Зарядное устройство bl1204 инструкция

#1

Оффлайн
 

torcon

  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Fuchs Titan Syn SN 0W-20
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 29 Январь 2016 — 17:58

BL1204 — зарядные устройства.

 Руководство по эксплуатации: 
 instrukcija_BL1204.pdf   713,1К
  1096 Количество загрузок: 

 Описание:

 Обзор зарядного устройства:

 Фото комплектации и устройства:

 

 

 

Осцилограммы работы BL1204

  • 4

  • Наверх


Масла Rolf - качество по доступной цене!

#2

Оффлайн
 

kam69

kam69

  • Пол:Мужчина
  • Город:Западная Граница СССР
  • Масло:Fuchs Titan GT1 0W20 XTL
  • Авто:Toyota Corolla 2ZR-FE 2009
  • Стаж:30

Отправлено 29 Январь 2016 — 20:14

С 24:00 и до 6 утра напряжение на почти мертвом акб от ИБП с остаточным напряжением 3,4(В) поднялось до 8,7(В) в первом режиме 14,4(В) но из стадии десульфатации (индикатор_красный) к стадии заряда (индикатор_желтый) ЗУ не перешло! на день ЗУ отключал, шоб не без присмотра оно обходилось, ща снова в бой, но уже во втором режиме. Понаблюдаю за результатом, хотя и не искл., что пушной зверек настиг эту акб порядком времени уже как. хз, короче будем посмотреть!

  • 1

Toyota Corolla 2ZR-FE 2009

  • Наверх


#3

Оффлайн
 

JIeXa

JIeXa

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск
  • Масло:PC SS 0W20_Ngn Nord
  • Авто:RAV4(4) 3ZR-FE_CVT_4WD+ChNiva
  • Стаж:12

Отправлено 31 Январь 2016 — 09:23

kam69, в домашних условиях заряжали аккумулятор?

  • 0

  • Наверх


#4

Оффлайн
 

kam69

kam69

  • Пол:Мужчина
  • Город:Западная Граница СССР
  • Масло:Fuchs Titan GT1 0W20 XTL
  • Авто:Toyota Corolla 2ZR-FE 2009
  • Стаж:30

Отправлено 31 Январь 2016 — 11:25

kam69, в домашних условиях заряжали аккумулятор?

Да, в домашних_на балконе, за его бортом у нас уже плюсовые температуры.

Мои наблюдения: только через сутки индикатор заряда сменил цвет с красного на желтый и это означает, что ЗУ перешло из первого этапа «ДСФ» к этапу «Заряд», ради интереса проверил напряжение АКБ, вольтметр выдал 11,88 (В), вот собсно потому заложенный в ЗУ алгоритм заряда разрешил переход к следующему этапу заряда. В общем то АКБ явно проблемная!, но интерес результата пока превалирует и потому за процессом ее заряда сегодня еще попродолжу наблюдать, с минимальной надеждой того, что все же увижу ожидаемый результат заряда = зеленый цвет индикатора

п.с.

Вчера вечером позвонил мне коллега (который записался последним в моем списке) сообщить мне, что с зарядкой АКБ (45а/ч) на его автомобиле его ЗУ BL1204 справился на все 100% (на зарядку АКБ он ставил вечером, а к утру индикатор ЗУ уже вовсю мигал зеленым цветом и что он очень доволен результатом, а также сердечно поблагодарил за хлопоты )

  • 1

Toyota Corolla 2ZR-FE 2009

  • Наверх


#5

Оффлайн
 

espes

espes

  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Масло:AGROL Zenit C 5W-30
  • Авто:Opel Meriva A — Z16XEP
  • Стаж:возраст >22, стаж >3

Отправлено 31 Январь 2016 — 13:09

  • 0

  • Наверх


#6

Оффлайн
 

kam69

kam69

  • Пол:Мужчина
  • Город:Западная Граница СССР
  • Масло:Fuchs Titan GT1 0W20 XTL
  • Авто:Toyota Corolla 2ZR-FE 2009
  • Стаж:30

Отправлено 31 Январь 2016 — 13:25

ну так от даты отгрузки товара из Питера его доставка до Минска заняла ровно 1- неделю + еще 1-день — в Брест, такое вот было быстро   — разве это быстро!? 

п.с.

все кто решился и заказал приобрести это ЗУ думаю что будут довольны им на все 100%

Сообщение отредактировал kam69: 31 Январь 2016 — 13:27

  • 0

Toyota Corolla 2ZR-FE 2009

  • Наверх


#7

Оффлайн
 

espes

espes

  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Масло:AGROL Zenit C 5W-30
  • Авто:Opel Meriva A — Z16XEP
  • Стаж:возраст >22, стаж >3

Отправлено 31 Январь 2016 — 13:39

kam69, ну так-то да, неделю это не быстро) к вам они тоже «Почтой России» наверное отправляли. а так всё сходится, вам они раньше отправили, т.к. вы собрали раньше, а мне отправили в середине недели, ещё в пути

  • 0

  • Наверх


#8

Оффлайн
 

kam69

kam69

  • Пол:Мужчина
  • Город:Западная Граница СССР
  • Масло:Fuchs Titan GT1 0W20 XTL
  • Авто:Toyota Corolla 2ZR-FE 2009
  • Стаж:30

Отправлено 01 Февраль 2016 — 08:26

Да, в домашних_на балконе, за его бортом у нас уже плюсовые температуры.

Мои наблюдения: только через сутки индикатор заряда сменил цвет с красного на желтый и это означает, что ЗУ перешло из первого этапа «ДСФ» к этапу «Заряд», ради интереса проверил напряжение АКБ, вольтметр выдал 11,88 (В), вот собсно потому заложенный в ЗУ алгоритм заряда разрешил переход к следующему этапу заряда. В общем то АКБ явно проблемная!, но интерес результата пока превалирует и потому за процессом ее заряда сегодня еще попродолжу наблюдать, с минимальной надеждой того, что все же увижу ожидаемый результат заряда = зеленый цвет индикатора

Прошли еще одни сутки попытки заряда старенького АКБ от ИБП силами ЗУ BL1204.

В итоге зеленого цвета на индикаторе заряда я так и не увидел, а напряжение намерил 11,64(В), но тут я по ходу вчера днем добавлял во все банки по кубику дистиллированной водички, а также есть наблюдение, что из стадии ДСФ в стадию заряда ЗУ переходит заметно шустрее — минут за 5, что достаточно быстро, т.к. с самого начала заряда и до первого такого перехода потребовалось время = сутки! может и погоняю заряд еще сутки, но думаю, что это будет без особого толку т.к. всё дело в потере емкости у конкретно этой батареи.

Отрицательный результат это тоже результат, при этом каких либо противоречий инструкции я не увидел — все четко и ясно.  Думаю, что такой вот наработанный опыт  д.б. и будет просто полезен.

п.с.

и что мне важно — так то , что в стадии заряда реально наблюдал, но признаков кипения электролита не видел ни каких=зачет!

Сообщение отредактировал kam69: 01 Февраль 2016 — 08:34

  • 4

Toyota Corolla 2ZR-FE 2009

  • Наверх


#9

Оффлайн
 

torcon

torcon

  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Fuchs Titan Syn SN 0W-20
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 01 Февраль 2016 — 10:38

kam69, провода с крокодайлами хлипкие?

  • 0

  • Наверх


#10

Оффлайн
 

Alehandro

Alehandro

  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Масло:Татнефть 5w-40
  • Авто:BMW

Отправлено 01 Февраль 2016 — 11:10

kam69, провода с крокодайлами хлипкие?

смотрел у кого-то видео, дак все крокодилы ржавые через год стали. Видимо, вне дома эксплуатировали. Так что имейте ввиду.

  • 2

«If everything is under control you’re obviously not going fast enough!»

ищу бу монитор Samsung 2243NW \ MY22WS

  • Наверх


#11

Оффлайн
 

dantist

dantist

  • Пол:Мужчина
  • Город:Герой на Волге.
  • Масло:Mobil1 5W-30 ESP Formula
  • Авто:Citroen C4 седан
  • Стаж:19лет

Отправлено 01 Февраль 2016 — 11:56

Может кто нибудь сделает лог напряжения и показатели плотности по банкам АКБ  после полного цикла заряда этим BL ? 

Сообщение отредактировал dantist: 01 Февраль 2016 — 19:00

  • 0

  • Наверх


#12

Оффлайн
 

kam69

kam69

  • Пол:Мужчина
  • Город:Западная Граница СССР
  • Масло:Fuchs Titan GT1 0W20 XTL
  • Авто:Toyota Corolla 2ZR-FE 2009
  • Стаж:30

Отправлено 01 Февраль 2016 — 13:45

kam69, провода с крокодайлами хлипкие?

крокодилы конечно не как у бош, но вполне себе нормальные и зубастые, пружина тоже вполне, как по мне так они намного лучше дешевых, что в радиотоварах не так давно покупал, так те реально хлипкие шо песец + пружина слабоватая.
Так что крокодилы у BL1204 норм!

  • 0

Toyota Corolla 2ZR-FE 2009

  • Наверх


#13

Оффлайн
 

Шурик

Шурик

  • Пол:Мужчина
  • Город:Средняя Волга
  • Масло:LM Optimal Synth 5W-40, Rosneft Premium SM 5w40
  • Авто:ВАЗ

Отправлено 01 Февраль 2016 — 18:21

Побольше бы отзывов из разных источников!  ….конкретно о данной модельке.

А то ведь на своих сайтах не исключены отзывы «от дяди, от свата» и т.п.

  • 0

  • Наверх


#14

Оффлайн
 

pickupчик

pickupчик

  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижняя Тура
  • Масло:разные
  • Авто:УАЗ PICKUP, LADA XRAY

Отправлено 01 Февраль 2016 — 20:43

Шурик, сейчас посылки получим и отзывов от реальных пользователей будет штук 20 минимум

  • 1

  • Наверх


#15

Оффлайн
 

Шурик

Шурик

  • Пол:Мужчина
  • Город:Средняя Волга
  • Масло:LM Optimal Synth 5W-40, Rosneft Premium SM 5w40
  • Авто:ВАЗ

Отправлено 01 Февраль 2016 — 20:57

Шурик, сейчас посылки получим и отзывов от реальных пользователей будет штук 20 минимум

Надеюсь на беспристрастность и неподкупность.

  • 0

  • Наверх


Всем доброго времени суток!

Наверняка у каждого автолюбителя, начинающего или со стажем, на определенном промежутке времени появляется зарядное устройство для зарядки аккумуляторов!

Кому-то передается по наследству от отца или даже деда, кто-то покупает сам, начитавшись различного рода положительных (и не только) отзывов или наслушавшись друзей и знакомых!

Вот и мы решили не отставать и идти в ногу со временем!

Да и, честно признаться, неудобно уже просить знакомого дать попользоваться его самодельной зарядкой из БП!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Он, конечно, никогда не отказывает, но надо меру и совесть знать!

Да и своё есть своё!)))

Итак, после продолжительного и мучительного поиска среди огромного выбора зарядных устройств наш выбор остановился вот на таком простом устройстве — зарядное устройство BL1204 нашей родной компании из славного города Санкт-Петербург ООО «ЛБ-электро»! Чем проще, тем лучше!

Почему выбор пал именно на эту модель, можно понять из описания особенностей зарядных устройств, производимых данной компанией! В них есть всё, что нам необходимо!

А тут ещё попали на 10 юбилейную коллективную покупку данного зарядного устройства на сайте «Oil-club». Поэтому вместо розничной цены, нам она обошлась почти вдвое дешевле!

Пришла довольно быстро, буквально за четыре дня после оплаты!

Вот такая аккуратная коробочка из твердого картона! Никакого глянца и подобных навороченных штучек! Чем-то напомнило суровую военную упаковку!)))

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Со всех сторон!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Внутри тоже всё очень просто упаковано!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

В комплекте: само зарядное устройство, шнур питания и довольно объемная инструкция на русском языке! Поверьте, несмотря на кажущуюся простоту этой маленькой коробочки, напичкано там всего предостаточно! И в инструкции как раз все эти процессы и настройки очень подробно описаны! Так что там есть, что почитать!)))

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Для приблизительного сравнения и понимания размера!

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Что можно сказать по прошествии уже двух с половиной месяцев!

Заряжал уже ею сам два раза и два раза давал знакомым! Одному чисто «погонять», как он выразился, а второму — попробовать поднять умерший до 10 с хвостиком вольт разряженный аккумулятор!

Во всех случаях зарядное на «отлично» справилось со своими обязанностями! Зарядка происходила в автоматическом режиме, т.е. включил и забыл! Сама определила тип аккумулятора, степень его разряда и выбрала нужный тип зарядки!

В случае с «умершим» аккумулятором, после почти 12-ти часового теста, зарядка сама начала процесс полной десульфатации, с последующей обычной зарядкой! Весь процесс, как сказал знакомый, длился почти двое с половиной суток!

Результат — бегает до сих пор, как новенький!

Сказать, что мы довольны, значит не сказать ничего!)))

Как-то так!

Да, в домашних_на балконе, за его бортом у нас уже плюсовые температуры.

Мои наблюдения: только через сутки индикатор заряда сменил цвет с красного на желтый и это означает, что ЗУ перешло из первого этапа «ДСФ» к этапу «Заряд», ради интереса проверил напряжение АКБ, вольтметр выдал 11,88 (В), вот собсно потому заложенный в ЗУ алгоритм заряда разрешил переход к следующему этапу заряда. В общем то АКБ явно проблемная!, но интерес результата пока превалирует и потому за процессом ее заряда сегодня еще попродолжу наблюдать, с минимальной надеждой того, что все же увижу ожидаемый результат заряда = зеленый цвет индикатора

Прошли еще одни сутки попытки заряда старенького АКБ от ИБП силами ЗУ BL1204.

В итоге зеленого цвета на индикаторе заряда я так и не увидел, а напряжение намерил 11,64(В), но тут я по ходу вчера днем добавлял во все банки по кубику дистиллированной водички, а также есть наблюдение, что из стадии ДСФ в стадию заряда ЗУ переходит заметно шустрее — минут за 5, что достаточно быстро, т.к. с самого начала заряда и до первого такого перехода потребовалось время = сутки! может и погоняю заряд еще сутки, но думаю, что это будет без особого толку т.к. всё дело в потере емкости у конкретно этой батареи.

Отрицательный результат это тоже результат, при этом каких либо противоречий инструкции я не увидел — все четко и ясно.  Думаю, что такой вот наработанный опыт  д.б. и будет просто полезен.

п.с.

и что мне важно — так то , что в стадии заряда реально наблюдал, но признаков кипения электролита не видел ни каких=зачет!


Изменено пользователем kam69

Вниз
Страницы1 2 3 118

Изучаю это забавное ЗУ, приобрел его по коллективной скидке от форума oil-club.ru за 2030р с доставкой из Питера.

Крокодилы приятные, омедненные, с очень мощной пружиной. Провода от аудио, мягкие, длина 50 см, сечение 1,5 кв.см, надежно припаяны к крокодавам:

Спойлер

Сразу сорвал пломбу и вот что увидел:

Спойлер

На обратной стороне платы справа даже высоковольтные разрядники есть. Правда, варистор не припаяли…

Высоковольтная часть:

Спойлер

Низковольтная часть на базе проца AtMEGA:

Спойлер

Силовая микруха импульсника TOP249 и двойной Шоттки выпрямителя закреплены на радиаторах мощными зажимами, термопасты не пожалели:

Спойлер

На токовый шунт сразу припаял проводки для дальнейшего слежения за током. Выше шунта виден силовой мосфет в планаре, который разрывает заряд при КЗ, переплюсовке АКБ и обеспечивает безискровое подключение/отключение АКБ:

Спойлер

В целом, конструктивное исполнение мне очень понравилось, даже не ожидал: отличная машинная пайка, современные планарные элементы, шелкография на плате, внимание к мелочам, внимание к безопасности, защита от перегрева. Недаром на это ЗУ в сети нет отзывов об отказах. Инструкция: 

Сейчас разряжаю свой тестовый АКБ и начну изучать алгоритм заряда по осциллу (на их картинках он простой СС/CV), о чем  продолжу далее.
Заявлено, что это ЗУ само подбирает ток (до 4А) по состоянию АКБ  и, типа, десульфатирует. Ну-ну, посмотрим…


пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.

ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40


[user]ИС-Х[/user], а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?


Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?


Цитата: tj™ от 04 Март 2017 в 11:32
пишите, интересно. тоже смотрел на него и на ойл клубе и в обзорах на ютубе и просто на сайте производителя. для коллекции взять можно наверное, посмотрим что там за заряды.

несколько лет уже им пользуюсь , как сзади на нём написано  до такого напряжения и заряжает  затем переходит  на поддержку 13,6 вольт , всегда при заряде вольтметр на аккумуляторе , превышения напряжение ни разу не видел , аккумуляторы большой ёмкости  долго заряжает , греется когда оранжевым горит ну очень прилично , никакой принудительной вентиляции нет абсолютная тишина при заряде , заряжал аккумуляторы от 4 А/ч до 140 А/ч  живёхонек  до сих пор
недавно с 8 вольт аккумулятор вытащил   им


Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 12:31
Не, мой старичок АКБ, боюсь, совсем сдохнет. Да и есть ли смысл трупы с ниже 11,3В поднимать?

На нет и суда нет, просто если под заряд ставить батарею выше 11,5В не поймаешь ДСФ.


Цитата: СтэпАн от 04 Март 2017 в 12:25
[user]ИС-Х[/user], а можете разряд опустить ближе к 11В что бы в тест попал ДСФ?

Этот режим скорее всего — обычная моргалка. У стека такой-же. Где-то я про него уже писал.

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.


Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой — к АКБ. И тут новые сюрпризы — сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):

Спойлер

Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц, амплитуда тока достигает 15А и он постоянно меняется. Максимальный ток, как указано в мануале, составляет 4А. Очевидно, указан усредненный ток, похоже так и есть.
Здесь на разных развертках:

Спойлер

А теперь два канала, красный — ток, желтый — напряжение:

Спойлер

То же, но с длинной разверткой 20 сек/дел в наиболее интересных моментах:

Спойлер

Самая длинная развертка 50 сек/дел:

Спойлер

Как я не пытался уловить какую-то закономерность, так и не смог — алгоритм не прощупывается. Периодически ЗУ о чем-то думает, наращивает-снижает ток, дает паузы на отдых. Короче, это не простой CC/CV и это ЗУ явно умеет думать.


sai0

  • S
  • Начинающий
  • Сообщения: 90
    1. Россия,Саратов
  • Записан

[user]ИС-Х[/user],
Вот интересно, он думает в правильном направлении?
Надеюсь, Вы поможете в этом разобраться)


Кто его знает… Надо делать длинную серию КТЦ.

Вот напряжение по вольтметру приближается к 14,2В, энергетическая площадь тока постепенно снижается и ЗУ медленно остывает. После 14,4В должно уйти в поддержание 13,6В. Это умирание мне не нравится:

Спойлер


Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:

Спойлер


в зелёном глазке и при холодном корпусе , в зависимости от ёмкости аккумулятора действительно может долго держаться , но в 13.6 вольт всегда переводит


Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 20:31
Ну что, разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой — к АКБ. И тут новые сюрпризы — сигнал тока, а с ним и напряжения, оказался весьма сложным, многократно промодулированным по амплитуде. Гораздо сложнее, чем картинка в мануале. Пришлось долго колдовать с настройками осцилла, разрешением и синхронизацией, дабы получить читабельную картину.

Основная несущая частота 100 кГц (не фильтрованная от импульсника):

Она промодулирована по амплитуде частотой около 100 Гц.

Очень похоже на модуляцию №3 ЗУС в5. Но форму повторить можно, вопрос лишь в алгоритме.

Да и выдержки из инструкции

ЦитироватьИнтерактивный алгоритм, разработанный нашей фирмой, позволяет заряжать АКБ в
ускоренном режиме(в два-три раза быстрее чем стандартные устройства) без опасности
перегрева и разрушения батареи.
В алгоритме устройстваBL1204 заложена возможность
двукратного ускорения заряда. Но из-за ограниченной мощности устройства реализовано это в
диапазоне ёмкостей АКБ примерно до15 Ач.

и

ЦитироватьМикроконтроллер зарядного устройства производит тестирование текущего состояния данной
батареи. В процессе тестирования определяется внутренне сопротивление АКБ, ёмкость, учитываются такие особенности, как температура АКБ, степень сульфатации, способность воспринимать заряд. По результатам тестирования вычисляется ток заряда, который АКБ способна эффективно воспринимать в текущем состоянии. Поэтому к
устройству можно под-ключать АКБ любой ём-кости в диапазоне от 1 Ач. до120 Ач. Ток заряда будет выставляться авто-матически.

ЦитироватьПо мере заряда АКБ его свойства могут изменяться, поэтому устройство производит периодическое тестирование
АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток.

навевают чувство дежавю.
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались…..
Время и тесты покажут.

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.


[user]AlexAi[/user], т.е. можно рекомендовать к покупке?


Цитата: Vincent-JC от 05 Март 2017 в 09:42
[user]AlexAi[/user], т.е. можно рекомендовать к покупке?

Рекламировать ничего не буду. Но исходя из здравого смысла и технического описания мы имеем достаточно продвинутую моргалку.
Для «положить в багажник авто на всякий случай» я бы купил. А случаи они разные бывают.

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.



[user]AlexAi[/user], Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.


Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 21:52
Дальнейшее умирание, амплитуда тока снизилась до 5А, средний ток около 1А. До заветных 14,4В будет тянуться еще долго:
Спойлер

Как по мне так это плюс. Для быстрого заряда новых акб это возможно минус. Но у автолюбителей таких акб не имеется, да и время заряда это ресурс весьма условный в бытовом применении.


Добавлено 05 Март 2017 в 09:50


Цитата: ihor от 05 Март 2017 в 09:48
[user]AlexAi[/user], Может инструкцию содрали? Добивки то нету, поддержка только.

Добивку пытались компенсировать малым импульсным током заряда в конце.

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.


Вверх
Страницы1 2 3 118

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Инструкция к пылесосу дайсон v10 на русском языке
  • Ципрофлоксацин раствор для внутривенного введения инструкция по применению
  • Технический куратор должностная инструкция
  • Лекарство зиннат инструкция по применению
  • Solgar zinc picolinate таблетки инструкция