Добрый день! если сегодня его можно назвать таким…
Продолжаем профилактические работы по машине после зимнего сезона.
На очереди аккумуляторная батарея. Хотелось посмотреть, как она после зимы себя поведет в плане показателей.
Диагностический сканер у меня есть, а вот хорошего зарядника не было, поэтому давненько подыскивал подходящее (выдающее напряжение больше 16 В) к типу моей аккумуляторной батареи (Ca/Ca) автоматическое зарядное устройство.
Выбор пал на АЗУ-108 от компании TOPAUTO, приобретал здесь, артикул 29139.
Также взял простой ареометр (диапазон измерения плотности электролита — от 1100 до 1300 кг/м3; цена деления шкалы для электролита 10 кг/м3; предел погрешности для электролита +-10 кг/м3; диапазон измерений температуры замерзания тосола -5 -40С; цена деления шкалы для тосола 5С; предел погрешности для тосола +-5С).
АЗУ-108 предназначено для бережной и эффективной зарядки для АКБ всех типов: свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в том числе так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для ИБП), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Вот какие у него характеристики:
— максимальный ток заряда 10 А (регулировка от 0 до 10 А);
— для аккумуляторов до 150 А/ч (у меня 77 и 60);
— напряжение зарядного устройства до 17,5 В (кальциевый, как у меня, нужно заряжать с напряжением не менее 16,1 В);
— возможность быстрой зарядки полностью разряженной АКБ (в т.ч. не снимая с авто);
— цифровые вольтметр и амперметр, ручки регулировки силы тока и напряжения;
— вес 852 г, габариты 165х140х95 мм.
В зарядном имеется вентилятор для охлаждения, работает почти бесшумно (работает постоянно, скорость вращения зависит от напряжения и силы тока), есть защита от перегрузки, переполюсовки, перегрева и коротких замыканий! На задней стенке есть удобное крепление для проводов.
На данном АЗУ-108 два индикатора: один красный индикатор (Ошибка) и один зеленый (Сеть).
Индикатора зарядки нет, но по окончанию зарядки ток будет давать показания порядка 0,2-0,5 А (желательно измерить плотность электролита: 1,27-1,29).
На самом устройстве имеется таблица – что и как заряжать, очень удобно!
ЗУ может работать в 3-х режимах:
— режим зарядки постоянным током;
— режим зарядки постоянным напряжением;
— режим хранения (компенсация саморазряда АКБ).
Режима десульфатации нет, но можно попробовать вручную выставить малый ток заряда для устранения сульфатации пластин АКБ. Судя по комментариям, это удавалось сделать!
Перед применением устройства обязательно ознакомьтесь с инструкцией! С инструкцией по эксплуатации (в т.ч. и на другие модели) можно ознакомиться тут.
Снимаем показания до и после профилактической зарядки.
После зарядки ставим на место, обработав клеммы очистителем контактов.
Сертификат соответствия имеется.
А это супер-инструмент для откручивания пробок АКБ из ручки силиконовой лопатки и двухрублевой монеты.
P.s. – купили с отцом газель для перевозок из строительных и мебельных магазинов, буду брать себе новый аккум типа Азия, чтобы нормально влезал на площадку в Тигго, а Зверя на газель, там как раз такие характеристики и размеры нужны.
Зарядное устройство аккумулятора 0,5-8А ЗАВОДИЛА АЗУ-108 (6/12В до 110А/ч) — устройство для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Зарядное устройство аккумулятора 0,5-8А ЗАВОДИЛА АЗУ-108 (6/12В до 110А/ч) — устройство для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Внимание! Запрещено запускать двигатель автомобиля во время зарядки АКБ.
Особенности:
- Плавная регулировка тока
- Бережное автоматическое управление процессом заряда
- Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки
- Возможность зарядки необслуживаемых АКБ
- Можно зарядить полностью разряженную батарею
- Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля
- Режим хранения заряда
- Световые индикаторы показывают ошибки
- Возможность использования в качестве источника питания
- Возможность переключения напряжения — 6 / 12 В
- Защита от перегрузки и короткого замыкания
- Защита от неправильного подключения
Характеристики:
- Потребляемая мощность, Вт: 220
- Напряжение АКБ, В: 12
- Ёмкость АКБ, А-ч: 3–150
- Выходное напряжение, В: 11–17,5
- Выходной ток: 0–10 А
- Амперметр, Вольтметр: цифровые
- Регулятор силы тока: Да
- Регулятор напряжения: Да
Комплектация:
- Зарядное устройство с крокодилами
- Инструкция по эксплуатации
- Гарантийный талон
Зарядное устройство аккумулятора 0,5-8А ЗАВОДИЛА АЗУ-108 (6/12В до 110А/ч) — устройство для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Внимание! Запрещено запускать двигатель автомобиля во время зарядки АКБ.
Особенности:
- Плавная регулировка тока
- Бережное автоматическое управление процессом заряда
- Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки
- Возможность зарядки необслуживаемых АКБ
- Можно зарядить полностью разряженную батарею
- Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля
- Режим хранения заряда
- Световые индикаторы показывают ошибки
- Возможность использования в качестве источника питания
- Возможность переключения напряжения — 6 / 12 В
- Защита от перегрузки и короткого замыкания
- Защита от неправильного подключения
Характеристики:
- Потребляемая мощность, Вт: 220
- Напряжение АКБ, В: 12
- Ёмкость АКБ, А-ч: 3–150
- Выходное напряжение, В: 11–17,5
- Выходной ток: 0–10 А
- Амперметр, Вольтметр: цифровые
- Регулятор силы тока: Да
- Регулятор напряжения: Да
Комплектация:
- Зарядное устройство с крокодилами
- Инструкция по эксплуатации
- Гарантийный талон
Автоматическое зарядное устройство TopAuto АЗУ-108
Способы доставки
Траспортной компанией
Доставка по Москве
Самовывоз со склада
Способы оплаты
Наличными при получении
Оплата через банк
Оплата по счету
Автоматическое зарядное устройство TopAuto АЗУ-108 29139 используется для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Подходит для необслуживаемых, клапанных, гибридных, AGM, EFB и пр. Устройство предусматривает технологию бережного автоматического управления процессом зарядки, благодаря чему не вредит АКБ. Модель оснащена цифровыми вольтметром и амперметром, регуляторами силы и напряжения, креплением для хранения проводов. Встроенная защита от перегрузки, перегрева и коротких замыканий повышает уровень безопасности эксплуатации.
Изображения служат только для ознакомления,
см. техническую документацию
Max емкость аккумулятора
150 А*ч
Min емкость аккумулятора
3 А*ч
Все параметры
1 шт.
на сумму 7 040 руб.
Плати частями
от 1 760 руб. × 4 платежа
Описание
Автоматическое зарядное устройство TopAuto АЗУ-108 29139 используется для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Подходит для необслуживаемых, клапанных, гибридных, AGM, EFB и пр. Устройство предусматривает технологию бережного автоматического управления процессом зарядки, благодаря чему не вредит АКБ. Модель оснащена цифровыми вольтметром и амперметром, регуляторами силы и напряжения, креплением для хранения проводов. Встроенная защита от перегрузки, перегрева и коротких замыканий повышает уровень безопасности эксплуатации.
Технические параметры
Тип | зарядное | |
Max емкость аккумулятора | 150 А*ч | |
Max потребляемая мощность зарядки | 220 Вт | |
Max ток заряда | 10 А | |
Min емкость аккумулятора | 3 А*ч | |
Min ток заряда | 0.5 А | |
Автоматическое отключение | нет | |
Габариты без упаковки | 177x157x100 мм | |
Для аккумуляторов напряжением | 12 В | |
Зарядка литий-ионных аккумуляторов | нет | |
Зарядка щелочных аккумуляторов | нет | |
Класс товара | Бытовой | |
Напряжение питания | 220 В | |
Режим десульфатации | да | |
Тип встроенного аккумулятора | не имеет встроенного аккумулятора | |
Тип зарядки | традиционная зарядка(WET, EFB) | |
Тип обслуживаемого аккумулятора | WET/AGM/GEL/EFB/Ca-Ca | |
Цифровой дисплей | да | |
Max емкость аккумулятора, А*ч | 150 | |
Min емкость аккумулятора, А*ч | 3 | |
Min ток заряда, А | 0 | |
Габариты без упаковки, мм | 165×14095 | |
Режим Boost | нет | |
Вес, кг | 1.14 |
Сроки доставки
Доставка в регион Сальск
Курьер | 7 июня1 | 378 руб.2 |
ПВЗ СДЭК | ||
ПВЗ 5Post | ||
ПВЗ Яндекс Доставка | ||
ПВЗ Почта России | 9 июня1 | 426 руб.2 |
Цена и наличие в магазинах
Ростов-на-Дону, проспект Соколо́ва, 53/182 |
нет в наличии |
Содержание
- Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108 — обзор
- В среднем, кратко
- Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108 — обзор
- В среднем, кратко
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника ХХ века»
- Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Зарядное устройство topauto азу 108 инструкция
- Зарядное устройство topauto азу 108 инструкция
- Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто
- Зарядное устройство topauto азу 108 инструкция
- Устроиство зарядное Заводила-108 (6-12 В, 5 А, до 110 А/ч)
Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108 — обзор
Читайте текстовый обзор Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108, который написан журналистами-обзорщиками специально для нашего сайта. Цена: 3447 р.
Производитель: TOP AUTO .
В среднем, кратко
Великолепный представитель категории Зарядные устройства для аккумуляторов. Товар представляет из себя отличный образец инженерного искусства, в его разработке применялись самые передовые на момент выпуска технологии. Люди, которые изобретали дизайн, писали тексты для других специалистов старались донести до будущего клиента самые смелые идеи.
Что интересно, в процессе разработки был использован передовой опыт специалистов различных стран с различных континентов, ведь при помощи сети Интернет можно общаться из любой точки мира, а значит все накопленные знания легко доступны инженерам в любом уголке нашей планеты.
На данном этапе советуем Вам, как пользователю, купить девайс, попробовать товар в деле и, если вам он понравится, написать свой обзор, изложить свои впечатления от использования, написать все плюсы и минусы, может быть показать процесс распаковки и подключения, а значит поделиться с другими людьми своими мыслями.
Мы приветствуем любые обзоры от наших пользователей, негативные или положительные, если Вам есть, что сказать, присылайте нам на email: komplektmarketru@yandex.ru и мы обязательно разместим Ваш текст в этом разделе.
Если потратить минут 15 на написание, пусть даже краткого обзора и прислать его нам, то этот текст может кому-то кардинально помочь в выборе, в принятии решения о покупке.
Источник
Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108 — обзор
Читайте текстовый обзор Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108, который написан журналистами-обзорщиками специально для нашего сайта. Цена: 3447 р.
Производитель: TOP AUTO .
В среднем, кратко
Великолепный представитель категории Зарядные устройства для аккумуляторов. Товар представляет из себя отличный образец инженерного искусства, в его разработке применялись самые передовые на момент выпуска технологии. Люди, которые изобретали дизайн, писали тексты для других специалистов старались донести до будущего клиента самые смелые идеи.
Что интересно, в процессе разработки был использован передовой опыт специалистов различных стран с различных континентов, ведь при помощи сети Интернет можно общаться из любой точки мира, а значит все накопленные знания легко доступны инженерам в любом уголке нашей планеты.
На данном этапе советуем Вам, как пользователю, купить девайс, попробовать товар в деле и, если вам он понравится, написать свой обзор, изложить свои впечатления от использования, написать все плюсы и минусы, может быть показать процесс распаковки и подключения, а значит поделиться с другими людьми своими мыслями.
Мы приветствуем любые обзоры от наших пользователей, негативные или положительные, если Вам есть, что сказать, присылайте нам на email: komplektmarketru@yandex.ru и мы обязательно разместим Ваш текст в этом разделе.
Если потратить минут 15 на написание, пусть даже краткого обзора и прислать его нам, то этот текст может кому-то кардинально помочь в выборе, в принятии решения о покупке.
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника ХХ века»
Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Приветствую. В связи с морозами снова возникла необходимость использования данного устройства — подзарядить аккумулятор. Но в прошлом зимнем сезоне при попытке зарядить аккумулятор в момент включения померло. Дыма не было. На плате все аккуратно, головешек нет и похожего запаха тоже.
Прозвонил все полупроводники, кроме большой микросхемы TL494. Полевик и диод Шотки выпаивал для прозвонки — работают, как часы.
При любом режиме 12В/6В на зарядном устройстве на выходе выдается напряжение 6,5 В.
Измерил напряжения по постоянке с некоторых ног микросхемы TL494:
8 = 1.87 В
11 = 1.94 В
12 = 6.74 В
14 = 0.04 В (на вращение переменного резистора не реагирует)
Схема зарядного устройства
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
TL494 (или ее аналог) дергается из старой компьютерной питалки.
Вообще, нужно проверить импульсы на выходах С1 и С2, а также транзисторы Q1 и Q2.
Они через трансформатор управляют Q3 и Q4.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В
Все транзисторы прозвонил — исправны.
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
— нормальное напряжение питания TL494 от 7 до 40 вольт.
Ниже 7 вольт — она не запускается.
Опорное напряжение в норме — 5 вольт.
У тебя его вообще нет.
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему — ?
Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
От самого аккумулятора?
Может там дополнительный встроенный есть?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
«Цепи ИОНа и защиты от недонапряжения питания. Схема включается при достижении питанием порога 5.5..7.0 В (типовое значение 6.4В).»
Остается заменить микросхему, результат покажет.
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Разобрались в чем причина низкого напряжения питания (до запуска)?
Там наверное 10 вольт должно быть обеспечено (для надежности)
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В
Все транзисторы прозвонил — исправны.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
FAI4 писал(а):
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему — ?
Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
Устройство не зависит от аккумулятора, питается от собственного трансформатора. Его можно было использовать в качестве блока питания(до поломки).
Переменное напряжение между выводами трансформатора, идущих на QD1 = 4.4 В
Постоянное напряжение (относительно общего) после QD1 = 6.9 В. , после диода DPow = 7.2 В
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
FAI4 писал(а):
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему — ?
Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
Переменное напряжение между выводами трансформатора, идущих на QD1 = 4.4 В
Постоянное напряжение (относительно общего) после QD1 = 6.9 В. , после диода DPow = 7.2 В
Т.е., транзисторы в TL494 закрыты (как минимум, один).
Может, в ее тактировании проблема (конденсатор на входе СT)?
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Без напряжения на VREF=5В — работать не будет.
Также проверить наличие пилы на емкости СТ (5 вывод) — работает ли встроенный генератор?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Подключите аккумулятор к штатным клеммам — и измеряйте.
«Минус» аккумулятора при этом подключается к общему схемы через полевик и параллельный стоку-истоку резистор.
По схеме не очень понятно, как открывается Q6. База у него привязана только к эмиттеру.
Впрочем, в схеме и без этого есть непонятки.
Например, не расписаны обмотки Т2С, которые идут на ключи. Сверху у него должна быть не одна обмотка, а две, причем одна — с отводом.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Adi писал(а): Измерил напряжения по постоянке с некоторых ног микросхемы TL494:
8 = 1.87 В
11 = 1.94 В
12 = 6.74 В
14 = 0.04 В (на вращение переменного резистора не реагирует)
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Подайте 12 В на питание и проверьте:
— опорное напряжение
— работу внутреннего генератора («пила» на выводе СТ)
Если этого не будет — тогда в «топку».
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
FAI4 писал(а): Подайте 12 В на питание и проверьте:
— опорное напряжение
— работу внутреннего генератора («пила» на выводе СТ)
Если этого не будет — тогда в «топку».
Ерунда какая получилась. Но начну по порядку.
Подал постоянное напряжение 12В к клеммам зарядника (само устройство к сети 220 не подключал). Измерение тоже делал по постоянке. Питание относительно общего на 12 ноге TL494 было 11 В. , на 14 ноге так и осталось 0.04 В.
Заменил TL494 на новую. Включил зарядник в сеть. Измерил напряжение по постоянке на 14 ноге: колебалось от 6.9 В до 7.1 В. На 14 ноге опорное напряжение было 0.04 В. На клеммах для зарядки 6.5 В. По сути с заменой микросхемы ничего не поменялось.
Далее подал постоянное напряжение 12В к клеммам зарядника (само устройство к сети 220 не подключал). Питание относительно общего на 12 ноге TL494 было 11 В. , на 14 ноге так и осталось 0.04 В. Когда еще раз решил проверить напряжение на 12 ноге, щуп соскользнул на 13 ногу микросхемы — возможно коротнул 12 и 13 ноги м/д собой. После этого снова замерил напряжение на 14 ноге. И о чудо! Появилось опорное напряжение 4.96 В. Убрал с клемм зарядки питание 12 В.
Подключил зарядник к сети. Измерил напряжение по постоянке: на клеммах было 14.5 В., на 14 ноге микросхемы 4.96 В, на 12 ноге 19 В. И что характерно трансформатор Е133-10А перестал шелестеть.
Не знаю сколько долго проработает зарядник после такого «исцеления», но подозрения на нестабильную работу транса усилились.
Интересно мнение спецов по данной ситуации?
Источник
Зарядное устройство topauto азу 108 инструкция
Зарядное устройство topauto азу 108 инструкция
Попытка установить предохранитель с последующим запуском ЗУ сопроводились горением предохранителя и резистора слева обведённого красным на первом фото.
Далее после прозвонки выяснил, что вышли из строя оба основных биполярных транзистора С4706, на первом фото обведены желтым. У обоих были замкнуты база с эмиттером.
Сгорели резисторы соединяющие базу с коллектором, обведены красным, а также не подавали признаки жизни резисторы ведущие к базе, обведены зелёным.
В магазине транзисторов С4706 не оказалось, попросил аналог, дали тошибу С5589.
Всё заменил, запустил, вроде работает, на клемах в холостую 14В.
Ставлю на зарядку старенький акумм от упсы на 7 а-ч (был разряжен около 6В), заметно снизил обороты охлаждающий кулер, на амперметре 0, проверяю напряжение на клемах, 9В и потихоньку растёт.
Грешу на амперметр. Проверяю, подключаю к клемам лампу 12В 5Вт, что примерно 0,4А. На мгновение загорается светодиод перегрузки, загорается лампа гаснет светодиод, стрелка на амперметре слегка зашевелилась на пол деления. Лампа еле горит, охлаждающий кулер заметно снизил обороты. Меряю напряжение — 5В, ампераж тестером последовательно через этуже лампу 0,2А.
Короче говоря амперметр не причём, нет требуемой силы тока.
На минимуме должен выдавать как минимум 5А, на максимуме 15А, переключалка ничего не даёт.
Переключение на 24В, также не даёт изменений, на клемах 14В.
Можно предположить, что неподошли транзисторы, но я сомневаюсь в этой версии.
Делал замеры переменного напряжения на этих транзисторах (относительно входящего 220), при нагрузке на коллекторе падает, на базе и эмиттере без изменения.
В связи с чем думаю, что что-то испортилось в управлении, в этой куче мелких резисторов, транзисторов, диодов, кондёров и микросхемы.
Прозвонить каждый элемент на плате не получается, от кондёров сопративление прыгает, выпаивать каждый элемент и проверять сильно трудоёмко, но если не будет дельных советов, то прибегну к такому способу.
Вот собственно и вопрос, что проверять, где искать и что делать в первую очередь?
От чего и куда двигаться?
Какие детали попробовать заменить?
Из подходящих инструментов только тестер и паяльник.
Остроумными советами типа «выкинуть и забыть» или «отнеси мастеру» прошу не беспокоить.
Заранее благодарю за дельные конструктивные советы.
_________________
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Естественно! Катухи на всю коробку там не видать.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.
Схемы как всегда нету или не нашёл?
_________________
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.
Panasonic, один из мировых лидеров по производству высококачественных электромеханических компонентов, и Компэл представляют масштабное расширение складской программы. В настоящее время на складе Компэл доступны ведущие серии SMD-тактовых переключателей Panasonic в миниатюрных корпусах. Линейка тактовых кнопок Panasonic отличается многообразием компактных переключателей различных типоразмеров, форм штока и выводов. Переключатели отвечают важнейшим требованиям в ответственных применениях.
Перелапатил инет и ничего, кроме одной ссылки, которая просит номер телефона и код активации, очевидно разводилово на бабки.
Вот таким умникам и было это послание.
Как показывает мой опыт на десятках примеров если понёс прибор мастеру, будешь его носить каждые пол года, а так как цена ремонта не соизмерима высока к цене прибора (причём практически любого современного элетронного прибора, если это только не телик за 40 штук), то за пару лет этот прибор становится для тебя золотым.
Всё что починил сам работает годами, а если и ломается то смогу починить опять сам.
В связи с чем давно уже сделал для себя вывод если могу починить сам, чиню, если не могу, дешевле выкинуть и купить новый.
Что касается именно этого АЗУ, то это дело принципа, а самое главное научится чинить подобное и получить новые знания, прибор не такой уж сложный что хорошо скажется на обучении.
Если что, выкинуть не жалко и всегда успеется.
На первом этапе вижу пока два пути выпаять и проверить все кондёры, первые 2 больших были проверены уже изночально, и проверить цепочку от переключалок, почему на базу транзисторов не идёт изменение напряжения.
Что скажете? Или есть какой более значимый путь исследования?
_________________
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.
Больше не получается 256Кб ограничение.
Сверху всёровно все не рассмотришь даже при большом разрешении. Если что спрашивай, могу отдельные части сфотать и под разными углами.
Вот, вот, стандартные отписки «мастерка», что было ясно изночально.
Причём сразу отписал своё отношение к людям которые обращаются к нему за помощью — «быдлоклиент», соответственно и отношение к ремонту будет не лучше, а потом ещё удивляются почему народ сам чинит, а не несёт в мастерскую.
Я понимаю что здесь много профессионалов тусуется. Но не надо же так откровенно кричать «несите бабосы господа. «
Здесь люди интересуются как отремонтировать, а не куда отнести чтоб отремонтировали, хотя возможно и такие есть, вот их и обрабатывайте, а мне этот трёп не интересен.
И между прочим, ремонтирую только для себя.
_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать
_________________
Если жизнь повернулась к тебе ж. й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/
А я где-то говорил, что я крутой специалист? В первом посте прямым текстом написал, что не причисляю себя даже к радиолюбителям, согласно своим знаниям. Лезу только в ту технику на потерю которой готов или полностью уверен что починю и больше это касаемо механики нежели электроники. Дорогую и сложную технику даже не пытаюсь ремонтировать, сразу несу в ремонт. А что касается подобных не дорогих устройств типа этого АЗУ, в ремонт даже не берут, отправляют покупать новую, ремонт выдет дороже чем оно стоит(экономически не целесообразно).
И извините, что забрал минуту вашего драгоценного времени, я не знал что этот форум для «избранных».
Да хоть 2 месяца, у меня нет возможности с этим возится целый день, от силы час в день, на эту переписку наверно больше времени уходит чем на реальную проверку прибора.
Разве я просил кого так напрягаться? Я лишь просил подсказать путь поиска неисправности, темболее если кто сталкивался с похожими проблемами могли конкретно подсказать проверить более тщательно ту или иную деталь.
А кто-то спрашивал?
Крайнее исследование показало, что при включении нагрузки, на первичной обмотке трансформатора значительно возрастает напряжения, а на вторичной наооборот падает.
Подозреваю КЗ в витках. Проверить на 100% возможности нет. Снял его с платы. Сверху выходят 3 провода, разомкнул их и проверил меж собой, замыкают. Не знаю так должно быть или нет, но на подобном с БП АТХ выходят 6, и меж собой тоже замыкают но не все. Пытался разобрать обнаружил что не разберается — одноразовая китайская хрень.
Кроме того при включении прибора был свист при нагрузке свист увеличивался. После установки трансформатора обратно свист усилился, что сподвигло меня провнрить фонендоскопом. Свист идёт точно от трансформатора и скорей всего усилился от попытки его разобрать.
Соответственно вопросы:
1. Может ли подобный трансформатор вообще работать при КЗ витков и выдавать правильное напряжение на холостом ходу прибора.
2. Достаточно ли моих описаний чтоб утверждать о наличии КЗ витков.
Нет там никаких КЗ витков . Иди и читай принцип работы ИБП АТХ.
«. на первичной обмотке трансформатора значительно возрастает напряжения, а на вторичной наооборот падает. » — чушь — там ШИМ.
Спасибо!
По поводу читать принципы работы ИБП АТХ, совет хороший, но с моими знаниями, «девственным» умом в области электроники и временем на это, чтоб понять весь принцип работы сабжа у меня уйдут месяцы.
Теперь по поводу проделанной работы.
Пробовал поставить силовые транзисторы С2625 из разобранного БП АТХ, результат не изменился.
Проверил все транзисторы конденсаторы и диоды дважды, которые выдавали непонятный результат на плате, выпаивал и проверял вне платы, тоже самое почти со всеми резисторами, дефектной детали не обнаружил.
Читал мануалы по проверки микросхемы, на всех контактах напряжение соответствовало, осцилографа у меня нет, поэтому сомнения остовались.
Решил ещё побороздить просторы интернета в поиске найти ремонт похожего прибора. Наткнулся на одном из форумов попытки починить АЗУ-115, судя по фоткам плата и детали один в один, также выгорел силовой транзистор, а также транзистор цепи управления 945. Решил ещё раз проверить эти транзисторы. Проверяю прям на плате один, вроде нормально, другой, сопротивление почти 0, выпаиваю, проверяю, пробит. Но как? Я же его дважды проверял. Помогла случайность, а скорее моя глупость.
Когда у меня возникли сомнения по поводу трансформатора я его снял и пытался запустить прибор на другом, что вызвало свист а затем и треск в приборе. Поставил обратно родной. После чего трансформатор стал свистеть громче, а при выключении свист переходил в треск. Думал, что это последствия моей попытки разобрать трансформатор, т.к. звук шёл от трансформатора. Как оказалось причина не в трансформаторе, а в управляющем транзисторе 945. Все предыдущие проверки этого транзистора были до смены трансформатора, видимо он вышел из строя, но сопротивление держал довольно высокое, поэтому я не мог обнаружить в нём дефект, а не подходящий трансформатор добил его окончательно до полного пробоя.
Сразу обратился к БП АТХ, который у меня в разборке на запчасти, нашёл в нём 945-й, выпаял, проверил, поставил на место сгоревшего.
Включаю. Нет никакого свиста от трансформатора. Проверяю на аккуме 7а-ч, стрелка откланилась лишь на одно деление, а что вы хотите от такого маленького аккумулятора, понижение напряжения в системе не наблюдается. Проверяю на лампочке, горит ярко, никаких признаков падения мощности. Ура-а-а заработала.
Ставлю обратно более мощные силовые транзисторы 5589, вместо на время поставленных 2625. Всё работает.
Беру прибор несу в гараж, чтоб проверит на большом аккуме. Включаю на минимальном режиме, выдаёт 5А, включаю на максимальный, выдаёт 15А затем потихоньку снижается. Всё правильно работает.
24В тоже работает, но проверить под нагрузкой неначем.
Всё хорошо работает, но осталось 2 «НО».
1. При выключении прибора также остался треск похожий на разряды конденсатора, в холостом режиме 1-2 раза, если при выключении клемы были на аккумуляторе, то раз до 10. Соответственно вопрос это нормально, или какая то деталь дожила или доживает свой срок? Или купить новые и заменить все 945-е? Или дождаться когда «треск вылезет на ружу», т.е. явно какая то деталь сгорит.
2. При максимальной нагрузке охлаждающая планка на силовых транзисторах нагрелась буквально за минуту, что не дотронуться. Это так и должно? Или что то работает не так? Или транзисторы не очень подходят?
Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто
Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,
не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.
Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.
Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.
Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.
В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.
Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.
Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,
Зарядное устройство topauto азу 108 инструкция
интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные
- ELWO
- 2SHEMI
- БЛОГ
- СХЕМЫ
- РАЗНЫЕ
- ТЕОРИЯ
- ВИДЕО
- LED
- МЕДТЕХНИКА
- ЗАМЕРЫ
- ТЕХНОЛОГИИ
- СПРАВКА
- РЕМОНТ
- ТЕЛЕФОНЫ
- ПК
- НАЧИНАЮЩИМ
- АКБ И ЗУ
- ОХРАНА
- АУДИО
- АВТО
- БП
- РАДИО
- МД
- ПЕРЕДАТЧИКИ
- МИКРОСХЕМЫ
- ФОРУМ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- АКУСТИКА
- АВТОМАТИКА
- АВТОЭЛЕКТРОНИКА
- БЛОКИ ПИТАНИЯ
- ВИДЕОТЕХНИКА
- ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
- ЗАРЯДНЫЕ
- ЭНЕРГИЯ
- ИЗМЕРЕНИЯ
- КОМПЬЮТЕРЫ
- МЕДИЦИНА
- МИКРОСХЕМЫ
- МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
- ОХРАННЫЕ
- ПЕСОЧНИЦА
- ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
- ПЕРЕДАТЧИКИ
- РАДИОБАЗАР
- ПРИЁМНИКИ
- ПРОГРАММЫ
- РАЗНЫЕ ТЕМЫ
- РЕМОНТ
- СВЕТОДИОД
- СООБЩЕСТВА
- СОТОВЫЕ
- СПРАВОЧНАЯ
- ТЕХНОЛОГИИ
- УСИЛИТЕЛИ
Здравствуйте! Прошу помощи разобраться с зарядным устройством. При включении в сеть вообще никакой реакции не происходит. Иногда бывает загорается зеленый индикатор сети и слышится небольшой шум (трудно определить точно откуда), но заряда не дает и не реагирует на регулировку силы тока. Визуально все элементы цела, провода в порядке.
есть схема от невы15,думаю не сильно отличаются.
Добавлено (22.09.2016, 21:31)
———————————————
Спасибо за проявленное внимание. Попробовал сделать фото получше.
Я прошу прощения. Я не силен во всех тонкостях. Какой именно состав озвучить надо? Микрухи как я понял LM 224 и TL 494
Фото в телефоне редактировал, поэтому так получилось подписать
вот тебе рекомендация. Могу еще схемку подкинуть, покрасивше.
Устроиство зарядное Заводила-108 (6-12 В, 5 А, до 110 А/ч)
-
- Зарядное устройство Заводила АЗУ-108 — это устройство предназначено для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, необслуживаемых клапанных, абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелиевых АКБ.
- Рекомендуется для зарядки батарей емкостью от 3 до 110 ампер-часов и напряжением 6 — 12 Вольт.
- Как зарядное устройство прибор работает в автоматическом режиме, при этом обеспечивается оптимальный по скорости и безопасный для аккумулятора режим заряда и последующего его поддержания при подключенном зарядном устройстве, без ограничения по времени.
Особенности зарядного устройства АЗУ-108:
- Плавная регулировка тока.
- Бережное автоматическое управление процессом заряда.
- Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки.
- Возможность зарядки необслуживаемых АКБ.
- Можно зарядить полностью разряженную батарею.
- Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля.
- Режим хранения заряда.
- Световые индикаторы показывают ошибки.
- Возможность использования в качестве источника питания.
- Возможность переключения напряжения — 6 / 12 В.
- Защита от перегрузки и короткого замыкания.
- Защита от неправильного подключения.
Технические характеристики:
- Напряжение питающей сети: 150 В — 260 В.
- Частота сети: 50 — 60 ГЦ.
- Мощность потребления: не больше 150 Вт.
- Эффективно значение тока, потребляемого от сети: не более 0,8 А.
- Выходное напряжение: не более 7,4 В / 14,8 В.
- Выходной ток: 0,5 — 8 А.
- Допустимая температура корпуса: не более 70° С.
- Масса: 1335 г.
- Размер 175х165х98 мм.
- Температура окружающего воздуха: 0 — 40 ° С.
- Влажность: до 90% при температуре +20° С.
Источник