Демонтаж нажимного диска Нива Шевроле

    Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

  5. Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.

    Демонтаж нажимного и ведомого дисков сцепления Нива Шевроле

    Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

  6. Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.

    Демпферные пружины в гнездах ступицы ведомого диска сцепления Нива Шевроле

    Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

  7. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.

    Диафрагменная пружина нажимного диска сцепления Нива Шевроле

    Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

  1. Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

    Подшипник сцепления Нива Шевроле с вилкой

    Выводим подшипник из зацепления с вилкой.

    Вилка отвода диска сцепления Нива Шевроле

    Демонтаж подшипника сцепления Нива Шевроле

  2. Очистить посадочное место выжимного и установить туда новую деталь, предварительно смазав её.
  3. Сборку провести в обратной последовательности.

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  •  – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; 
  • – рывки при работе сцепления;
  • – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.

Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.

Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.

Вам потребуются: ключ «на 8», две отвертки, оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

  • 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
  • 2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.

Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск

Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте износ фрикционных накладок

Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность

фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.

Если пружины сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.

Если величина биения превышает 0,5 мм, диск замените.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

Проверка состояния нажимного диска сцепления в сборе

Контроль сцепления: 1 — нажимная пружина; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо; А, В, С — размеры

Закрепите нажимной диск 3 (рис. 7) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной B=(8,3+0,01) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре C=34 мм. При этом:

  • – проверьте, что ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
  • – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
  • – размер «A» должен быть в пределах (35,7+1) мм;
  • – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре C при ходе (8,0+0,1) мм должна быть не более 1330 Н, пик нагрузки выключения не более 1720 Н.

Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм – замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Установите сцепление в порядке, обратном снятию.

Оправка для центровки ведомого диска

Перед затягиванием болтов крепления нажимного диска тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой.

Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно решать проблемы, возникающие с их автомобилями. А одним из таких заданий является замена сцепления на Ниве Шевроле. В этой статье мы рассмотрим как выполнить эту операцию своими руками, пошагово рассказав о всех необходимых манипуляциях. Давайте приступим!

Шаг 1: Подготовка к замене

Перед тем, как начать процесс замены сцепления, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и инструменты. Вам понадобятся:

  • Гаечный ключ
  • Специальный ключ для снятия рулевых соединений
  • Гидравлический домкрат
  • Гидравлический пресс
  • Ударная отвертка
  • Домкрат, подставки и другие средства безопасности

Также рекомендуется приобрести новое сцепление, чтобы быть уверенным в его качестве и долговечности.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Перед тем, как начать процесс замены, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой площадке. Установите домкрат и подставки для обеспечения безопасности работы. Отсоедините кабель отрицательного контакта аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Шаг 3: Снятие старого сцепления

Для снятия старого сцепления необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите крепежные болты, соединяющие маховик и диск сцепления.
  2. Отключите крепление рулевых соединений с помощью специального ключа.
  3. Снимите сцепление в сборе из автомобиля.

Обратите внимание на порядок крепления и расположение различных деталей, чтобы легче было установить новое сцепление.

Шаг 4: Установка нового сцепления

Установка нового сцепления производится в обратном порядке снятия старого:

  1. Установите новое сцепление на место, следуя указанием производителя и используя специальные крепежные болты.
  2. Прикрепите рулевые соединения, обратив внимание на правильное крепление.
  3. Проверьте, что все детали установлены и закреплены надежно и без люфта.

Шаг 5: Проверка итоговой работоспособности

После установки нового сцепления необходимо проверить его работоспособность, чтобы быть уверенным в корректной установке и отсутствии проблем. Для этого можно совершить тестовую поездку на незагруженном автомобиле и оценить его поведение при переключении скоростей и сцеплении.

Итог

Замена сцепления на Ниве Шевроле может быть выполнена своими руками, если у вас есть необходимые навыки и инструменты. Важно следовать пошаговой инструкции, не торопиться и внимательно относиться к каждому шагу. В результате правильно выполненных действий вы получите исправное сцепление и сможете наслаждаться плавностью переключения передач и комфортным вождением своего автомобиля.

Как поменять сцепление на Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция

Владельцы автомобилей Шевроле Нива знают, что ни одно сцепление не может прослужить вечно. Рано или поздно придется заменить его. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как поменять сцепление на Ниве Шевроле своими руками. Чтение статьи позволит вам экономить деньги, поскольку ремонт у мастеров может обойтись дороже.

Шаг 1: Подготовка

Прежде чем приступить к замене сцепления, необходимо подготовить инструменты и материалы, а также обеспечить безопасность работника. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Рожковый ключ
  • Отвертка
  • Монтажная пила
  • Монтажный молоток

Не забудьте также о безопасности. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной площадке с ручным тормозом сцепления.

Шаг 2: Снятие старого сцепления

Прежде чем снять старое сцепление, остудите двигатель и отсоедините отрицательный клемму аккумулятора. Затем снимите водительское сиденье, защитную крышку двигателя и выкачайте трансмиссионное масло. Следующим шагом будет снятие коробки передач. Для этого вам потребуется отсоединить карданный вал и амортизатор передней подвески.

Следующим шагом будет снятие корзины сцепления и диафрагменной пружины. Для этого потребуется отвинтить болты, которыми они закреплены. После этого аккуратно снимите сцепление с валов.

Шаг 3: Установка нового сцепления

После того, как вы сняли старое сцепление, можно приступить к установке нового. Сначала установите новую корзину сцепления и диафрагменную пружину на маховик. Затяните болты и проверьте, чтобы все детали были надежно закреплены.

После этого установите сцепление на валы и проверьте, чтобы оно перемещалось свободно. Если нужно, отрегулируйте натяжение сцепления с помощью специального механизма.

Шаг 4: Сборка и завершение

После установки нового сцепления на Ниву Шевроле, можно приступить к сборке автомобиля. Верните коробку передач на место и закрепите ее болтами. Затем повторно подключите карданный вал и амортизатор передней подвески.

После этого следует восстановить систему выпуска отработанных газов и установить обратно защитную крышку двигателя и водительское сиденье. Не забудьте залить новое трансмиссионное масло и закрепить отрицательный клемму аккумулятора.

Итог

Теперь вы знаете, как поменять сцепление на Ниве Шевроле своими руками. Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете существенно сэкономить на ремонте. Важно помнить, что работа на автомобиле требует тщательности и аккуратности. Если у вас есть сомнения или неуверенность, всегда лучше обратиться к профессионалам.

Техника замены сцепления может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Всегда имейте под рукой руководство по эксплуатации соответствующего автомобиля.

Следуя этой пошаговой инструкции и применяя свой труд и опыт, вы сможете успешно заменить сцепление на Ниве Шевроле и снова наслаждаться комфортом и надежностью своего автомобиля.

Как поменять сцепление на Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция

Нива Шевроле — это популярный внедорожник, который часто используется в различных условиях и для различных задач. Один из ключевых элементов любого автомобиля — сцепление. Осуществление его замены может показаться сложной задачей, но с правильной пошаговой инструкцией и немного опыта она может быть выполнена самостоятельно. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс замены сцепления на Ниве Шевроле своими руками.

Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов

  • Гаечный ключ;
  • Тискл (гидравлический домкрат);
  • Набор отверток;
  • Ударный гайковёрт;
  • Новое сцепление для Нивы Шевроле;
  • Масло для смазки;
  • Специальное оборудование для очистки поверхностей картера сцепления.

Необходимо удостовериться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работ. Это позволит избежать прерываний в процессе замены и сэкономит ваше время.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью тиска. Это позволит вам получить доступ к нижней части двигателя.
  2. Снимите картер сцепления с помощью гаечного ключа. Внимательно отследите порядок удаления болтов, чтобы в дальнейшем правильно их установить.
  3. Осторожно снимите старое сцепление и положите его в сторону. Убедитесь, что картер сцепления полностью очищен от предыдущего сцепления.

Подготовка автомобиля перед заменой сцепления очень важна, поскольку она обеспечивает вам удобный доступ и предотвращает возможные повреждения.

Шаг 3: Установка нового сцепления

  1. Положите новое сцепление на картер сцепления и убедитесь, что оно правильно совпадает.
  2. Закрепите сцепление, установив болты и затянув их с помощью гаечного ключа.
  3. Намажьте все подвижные детали маслом для смазки, чтобы обеспечить их правильное функционирование.

Установка нового сцепления является ключевым этапом процесса замены. Убедитесь, что сцепление правильно выравнено и надежно закреплено, чтобы избежать проблем в будущем.

Шаг 4: Проверка и тестирование

После установки нового сцепления необходимо провести проверку и тестирование, чтобы убедиться, что все работает правильно. Включите двигатель и опрокиньте педаль сцепления несколько раз, чтобы убедиться, что она функционирует безупречно и без каких-либо шумов или вибраций.

Общий итог

Замена сцепления на Ниве Шевроле своими руками может быть выполнена, если у вас есть необходимые инструменты и немного опыта. Правильная подготовка автомобиля, установка нового сцепления и тестирование — ключевые шаги в процессе замены. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому обязательно используйте страховочные приспособления при работе под автомобилем.

Замена сцепления своими руками — увлекательное и достаточно сложное мероприятие. Но после успешной замены вы получите уверенность в своих навыках и сэкономите значительную сумму денег, которую обычно требуют автосервисы за такую работу. Не бойтесь брать на себя сложные задачи и продолжайте развиваться как автомобилист!

Т.к. фотографий получилось много, то пост будет из нескольких частей.
ссылка на 2 часть
ссылка на 3 часть
ссылка на 4 часть
Итак, пришла очередь замены сцепления. Старое сцепление Valeo стояло 5 лет и походу сразу было установлено криво. Машина постоянно сильно дергалась при трогании, отпускании сцепления. Чем ниже скорость, тем сильнее дергалась! Чтобы этого избежать, приходилось при трогании сначала давать больше газу, а потом, чётко дозируя нажатия на педали, постепенно снижать газ и отпускать сцепление. Чуть замешкаешься, и машину опять колбасит)
Новое сцепление мне пришло еще в декабре! Я полгода всё откладывал его установку… как не хотелось мне снимать КПП!.. но лето уже прошло, дальше осень, а там зима… куда уж откладывать… вообщем, начитавшись всяческих рекомендации по замене сцепления и снятии кпп, а также прикупив пару удлинителей 250мм для головки (откручивать верхние крепления кпп), я решил взяться за дело) На всё про всё ушло 2 дня) Так что в понедельник я опять на машине поехал на работу) Вообще, я предпочитаю к ремонту готовиться основательно, чтоб потом быстро всё разобрать, собрать и быть снова на колесах.
А теперь по делу:
открутил набалдашник с ручки кпп, снял его с чехлом, немного ослабил крепления облицовки тоннеля, приподнял его и, открутив пару саморезиков, снял все гофры, закрывающие механизм переключения передач

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

снял промвал и передний кардан

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

открутил механизм переключения передач

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

открутил от колокола цилиндр сцепления

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

снимаю приемную трубу, побрызгал вэдэшкой крепеж

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

с трудом открутил болты катализатора, который с успехом упал) никто ж не предупредил, что трубу подвязать надо!

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

один болт порвал)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

остатки графитового кольца катализатора
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

открутил приемную трубу от выпускного коллектора, и вытащил её, открутив датчик кислорода

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

открутил стартер.
2 крепления теплового экрана стартера давно сломались… и он бренчал там… крутил-крутил его, пытаясь вытащить, но у него такая форма, что никаким углом не выходит… Вообще непонятно, как можно (при необходимости) добраться до стартера с этим экраном… короче смог вытащить этот экран уже после снятия КПП, когда уже стало попросторнее…

поддомкратил КПП

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

и, применив удлинители головки и карданчик, …

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

открутил болты крепления КПП к двигателю

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

при помощи монтировки сдернул КПП с двигателя, аккуратно опустил домкрат…
и вдвоем вытащили КПП из ямы на белый свет)

PS
Кое-какие мелочи я не описал, потому что забыл в каком порядке что делал… вообщем откручивал тяги между движком и ресивером для удобства дотягивания до стартера и откручивания болтов приемной трубы.
Да, еще колеса нужно влево повернуть до упора, тогда рулевая тяга чуток приподнимается, и удобнее приемную трубу вытащить.
Масло слил с КПП.

продолжение следует…
ссылка на 2 часть

На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работу которого обеспечивает диафрагменная пружина.

Согласно инструкции его ресурс составляет 30-40 тыс. км пробега, но при экстремальной езде замена сцепления может потребоваться раньше.

инструкция по смене сцепления

При каких неисправностях сцепление нужно менять?

Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.

У сцепления может быть две неисправности:

  1. Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
  2. Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.

Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.

Замена сцепления 2123

Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.

Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.

Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.

Отсоедините штекер от датчика заднего фонаря.

Снимите чехол рычага коробки переменных передач.

Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения.

Выкрутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения.

Снимите механизм переключения передач, открутив три болта.

Выверните болты крепления поддона сцепления.

Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.

Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.

Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото).

Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.

Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.

Снимите коробку передач.

После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.

Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.

Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов.

Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их.

Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.

Вывод

Замена сцепления 2123 проводится на яме или подъемнике. Перед снятием нужно демонтировать коробку и обеспечить полный доступ для проведения ремонтных работ.

Перед установкой ведомого диска нужно обязательно использовать оправку для центровки. Все работы проводятся с помощником.

Автомобиль Niva Сhevrolet характеризуется наличием механической коробки передач, которая имеет сцепление. При его отсутствии по разнообразным причинам рекомендуется отдать транспортное средство на станцию технического обслуживания для замены. Это дорогостоящая процедура, поэтому c целью экономии денежных средств можно поставить сцепление самостоятельно.

Содержание:

  • Принцип работы сцепления Нивы Шевроле
  • Распространенные неисправности сцепления – зачем нужна прокачка
  • Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить
  • Замена сцепления своими руками
  • Итоги

Принцип работы сцепления Нивы Шевроле

Сцеплением называют узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При его неполноценной работе наблюдаются трудности в переключении передач, а также ухудшается работа мотора.

Сцепление имеет следующий принцип работы:

  1. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
  2. Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
  3. Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независимый ход, что приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач.
  4. После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, поэтому все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение.
  5. После соединения дисков обеспечивается повторная передача крутящего момента от мотора к первичному валу КПП.

При каких неисправностях сцепление нужно менять?

Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.

У сцепления может быть две неисправности:

  1. Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
  2. Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.

Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.

Замена сцепления 2123

Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.

Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.

Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.

Отсоедините штекер от датчика заднего фонаря.

Снимите чехол рычага коробки переменных передач.

Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения.

Выкрутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения.

Снимите механизм переключения передач, открутив три болта.

Выверните болты крепления поддона сцепления.

Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.

Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.

Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото).

Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.

Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.

Снимите коробку передач.

После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.

Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.

Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов.

Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их.

Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.

Вывод

Замена сцепления 2123 проводится на яме или подъемнике. Перед снятием нужно демонтировать коробку и обеспечить полный доступ для проведения ремонтных работ.

Перед установкой ведомого диска нужно обязательно использовать оправку для центровки. Все работы проводятся с помощником.

Автомобиль Niva Сhevrolet характеризуется наличием механической коробки передач, которая имеет сцепление. При его отсутствии по разнообразным причинам рекомендуется отдать транспортное средство на станцию технического обслуживания для замены. Это дорогостоящая процедура, поэтому c целью экономии денежных средств можно поставить сцепление самостоятельно.

Содержание:

  • Принцип работы сцепления Нивы Шевроле
  • Распространенные неисправности сцепления – зачем нужна прокачка
  • Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить
  • Замена сцепления своими руками
  • Итоги

Принцип работы сцепления Нивы Шевроле

Сцеплением называют узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При его неполноценной работе наблюдаются трудности в переключении передач, а также ухудшается работа мотора.

Сцепление имеет следующий принцип работы:

  1. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
  2. Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
  3. Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независимый ход, что приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач.
  4. После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, поэтому все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение.
  5. После соединения дисков обеспечивается повторная передача крутящего момента от мотора к первичному валу КПП.

Наблюдается постепенное изнашивание выжимного подшипника, фрикционных накладок и других деталей сцепления. Это требует частичной или полной замены устройства.

Распространенные неисправности сцепления – зачем нужна прокачка

Причины изнашивания механизма разнообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок или их пригорании рекомендуется заменить диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и обязательно удаляется причина утечки.

Существуют неисправности,  при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

  1. Короблении или торцевом биении ведомого диска. При незначительных повреждениях проводится ремонт. Серьезная неисправность требует заменить диск.
  2. Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск заменяют вместе со всеми остальными деталями.
  3. Короблении и перекосе нажимного диска, что требует проведения его замены.

При появлении воздуха в системе проводится его прокачка. При появлении характерных шумов при нажатии на педаль сцепления или при ее отпускании проводится разборка системы сцепления и устранение поломки. Если сломан главный или рабочий цилиндр, ломается нажимная вилка или возвратная пружина, то педаль будет проваливаться при нажатии. Такое наблюдается при завоздушивании гидропривода, что требует прокачивать систему.

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка. Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

Замена сцепления своими руками

После определения причины неисправности сцепления нужно ее устранить. Предварительно готовятся необходимые инструменты. Для замены сцепления используются торцевые и рожковые ключи в наборе, отвертки. Центровка диска сцепления проводится оправкой.

Работы по замене выполняются по инструкции:

  1. Чтобы удобно выполнять ремонтные работы, рекомендуется ставить кроссовер на смотровую яму.
  2. Чтобы добраться до самого устройств, рекомендовано снять коробку передач.
  3. На маховике и кожухе делают отметки, которые помогут определить их местоположение. Эта процедура необходима только при использовании старого нажимного диска после ремонтных работных работ.
  4. На запчасти есть крепежные болты, которые выкручиваются ключом на 8. Они служат для крепления диска сцепления с маховиком. Для выкручивания болтов рекомендуется предварительно зафиксировать маховик.
  5. Демонтируются ведомый и нажимной диски.
  6. Проводится осмотр ведомого диска. При наличии трещин, сколов, признаков износа проводится замена диска. Если от поверхности накладки до заклепок расстояние более 0,2 миллиметров, то рекомендовано выбросить деталь и установить новую.
  7. Проверяются пружины демпфера на надежность крепления. При их повреждении или ослаблении диск заменяется.
  8. Осматривается прижимная пружина, лепестки которой располагаются на одном уровне. Если это не так и имеются признаки износа, то деталь заменяется.
  9. При нормальном состоянии всех деталей сцепления устанавливается старый ведомый и выжимной диски. В противном случае эти запчасти заменяются.

При повреждении элементов сцепления рекомендовано провести его полную замену. Если автомобиль переднеприводный, то снимают приводные валы и на их место устанавливают заглушки. Болты откручивают, отсоединяют тросы и кулиски. Извлекают из подшипника первичный вал коробки передач. В заднеприводных транспортных средствах проводят демонтаж муфты, которой соединяется карданный вал и коробка передач.

После отвинчивания болтов корзины рекомендуется снять все детали сцепления, которые находятся на маховике. При выполнении процедуры осматривают устройство для определения наличия масла на поверхности. Если она засалена, то рекомендовано заменить сальник. При наличии царапин и трещин на старых дисках меняют корзину, в которую вставляют новый диск. После установки корзины на маховик рекомендуется закрутить болты крепления.

Когда прокручивается вал КПП, нужно следить, чтобы он находился в шлицах маховика. Монтаж и демонтаж коробки передач на автомобилях с полным приводом проводят с использованием лебедки. Чтобы установить сцепление, рекомендуется выполнить такие же работы, как при снятии, только в обратном порядке. На завершающем этапе рекомендовано отрегулировать сцепление. В соответствии с особенностями транспортного средства используется трос или шток определенной длины, что обеспечивает настройку свободного хода педали.

Итоги

Сцепление на автомобилях Нива Шевроле имеет сложную конструкцию. При желании и наличии соответствующих умений и знаний провести процедуру можно своими руками. При замене сцепления используют специальные инструменты, которые есть не у всех автовладельцев. Если опыт и инструменты отсутствуют, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.

Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.

Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы
  • 2 Распространенные неисправности
  • 3 Как поменять вилку без снятия коробки передач?
  • 4 Замена сцепления
  • 5 Когда имеет смысл ремонтировать?
  • 6 Полезное видео

Принцип работы

Работает узел следующим образом:

  • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
  • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
  • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
  • Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Порядок работы:

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.

Полезное видео

Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Содержание

  • 1 Что такое сцепление?
    • 1.1 Видео о принципе работы сцепления
  • 2 Неисправности сцепления на Нива Шевроле
  • 3 Замена сцепления своими руками
    • 3.1 Видео о замене сцепления на Нива Шевроле
  • 4 Замена выжимного подшипника
  • 5 Выводы

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Новый комплект сцепления для Нивы Шевроле фирма Valeo

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  1. Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

    Замасленные фрикционные накладки ведомого диска сцепления Нива Шевроле

    Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

  2. Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

    Оправка для центрирования из первичного вала Нива Шевроле

    Оправка для центрирования ведомого диска.

  2. Снять коробку передач с авто.

    Демонтированная коробка передач Нива Шевроле

    Снимаем коробку передач.

  3. Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.

    Накернивание метки на кожухе диска и маховике Нива Шевроле

    Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

  4. Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).

    Демонтаж нажимного диска Нива Шевроле

    Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

  5. Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.

    Демонтаж нажимного и ведомого дисков сцепления Нива Шевроле

    Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

  6. Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.

    Демпферные пружины в гнездах ступицы ведомого диска сцепления Нива Шевроле

    Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

  7. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.

    Диафрагменная пружина нажимного диска сцепления Нива Шевроле

    Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

  1. Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

    Подшипник сцепления Нива Шевроле с вилкой

    Выводим подшипник из зацепления с вилкой.

    Вилка отвода диска сцепления Нива Шевроле

    Демонтаж подшипника сцепления Нива Шевроле

  2. Очистить посадочное место выжимного и установить туда новую деталь, предварительно смазав её.
  3. Сборку провести в обратной последовательности.

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Хотпоинт аристон wmsf 6013 инструкция
  • Школа мертвецов инструкция по выживанию
  • Леденцы горпилс инструкция по применению взрослым
  • Эзипимид инструкция по применению
  • Лефокцин инструкция по применению взрослым от чего назначают взрослым