Содержание
- Инструкция пользователя Foxsur FBC1205D 12 5А
- Использование Foxsur FBC1205D 12 5А:
- Индикация на дисплее во время зарядки:
- Зимний и летний режим:
- Режим импульсного заряда:
- Часто задаваемые вопросы:
- Технические характеристики
Инструкция пользователя Foxsur FBC1205D 12 5А
Зарядное устройство использует современные технологии для зарядки Lead-Acid (свинцово-кислотных), AGM, GEL, FLD (заливных с жидким электролитом), Кальциевых, VRLA не обслуживаемых аккумуляторов, предназначено для батарей емкостью 4 Ач –100 Ач.
Использование Foxsur FBC1205D 12 5А:
- Проверьте совместимость параметров аккумулятора с
зарядным устройством. - Подключите красный зажим к положительному полюсу (+),
чёрный зажим к отрицательному полюсу (-) аккумулятора. - ЖК-дисплей отображает напряжение батареи, ток заряда и
внутреннюю температуру устройства. (Температура только
для справки, допускается неточность). - При неправильном подключение батареи (обратная
полярность) на экране будет отображаться ’’EI-I-”,
индикаторная лампа будет мигать. - Подключите зарядное устройство к сети переменного тока,
зарядное устройство перейдет в режим зарядки (индикатор
заряда начнёт мигать красным цветом) - Когда батарея будет полностью заряжена, на ЖК-дисплее
появится надпись «FUL», индикатор заряда будет постоянно
гореть. После этого рекомендуется оставить аккумулятор
подключенным к ЗУ ещё на 1-2 часа. - По окончанию заряда, отключите зарядное устройство, ЗУ
после окончания заряда может оставаться подключенным
длительное время без вреда для аккумулятора.Примечание: для батарей с малой ёмкостью 4Ач-15Ач хорошо
подходит режим импульсного заряда. Для таких аккумуляторов
рекомендуется использовать режим «Repair».
Индикация на дисплее во время зарядки:
Зимний и летний режим:
- Зарядное устройство автоматически выбирает конечное
напряжение заряда в зависимости от температуры
окружающей среды. - Температура определяется в течение 5-10 секунд,
колебания температуры, в пределах установленного
диапазона, не влияет на режим заряда.
Режим импульсного заряда:
- Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите
его в сеть переменного тока, после этого нажмите кнопку
«Repair» («Восстановление»), на экране отобразиться «PUL»,
индикатор зарядки начнёт мигать красным цветом. - Ориентировочное время, в режиме восстановления, для
аккумулятора мотоцикла составляет 5 часов, для аккумулятора
автомобиля – 8 часов. - Повторное нажатие кнопки «Repair «, переключает зарядное
устройство в нормальный режим зарядки. - . Устройство автоматически переключается в обычный режим
- зарядки через 24 часа. При сильном нагреве батареи
- необходимо прекратить заряд в режиме восстановления.
- В режиме «Repair» происходит заряд аккумулятора и, если
зарядное устройство будет длительное время находиться в
режиме восстановления, аккумулятор может полностью
зарядиться за это время. После отображения «FUL» на экране,
рекомендуется продолжить заряд еще в течении одного часа.
После завершения зарядки проверьте, полностью ли заряжен
аккумулятор.
Часто задаваемые вопросы:
- ЖК-дисплей показывает «FUL», но батарея ещё не полностью
заряжена.
Причина. Из-за большого внутреннего сопротивления или
сниженной ёмкости батареи, напряжение батареи будет быстро
возрастать, в результате статус «FUL» будет достигнут, когда батарея
ещё не полностью заряжена.
Решение. Нажмите кнопку «Repair», восстановите батарею. - Напряжение батареи в норме, однако зарядное устройство не
работает.
Причина. Отсутствует напряжение сети переменного тока.
Решение. Проверьте исправность розетки и повторите попытку. - Невозможно достичь состояния «FUL» в течение длительного
времени.
Причина. Батарея не может быть полностью заряжена. Низкое
напряжение батареи в результате перегрева батареи или
испарения воды из электролита.
Решение. Прекратите заряд и проверьте нагрев и плотность
электролита. Проведите 1-2 цикла (Разряд-Заряд, Разряд-Заряд).
Технические характеристики
Входное напряжение | 100-240VAC 50/60Hz 75W |
Входной ток | 0.5A (RMS) @ 230VAC |
Напряжение зарядки |
Летний режим: 14.4В. Нормальный режим: 14.7В. Зимний режим: 15.5В (точность измерений +/-0.4V) |
Импульсный ток | Пульсация тока:<=0.12А rms |
Максимальный ток заряда |
5.0А |
Допустимая температура |
-20 °С to +45 °C (-4°F to 113°F) |
Охлаждение | Вентилятор |
Процесс зарядки | 3-этапа: стабилизация тока, стабилизация напряжения, импульсный заряд |
Тип батарей | Все типы 12В AGM, GEL, заливные, Кальциевые глубокого цикла, свинцово кислотные, необслуживаемые. |
Ёмкость батарей | 4Ач – 100 Ач |
Размер | 1508560 mm (0.60.340.24in) |
Вес | 380g (0.84lb) |
Сегодня наш герой одно из самых популярных импульсных зарядных устройств на рынке — FOXSUR FBC 1205D.
Оно имеет ультрабюджетную стоимость и множество положительных отзывов, поэтому в данном материале мы протестируем его на 4-летней аккумуляторной батарее, которая за весь свой срок службы никогда не заряжалась и не обслуживалась.
Инструкция и характеристики FOXSUR FBC 1205D
Для начала приведу некоторые выдержки из инструкции пользователя, чтобы было понимание о чем речь
Вот такое небольшое, легкое и практически автоматическое устройство.
FOXSUR FBC 1205D
Зарядное устройство поставляется в картонной коробке с цветной печатью. Сама «зарядка» может быть как красного цвета
так и желтого
С торца расположен вентилятор охлаждения
Зажимы закрытого типа
И подписаны, какой «-«, а какой «+»
Данное зарядное устройство можно использовать в полевых условиях для анализа заряда батареи, напряжения батареи и температуры окружающей среды. То есть, даже не подключая его к сети, а просто подключив к клеммам АКБ мы увидим уровень заряда и напряжение
А также температуру
То есть, оно нам может заменить и вольтметр и термометр.
Кстати, в инструкции указано, что прибор показывает приблизительную температуру и может делать это с погрешностью. Но в моем случае температура совпадает
Как видим, на экране появилась снежинка, которая указывает на то, что прибор перешел в режим «зимнего заряда», который по инструкции наступает при температуре ниже +12 градусов.
Заряжаем аккумуляторную батарею
После подключения зажимов (крокодилов) к выводам АКБ, подключаем прибор к сети 220В
Важно: во время зарядки аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети автомобиля!
После этого негромко зашумит вентилятор охлаждения и на экране появится ток заряда, а также индикатор заряда начнет циклически информировать, что идет зарядка (как во многих мобильных телефонах). И начнет мигать красный светодиод
В инструкции указано, что прибор может выдать только 5 Ампер, но дисплей нам показывает, что стартовый ток составляет 5.9 Ампер.
Затем на экране появится напряжение
С течением времени ток постепенно снижается
В банках при этом нет никакого активного «кипения»
Если внимательно присмотреться, тогда можно увидеть мельчайшие пузырьки.
Спустя примерно 8 часов на экране красовалась надпись FUL, означающая, что процесс зарядки завершен
Не отключаем зарядное устройство ещё около часа, как рекомендует инструкция.
Затем отключаем от сети и от АКБ.
Оставляем аккумуляторную батарею в покое примерно на 12 часов.
Теперь посмотрим, что у нас получилось
Ток холодной прокрутки
До зарядки
После зарядки
Общее состояние АКБ
До зарядки
После зарядки
Ну и уровень заряда АКБ
До зарядки
После зарядки
Вот такие результаты.
Пойдем дальше.
Режим Ремонта (десульфатации) FOXSUR FBC 1205D
Этот режим позволяет производить заряд АКБ импульсным током, что теоретически должно десульфатировать пластины и улучшить общее состояние аккумуляторной батареи. Его рекомендуется использовать на изношенных батареях, которые не удается нормально зарядить. Простыми словами, если ваш разряженный аккумулятор заряжается до FUL буквально за 1-2 часа, а то и того меньше.
Для заряда в режиме десульфатации необходимо подключить зарядное устройство и нажать «Repair» (Ремонт). После этого вентилятор начнет вращение с прерывистой частотой, а на дисплее начнет мигать индикатор заряда, появится значок гаечного ключа и надпись PUL
Данный режим не рекомендуется использовать для новых батарей и не превышать максимальное время для автомобильных батарей — 8 часов.
Спустя 8 часов отключаем зарядное устройство и оставляем АКБ в покое примерно на 12 часов.
Вот что получилось
Уровень заряда повысился до 98%
И самое главное, снизилось внутреннее сопротивление АКБ
Было
Стало
Вот такие вот результаты, а выводы сделаете сами.
Я лишь от себя добавлю, что для меня это отличное устройство. Дома у меня уже нет и я веду, можно сказать, кочевный образ жизни. Никогда не знаю, где буду через неделю. А это зарядное устройство легко помещается не то что в багажнике, а даже в перчаточном ящике. Поэтому оно всегда под рукой в нужный момент. Тот, кто хоть раз доставал запасное колесо из полностью загруженного багажника на хэтчбеке или универсале, тот меня поймет.
Прошлой зимой во время продолжительного отключения электричества, постоянно приходилось заряжать телефоны от АКБ. И один раз я прозевал момент критичного разряда АКБ, что привело к невозможности прокрутки двигателя стартером. Поэтому пришлось «стартануть» батарею зарядным от ноутбука. После этого пришлось всё-таки купить зарядное устройство. И оно меня выручало уже далеко не один раз.
Купить его можно здесь
Мое почтение за ваше чтение. А здесь вы можете посмотреть, как выбрать АКБ
ПРЕДИСЛÓВИЕ.
Это зарядное продаётся так же под названиями: ANHTCzyx, OUYORCAR ( модель ZYX-J30 ).
Этих зарядных в Китае, как…
alii.pub/6649si
clck.ru/ZM42v
Но прочитал один отзыв, что покупать нужно именно FOXSUR ( х.з может звездит гражданин, писавший отзыв ) :))
Поэтому покупал в официальном магазине:
alii.pub/664adp
clck.ru/ZLxnT
_________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Есть у меня в хозяйстве самодельное зарядное устройство для АКБ, простенькое. Сделанное из трансформатора, с ручной регулировкой тока, без регулировки напряжения ( без какой либо автоматики). Очень неудобное, постоянно нужно за ним следить, контролировать чтобы не было перезаряда и т.д.
И тут попалось мне на глаза видео о китайской зарядке, в котором есть режим десульфатации.
Десульфатация: Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.
Зарядное устройство Foxsur 12В 8А и 24В 4А.
4 режима заряда переключаются сенсорной кнопкой:
1) car/truck — максимальный ток заряда 8 Ампер
2) AGM — максимальный ток заряда 8 Ампер (для герметичных необслуживаемых АКБ, AGM, гелевые)
3) motorcycle — максимальный зарядный ток 1.5 Ампера (для АКБ малой ёмкости)
4) repair — режим заряда пульсирующим током (до 10 Ампер на разряженном аккумуляторе).
Согласно информации на официальной странице товара, в данном режиме длительность работы до 24 часов. (Нет точного времени, сколько нужно держать данный режим. Всё зависит от состояния аккумулятора).
Начал мониторить Ютуб, отзывы. И народ очень неплохо отзывается о данной зарядке:
В каждом из режимов з/у пытается определить температуру окружающей среды, чтобы автоматически выбрать максимальное напряжение, до которого будет производиться заряд:
меньше +10 — зимний вариант (напряжение выше)
10-28 — обычный вариант (car|truck, motorcycle — 14.9 Вольт; AGM — 14.6 Вольт)
больше +28 — летний вариант (напряжение ниже)
После достижения максимального напряжения з/у переходит в состояние стабилизации напряжения на уровне примерно 13,93 Вольта (на дисплее «OFF»), такое состояние поддерживается путём подпитки АКБ малым током.
Ещё один обзор:
mysku.ru/blog/china-stores/83584.html
Качество внутрянки пишут, что в норме:
Единственное, это советуют добавить термопасты между транзисторами и радиаторами. Потому что её там положено минимум:
Данное устройство не сможет зарядить ваш аккумулятор на 100%, как только сила тока становится менее 1A оно отключается. Зарядить можно, только на 80-85%!
Опытным путем оказалось, что зарядить можно. После любого режима включить режим восстановления и с кипением Ваш аккумулятор зарядиться на 100%! Но делаем подобное на свой страх и риск.
Как видно, со своими задачами данное зарядное справляется на все 100%. И не откладывая в долгий ящик заказал я себе эту «игрушку». Тем более моему АКБ уже 6 лет и импульсный режим восстановления ему не помешает.
Заказал с применением купона на 3.55$ ( т.е -3.55$ от цены ).
Как брать и использовать купоны можете почитать тут:
shoptips.ru/bb/topic/7558…ы-на-aliexpress-часть-13/
___________________________
ЭПИЛОГ.
Дождался данный зарядник. Разобрал, добавил термопасты. Попробовал в работе — доволен как слон. Супер…
Дата изготовления — свежачёк…(02.2021)
Берите, не пожалеете !
***Информация взята из открытых источников.
- Цена: 30 $
- Перейти в магазин
Стечение двух обстоятельств — временные трудности с электроэнергией и доступ к уставшим аккумуляторам от упсов привели к желанию попробовать реанимировать (пусть частично) «убитую» в 0 батарею с помощью функции восстановления зарядного устройства Anhtczyx (аналог Foxsur)
Сама зарядка трудится уже лет 5 для прямых своих функций, и неплохо заряжает автомобильный аккумулятор (хотя нюансы всё же есть)
Итак, берём дохлую гелевую батарею
и убеждаемся в её состоянии при помощи мультиметра. Он ожидаемо показывает ± 0
При попытке зарядить автоматическим зарядником, видим отказ. Пробуем подключить к ручному БП с функцией ограничения тока — увы. Ток она не берёт. Ну, мусор, то есть
Подключаем к нашему ЗУ, включаем его в сеть и выбираем функцию «Repair mode»
На экране появляется мигающая надпись «PUL»
И вот тут нам понадобится время. Собственно, на этом батарею можно оставить, в процессе восстановления наше внимание не понадобится. Даже в конце цикла, батарея греется незначительно.
Через 4 часа проверил состояние мультиметром. Он показал уже 10 вольт, но емкости батарея так и не набрала.
Сам процесс восстановления прост: устройство током до 2А подаёт циклично несколько раз в секунду напряжение от 8 до 15В. Во всяком случае, это заметно на мультиметре
По прошествии двух суток, прибор отключился, выдав индикацию «OFF». Видимо, батарея просто перестала брать ток
Замер мультиметром выдал нормальное напряжение зараженной батареи
Однако, что же с ёмкостью?
Замер я проводил USB тестером ATORCH UD24 и подключённой к нему активной нагрузкой в 3А
Сам разряд занял 1 час и 15 минут
Далее, после просадки до 9 вольт, напряжение стало стремительно падать, и я отключил нагрузку. За пару минут напряжение восстановилось до 11В. На фото результат испытания
У тестера есть функция по BT выводить график на телефон или комп. И вот он то как раз и достаточно информативен. Здесь видно, что напряжение около 12 В продержалось почти час без стремительного провала. А значит восстановление, пусть и частичное, удалось.
Напомню, батарею я не вскрывал, цикли тренировки вручную не проводил.
Скорее всего, результат восстановления зависит именно от состояния пластин, наличия электролита. Совсем сухая вряд ли наберёт ёмкость.
В случае с автомобильными ситуация примерно та же.
Резюмируя, полностью восстановить батарею получится вряд ли, но использовать её для бытовых нужд вполне можно. Тем более — меньшими токами.
Функция восстановления работает, это не просто маркетинговый ход.
В конце, видео всего этого «безобразия» с комментариями по ходу.
Надеюсь, было интересно
Ссылки
Зарядное устройство Anhtczyx: https://aliexpress.com/item/item/10000000297648.html
Тестер USB с возможностью вывода графиков ATORCH UD24: https://aliexpress.com/item/item/1005001483503811.html
Активная нагрузка ATORCH 65W: https://aliexpress.com/item/item/4000073897188.html